Вот кто в комментариях мне этот фильм подбросил – души у вас нет! Это до того тягучая субстанция, просто кошмар! Хотел позавчера на него обзор написать, но после дня отдыха и старой статьи про «Вия» это просто убило бы канал! Поэтому, после пары дней смеха, расскажу про эту нудятину – не зря же я потратил на этот фильм 1 час 47 минут!
Подробно пересказывать не буду, это мёртвое повествование не в силах оживить даже мой пересказ. Пробегусь по самым ключевым местам, если позволите, галопом, так сказать.
Сразу хотелось бы обратить внимание на звук. Герои болтают, всё хорошо, но только до тех пор, пока в фильме не появляется польская речь. Переводчик так орёт, что зритель невольно подпрыгивает. Потом, прочитав в одном отзыве «жаль, что польская речь не переведена», я понял, что перевод был сделан не профессионалом, а каким-то энтузиастом.
Да, фильм польский, но актёры в нём заняты, в основном, российские. Тут и Александр Балуев, и Марат Башаров, и Татьяна Арнтгольц. Ночная ласточка, ну кто же виноват.
Балуев и Арнтгольц – российские менты. Они преследуют таинственного маньяка по прозвищу «Фотограф». Фотограф убивает свои жертвы, и расставляет вокруг номерки, как полицейские фотографы. Насколько я знаю, номерками полицейские обозначают улики и важные детали на фото для того, чтобы ориентироваться, глядя на фото и читая протокол осмотра. Полицейские говорят, что Фотограф расставляет циферки не просто так, а с какой-то закономерностью, но, если вы ждёте, что вам расскажут с какой – вы напрасно раскатали губу, обойдётесь.
В руки полицейских попадают видеозаписи 70-х годов, на которых запечатлён мальчик Коля, который наотрез отказывается разговаривать своим голосом, зато охотно передразнивает окружающих, копируя их фразы. Причём их же голосом. Крайне дико видеть, как мальчик открывает рот и разговаривает мужским голосом. Детские голосовые связки на это не способны. Ну, конечно, если этот ребёнок не лучше всех и зовут его не Максим Галкин.
Отец Коли – военный, он служит танкистом в составе ограниченного контингента советских войск в Польше.
Мать Коли – прокурор, её играет Алёна Бабенко.
Родители очень расстроены, что у них родился урод, ведь всем известно – если твой ребёнок разговаривает разными голосами, ни о какой военной и прокурорской карьере не может идти и речь! Проклятые советские времена, пародистов душили на корню! Один лишь Владимир Винокур робко осмеливался пародировать Льва Лещенко, да и того за это расстреляли.
Поэтому добрые родители задумали убить своего отпрыска: отправили его бродить по верёвочному мостику над рекой, в робкой надежде, что урод сорвётся, утонет, и карьера у них сразу попрёт в гору.
Урод срывается, но неподалёку оказывается лопоухий солдат, который чешет затылок над своей окровавленной ногой: по-моему, он догадался забить в неё гвоздь.
Когда лопоух видит, что Коля тонет, он тут же вспоминает, что играл морячка в «Сталинграде» и у него открываются сверхспособности по спасению утопающих. Он срывает план Колиных родителей.
Так что неудивительно, что Коле родители не очень нравятся. Мать отталкивает его, когда он пытается её обнять и говорит, чтобы не смел ласкаться, а рос мужиком. А отец таскает домой фото суицидников и прочих случаев из серии «кровь-кешки-разлоботрясило», которые происходят у него в части. Коля потихоньку тырит у отца эти фотки и наклеивает их на настенную циновку с изнанки. Судя по обширной Колиной коллекции, трупы из части его папа вывозит «Камазами».
Из общения Колиного папы с коллегой-полковником мы узнаём, что все трупы списываются на случайные взрывы во время учений на полигоне. Что солдатик, который застрелился на центральной площади города посреди бела дня, что польская деваха, которую изнасиловали и убили советские караульные в касках и с автоматами – все записываются в жертвы учений на полигоне.
Подробнее про деваху: как-то сидели Коля со своим другом, «сталинградским» морячком у забора, а мимо шла та самая деваха со своим парнем и сказала: «Смотри, русские! Они лопают лук!» (Ну, это если верить энтузиасту-переводчику).
Обиделись Коля с солдатом, подобрались ночью к дому девахи, и Коля позвал её голосом её жениха. Та и вышла из дома.
Таким образом, Коля заманил её на территорию советской военной части, ну а дальше – дело техники: только советские солдаты увидели объект в юбке, так сразу загрохотали сапогами и побежали знакомиться с девкой поближе. Да слишком увлеклись, вот и получилось то, что получилось.
Отступление: а чем этот фильм лучше, чем «Безымянная: одна женщина в Берлине»? Так же умышленно наши солдаты показаны убийцами и насильниками. И сниматься в этом фильме для наших актёров, по идее, должно было стать несмываемым позором на всю жизнь. Но ничего, живут, здравствуют и в ус не дуют, по прежнему потягивая деньги у нашего государства.
Ну так вот. В итоге Коля находит у отца пистолет и вышибает папаше мозги.
Мать сдаёт Колю в психушку. Но не просто отводит его туда, а вызывает санитаров, которые пристёгивают ребёнка ремнями к носилкам, а он бьётся и орёт голосом Алёны Бабенко: «Он не насекомое! Он мой сын!»
Короче, это была история маленького Коли, которая была растянута на весь фильм, это я скомпоновал и подал её более-менее цельным куском.
Расследование же Балуева и Арнтгольц такое унылое, что рассказывать о нём и вовсе не буду.
Выясняется, что Коля сбежал из психушки, положив на кровать за себя санитара Остапа. И, если бы не менты, этого так никто бы и не заметил.
Представляю утренний обход, заходит врач в палату: «О, привет, Остап! Ты что здесь делаешь? А Коля где? Не знаешь? Ну, ладно, отдыхай!»
Ментам удаётся узнать, что у Коли была младшая сестра, которую мать подкинула польке, у которой при родах умер ребёнок: одно дело – маленький Максим Галкин в семье, но появление ещё и Елены Воробей к нему в дополнение было бы явным перебором.
И вроде как маньяк едет разыскивать свою сестру, переодевшись в женщину, и вроде даже разыскивает. Потом маньяк голосом Балуева заманивает Арнтгольц в какой-то дом.
Что там происходит – ни черта не понятно, Арнтгольц об этом рассказывает неохотно, вроде как маньяк кончает жизнь самоубийством, а вроде как потом труп опознают: это местный бедолага, пропавший накануне.
И никто из посмотревших этот фильм не в курсе, чем он закончился. То ли Арнтгольц – это и есть сестра маньяка, то ли понравилась она ему тем, что он убил отца, а она наговорила всякого своей матери, та и повесилась. Но где тогда сестра? Финал максимально непонятный!
Смотреть эту русофобскую тягомотину не рекомендую ни в коем случае!
Что касается актёров – раньше я был более высокого мнения об Арнтгольц, Бабенко, Башарове и, тем более, Балуеве.
Думал – есть им нечего, вот и принимают участие в различной халтуре. Но тут – не халтура, тут господа актёры откровенно Родиной приторговывают…
Пожалуйста, не забывайте ставить "лайки" под обзором!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Фотограф» (2014).
#кино #галопом по кино