Найти в Дзене
Игорь Орлов

Важный вопрос про умное делание

Оглавление

Продолжая тему про умное делание, назову нередкий вопрос, который задают люди про умное делание.

Вопрос звучит так: а говорит ли что-либо Христос про умное делание или его открыли, как практику, христианские подвижники после Христа?

Краткий ответ: да, говорит.

И об этом есть в Евангелии. Христианские подвижники взяли Его Слова и пример за основу и развили эту практику.

Что же говорит об умном делании Христос?

В 16 главе самого глубокого в богословском плане евангелии от Иоанна, Христос говорит ученикам:

«О чем не попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна" (Ин 16:23-24).

Второй момент звучит в притче о мытаре и фарисее (Лк. 18:9-14) про молитву мытаря, откуда и стало произрастать умное делание.

Молитва звучит так:

«Боже, будь милостив ко мне, грешнику».

Святитель Игнатий Брянчанинов, исследовавший историю умного делания, говорит, что изначально, в первые века христианства, Иисусова молитва (совершение ее человеком на разных уровнях и составляет основу умного делания) звучала кратко:

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня».

И лишь веками позже было добавлено выражение «грешного», напоминая, тем самым, и о молитве мытаря, и о состоянии падшего человека перед Совершенным Богом.

Святитель Игнатий Брянчанинов
Святитель Игнатий Брянчанинов

Таким образом, в Евангелии дано указание на умное делание, на Иисусову молитву.

Просите во имя Мое, то есть Христа. И пример молитвы мытаря, как молитвы принятой Богом.

Икона Господа Вседержителя
Икона Господа Вседержителя

Хотите поделиться по теме статьи – пишите в комментариях.

Понравилось- ставьте лайк.

Подписывайтесь на канал.

Делитесь с друзьями в соцсетях.