Найти тему
Красное Авокадо

Жир и войлок.

 Жир и войлок.

В галерее ФРГ проходил перформанс.

Мужчина в шляпе, одет в войлочную робу. В комнате стоит огромный таз. В тазу жир. И он мажет жиром стены. Мажет. Мажет. Молчит и мажет. Толстым слоем мажет. Несколько часов мажет.

Профессор Йозеф Бойс просто мажет жиром стены.

Что он делает? Смысл происходящего? Посетители не понимают глубины душевного порыва художника.

Таким образом художник делится любовью и заботой с людьми. Он своими движениями, намазывания жиром, рассказывает историю своей жизни.

Жизни счастливчика!

Йозеф Бойс стал художником благодаря случаю. Это произошло в 1944 году и очень сильно повлияло на его дальнейшее развитие.

" Во время войны я был связистом в Люфтваффе. Нас обучали четыре месяца. Во время второго вылета нас подстрелили.

Пилот погиб на месте. Его разорвали ремни безопасности при ударе самолёта о землю.

Двое крымских татар вытащили меня из обломков самолёта. Я должен был умереть от тех ожогов. Крестьяне...

Крестьяне, которых я бомбил, вытащили меня из обомков.

И выходили, как могли.

Они мазали меня жиром и оборачивали меня в войлочное одеяло.

Я прожил у них год.

А потом сдался в плен.

Когда я спрашиваю себя: " Что я знаю в этой жизни? Что я прочувствовал? О чём я могу говорить без сомнений?"

Я знаю Жир у себя на коже. Дом из жира и войлока.

Когда мне говорят о любви к женщине, детям или с^ксе, я понимаю о чём идёт речь.

Только потому что я ощущал на своей коже войлок и жир.

На своей коже.

До этого я ничего не пережил.

Детство было счастливым. Пару шлепков. Не больше.

Учителя меня любили. Я хотел стать торговцем. Как отец. Но у меня не было таланта.

И потом я ничего не испытал.

Я счастливчик.

До конца войны я был в госпитале. С милыми сестричками. После этого быстро пришёл успех. И я стал профессором.

Но лишь жир и войлок настоящие. Я понял это.

 Я осознал это, как дикарь. Что он существует.

Я мыслю. Значит существую."

Теперь вы тоже понимаете автора? Его действия были полны символического смысла, который заключался в попытке объяснить искусство с помощью молчаливых слов.

Йозеф Бойс.  Фото взято из свободного доступа в интернете.
Йозеф Бойс. Фото взято из свободного доступа в интернете.

Йозеф всегда ходил в шляпе. Для него это был не модный атрибут. Шляпа, как необходимость. Он скрывал от людей страшные раны на голове.

Символично по сей день. Каждый перформанс Йозефа Бойс до сих пор актуален.

#истории реальных людей #история создания #знаменитые люди #искусство #интересный факт #мужской выбор #лучшее на дзен #рассказ из жизни #перформанс #художники