Найти тему

Нужен ли ребенку компьютер?

Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Сегодня расширено понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и «общается» с ЭВМ.

Компьютер, является самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения.

Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка. Однако компьютерные игры не заменяют обычных «предметных» игрушек.

Компьютер представляет собой «интерактивное» средство, его можно рассматривать как уникальную игрушку, меняющее свое назначение при смене программы, позволяет формировать вариативные игры, в которых резко возрастает количество и разнообразие дидактического материала.

Общение ребенка с компьютером в детском саду начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. Играя, у ребенка развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.

В процессе занятий на компьютерах улучшается память и внимание. Компьютер передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что ускоряет запоминание содержания и делает осмысленным и долговременным.

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только развития интеллекта, но и для развития моторики. В любых играх детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включаются в работу. Большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу.

Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот процесс и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Практически во всех играх есть герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом компьютер воспитывает волевые качества: самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.