Найти в Дзене
Дебелизм

Олег Тиньков заявил, что его вынудили продать долю в Тинькофф Банке «за копейки».

Олега Тинькова вынудили продать его долю в TCS Group (группе «Тинькофф») «Интерросу» за сумму гораздо ниже ее реальной стоимости после поста бизнесмена с осуждением спецоперации России на Украине. Об этом пишет The New York Times, ссылаясь на слова самого бизнесмена. Компания «Интеррос» Владимира Потанина 28 апреля объявила, что покупает 35-процентый пакет траста семьи Олега Тинькова в TCS Group. В этой связи приводился комментарий Олега Тинькова: «Я горд, что вместе со своей командой построил с нуля лучший банк в стране. Консенсус в нашей индустрии: это лучший цифровой банк в мире и основанный в России. Сейчас пришло время уйти на пенсию и заниматься здоровьем и семьей». NYT пишет, что на самом деле сделка стала «молниеносным возмездием» за критику спецоперации. Как рассказал Тиньков изданию по телефону «из локации, которую он не стал раскрывать», Кремль на следующий день после поста бизнесмена, опубликованного 19 апреля, связался с руководством банка и предупредил о проблемах для фин

Олега Тинькова вынудили продать его долю в TCS Group (группе «Тинькофф») «Интерросу» за сумму гораздо ниже ее реальной стоимости после поста бизнесмена с осуждением спецоперации России на Украине. Об этом пишет The New York Times, ссылаясь на слова самого бизнесмена.

Компания «Интеррос» Владимира Потанина 28 апреля объявила, что покупает 35-процентый пакет траста семьи Олега Тинькова в TCS Group. В этой связи приводился комментарий Олега Тинькова: «Я горд, что вместе со своей командой построил с нуля лучший банк в стране. Консенсус в нашей индустрии: это лучший цифровой банк в мире и основанный в России. Сейчас пришло время уйти на пенсию и заниматься здоровьем и семьей».

NYT пишет, что на самом деле сделка стала «молниеносным возмездием» за критику спецоперации. Как рассказал Тиньков изданию по телефону «из локации, которую он не стал раскрывать», Кремль на следующий день после поста бизнесмена, опубликованного 19 апреля, связался с руководством банка и предупредил о проблемах для финучреждения, если оно не сменит владельца и название, речь шла о возможности национализации. Бизнесмен указал, что узнал об этом от людей из «Тинькофф», которых отказался назвать.

Тиньков отметил, что никто из российских властей не связывался с ним напрямую, но он понял от друзей со связями в службе безопасности, что ему может грозить физическая опасность. По его словам, он нанял телохранителей после этих разговоров.

По данным NYT, в Тинькофф Банке опровергли поступление каких-либо угроз руководству, а Кремль не ответил на запрос комментария.

По словам бизнесмена, для него это была экстренная сделка «в безвыходных обстоятельствах». Тиньков отметил, что «не мог обсуждать цену» и вынужден был «взять, что предлагают».

«Меня заставили продать ее [долю в группе «Тинькофф»] из-за моих заявлений, — сказал Тиньков. — Я продал ее за копейки».

Тиньков заявил, что благодарен Потанину за возможность получить хотя бы часть денег за компанию, но, по словам экс-банкира, доля была продана за 3% от ее реальной стоимости. Он дал понять, что не может раскрыть сумму сделки.

Для «Интерроса» приобретение пакета акций TCS Group стало второй за короткое время громкой сделкой в банковском секторе: до этого, 11 апреля, компания Владимира Потанина объявила о покупке Росбанка у французской банковской группы Societe Generale.

Напомним, что в Тинькофф Банке на пост Олега Тинькова с резкой критикой украинской спецоперации отреагировали заявлением о том, что бизнесмен выразил свою личную позицию. Вслед за этим, еще до объявления о сделке по выходу Тинькова из капитала группы, Тинькофф Банк сообщил о планах сменить наименование. Ребрендинг планируется провести до конца этого года.

Тиньков в беседе с NYT признал, что в любом случае планировал выйти из капитала основанной им группы. По его словам, он «не верит в будущее России» и не хочет, чтобы его бренд и имя ассоциировались со страной. Бизнесмен также опасается за будущее основанного им фонда по борьбе с лейкемией (сам Тиньков в свое время прошел курс лечения от этого заболевания).

Тиньков в числе прочего подчеркнул, что не пытался своими заявлениями в отношении российской политики заставить Великобританию отменить санкции, хотя и надеется, что британские власти рано или поздно «исправят эту ошибку». Британия, где в последнее время проживал бизнесмен, в конце марта ввела против него персональные санкции.