Найти в Дзене
Новикова Н.В.

Экология, безопасность и охрана труда перевозочного процесса.

Одной из важнейших проблем XXI века остается проблема защиты окружающей среды от возрастающего техногенного воздействия. Пытаясь разобраться в проблемах воздействия человека на окружающую среду, способах защиты от негативных проявлений этого воздействия, человечество создало множество наук и научных направлений, понятий и определений. Железнодорожный транспорт из всех других видов транспорта оказывает наименьшее негативное воздействие на природную среду. Тем не менее и его доля в загрязнении природы значительна. Так, только в процессе грузовых перевозок теряется около 10% груза. Это происходит из-за неисправности обшивки вагонов, пыления грузов, перевозимых навалом в открытом подвижном составе, в результате различных аварийных ситуаций. На окружающую среду отрицательно воздействует углеводородное топливо, масла и смазки в целом. Попадаю на землю, в воду, испаряясь при повышенных температурах, эти вещества пагубно воздействуют на флору и фауну. Объекты железнодорожного транспорта потреб
Оглавление

Одной из важнейших проблем XXI века остается проблема защиты окружающей среды от возрастающего техногенного воздействия.

Пытаясь разобраться в проблемах воздействия человека на окружающую среду, способах защиты от негативных проявлений этого воздействия, человечество создало множество наук и научных направлений, понятий и определений.

Железнодорожный транспорт из всех других видов транспорта оказывает наименьшее негативное воздействие на природную среду. Тем не менее и его доля в загрязнении природы значительна. Так, только в процессе грузовых перевозок теряется около 10% груза. Это происходит из-за неисправности обшивки вагонов, пыления грузов, перевозимых навалом в открытом подвижном составе, в результате различных аварийных ситуаций.

На окружающую среду отрицательно воздействует углеводородное топливо, масла и смазки в целом. Попадаю на землю, в воду, испаряясь при повышенных температурах, эти вещества пагубно воздействуют на флору и фауну.

Объекты железнодорожного транспорта потребляют значительное количество кислот, щелочей и других химикатов. Они используются для заливки аккумуляторов, при мойке подвижного состава, узлов, деталей, при удалении накипи в котлах, для заливки ванн в электролитных цехах, при химчистке средств индивидуальной защиты и т.д.

Ежегодно из пассажирских вагонов на каждый километр пути выбрасывается до 12 тонн сухого мусора, выливается до 250 м³ сточных вод, содержащих патогенные микроорганизмы, что приводит к загрязнению окружающей среды и железнодорожного полотна. Кроме того, очистка путей от мусора связана со значительными материальными издержками. Решить проблему можно использованием в пассажирских вагонах аккумулирующих ёмкостей для сборов стоков и мусора или установкой в них специальных очистных сооружений. На сегодняшний день эта проблема решается, но не так быстро, как хотелось. Заменить все пассажирские вагоны в ближайшее время не представляется возможным.

Железнодорожный транспорт, как и большинство других отраслей, пока не в состоянии переработать все собственные отходы. Большая часть образующихся на предприятиях отрасли отходов вывозится на несанкционированные полигоны и свалки, частично сжигаются, частично регенерируются (старая смазка, нефтепродукты) или утилизируются. На обращение с отходами затрачиваются огромные средства. отходы приходится транспортировать, хранить, утилизировать, перерабатывать, уничтожать и.т.д. Все это дорогостоящие операции. Поэтому сохраняется тенденция накапливания части отходов на территориях предприятий.

Основным источником загрязнения атмосферы являются отработавшие газы дизелей тепловозов. Высокое содержание вредных примесей в отработавших газах дизелей при работе в режиме холостого хода обусловлено не только плохим смешиванием топлива с воздухом, но и сгоранием топлива при более низких температурах.

Конечно же одно из направлений по улучшений экологической обстановки в стране, это перевод железнодорожного транспорта с паровой тяги на электрическую и тепловозную, которыми в настоящее время выполняется практически вся поездная работа. Было исключено влияние угольной пыли и вредных выбросов паровозов в атмосферу.

Оценка загрязнения воздуха заключается в определении состава и концентрации вредных примесей.

На железнодорожном транспорте вентиляция и кондиционирование широко применяются в депо, диспетчерских пунктах, помещения операторов сортировочных горок и дежурных по станции, а также на подвижно составе, постах электрической централизации, в аккумуляторных помещениях...

Железнодорожный транспорт занимает одно из ведущих мест как загрязнитель окружающей среды электромагнитным излучением.

Вопросом загрязнения железнодорожного транспорта уделяется огромное внимание. Разрабатываются меры для поддержания экологической обстановки в стране. Все больше обычные поезда заменяются электровозами. Правительства принимают решения против загрязнения планеты.

Обеспечение прав граждан России на благоприятную окружающую среду принято как одна из стратегических целей в программном документе развития железнодорожной отрасли России – Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

Внедрение новых технологий на железнодорожном транспорте многих стран мира давно стало основой их эффективного развития. Именно инновационное и технологическое развитие перевозочного процесса позволяет наладить эффективные коммуникации как в рамках сомой железной дороги, так и во взаимоотношениях с ее многочисленными клиентами, обеспечить их лояльность и долгосрочную приверженность.

Список использованных источников

1. В.И.Жуков Охрана труда на железнодорожном транспорте. Москва "Транспорт" 1988, с.151

2. А.ЛЛевицкий, Ю.Г.Сибаров. Охрана труда в локомотивном хозяйстве. Москва "Транспорт", 1989, с.215

3. Е.А.Клочкова Промышленная, пожарная и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте. Учебное пособие. Москва. с.460

4. А.А.Раздорожный, Охрана труда и производственная безопасность. Издательство "Экзамен", Москва, 2007, с.511

5. В.Т.Медведев, С.Г.Новиков, А.В.Каралюнец, Т.Н.Маслова. Охрана труда и промышленная экология. учебник для студентов, Издательский центр "Академия" 2013, с.416