«Я заказал для моей гостьи лососину.
Официант спросил у нее,
не прикажет ли она подать какую-нибудь закуску,
пока будут готовить заказ.
— Нет, — отвечала она, — я никогда плотно не завтракаю.
Разве если у вас есть икра. От икры я не откажусь.»
Сомерсет Моэм. Завтрак.
С Полиной я познакомилась, когда нам было лет по пятнадцать. Каждое утро мы садились на остановке, в один и тот же троллейбус, и ехали в одно и то же учебное заведение. Учились, правда, в разных группах, но это не помешало нам сблизиться. Нашей дружбе уже около сорока лет! Каждая встреча с Полинкой была и остается яркой , запоминающейся, причем не только для меня, но и для всего моего окружения! Когда-нибудь, я напишу об этом книгу, но пока ограничусь историей про завтрак!
Выходной Полина и ее две очаровательные дочки провели у меня. Мы весело болтали, ели, пили чай, потом снова ели…И когда у меня, как у кролика из сказки про Винни-пуха, совершенно ничего не осталось, гости засобирались домой. Было уже довольно поздно, как говорится - смеркалось! Проводив подругу, я перемыла всю посуду, убралась и облегченно плюхнулась на диван. Но только взяла в руки пульт от телевизора, раздался звонок в дверь!
-Кого нелегкая еще принесла? - раздраженно подумала я и спросила: - Кто там?
- Это мы! - услышала бодрый голос Полины.
Я распахнула дверь и удивленно воззрилась на вновь прибывших старых гостей. Выглядели они так, будто шли от самой границы с Таджикистаном.
- Лена! - в голосе подруги засквозили нотки грусти и печали. - Мы вернулись. Можно мы пройдем?
- Вижу, что вернулись. Проходите, - вздохнув, сказала я и впустила беженцев.
Уютно расположившись на диване , Поля поведала душещипательную историю о том, что муж закрыл дверь изнутри и уснул, а ключ они потеряли. Так что, попасть домой теперь нет никакой возможности. И в связи с этим, как я уже, наверное, догадалась, им придется заночевать у меня! Правда, здорово?!
Я, естественно, ничего «здоровского» в этом не увидела. Мало того, заподозрила, что никуда они не ездили, просто погуляли возле дома и вернулись, слишком мало времени прошло после их ухода! И хотя впереди намечался еще один выходной, мне с утра предстояло ехать на съемку рекламного сюжета. К тому же, муж должен был вернуться с ночного дежурства. Утренние гости в мои планы, ну никак не входили!
Наверное, у меня был слишком удручающий вид, поэтому подруга успокоила:
- Ты же знаешь, мы встаем очень рано! И я никогда не завтракаю! Так, поклюем с детьми что-нибудь, как птички, и вперед. Так что, в восемь утра нас здесь будто и не было!
Я немного успокоилась и собралась, было, стелить постель, но тут Поля поинтересовалась с озабоченным видом:
- А мы что, ужинать разве не будем?
Такого поворота событий я не ожидала! Начала мямлить, что уже поздно, на ночь есть вредно и т.д, но подруга решительным шагом отправилась на кухню. В холодильнике нашлись пачка пельменей и кусок колбасы, оставленные на утро. Полинка милостиво согласилась на пельмени. В десять вечера, покончив с ужином, гости сытые и довольные уснули сном младенцев с улыбками на сахарных устах.
Когда я поднялась в семь тридцать, ранние пташки, что просыпаются с рассветом, еще изволили почивать. Я приготовила целую гору горячих бутербродов. На них ушли все имеющиеся в холодильнике продукты - колбаса, сыр, масло и булка хлеба! Подумала:- если я это есть не буду, еще и мужу достанется на завтрак. А себе, пожалуй, кашку сварю! Оставив калорийный breakfastна столе, я принялась собираться на работу. Гостей пришлось срочно будить. Вставать они явно не собирались!
Зевая, Полина зашла на кухню и сразу же приободрилась, увидев внушительное количество бутербродов:
- Какая прелесть! Но ты же знаешь, я ведь почти ничего не ем по утрам. Хотя, так аппетитно выглядит…Так и быть, кусочек все же съем!
Выделив детям, включая моего сына, по два бутерброда, и отправив их завтракать в зал у телевизора, она налила себе кофе и с наслаждением приступила к трапезе.
Я жевала безвкусную кашу и с грустью наблюдала, как исчезают с противня бутерброды один за другим. Поля непринужденно болтала, была в прекрасном расположении духа и явно никуда не торопилась. Когда ее рука тянулась за очередным бутербродом, я с надеждой думала: - Ну, все, это наверняка последний. Но не тут-то было! Когда остался один-единственный кусочек, рука Поли потянулась за ним и, вдруг, зависла в воздухе… Подруга встрепенулась, как бы очнувшись от забытья, и озабоченно спросила:
- Лена! А чем Коля будет завтракать?
Я пожала плечами и промычала:
- Эм-м, ну, не зна-а-а-а-ю-ю…
Такой ответ Полину вполне устроил, она кивнула и уверенным движением руки, без тени сомнения, отправила бутерброд в рот!
Пришел муж. Он был крайне удивлен наличию такого количества людей в доме. Заглянул в холодильник, в надежде в нем что-нибудь обнаружить съестное. Окинул взглядом пустой стол, вздохнул, пошвыркал чайку и стал ждать, когда я соберусь, чтобы отвезти меня на работу.
Я уже была почти готова, время поджимало, и надо было лететь на всех парусах! Но, Полинке-то, спешить было некуда. После плотного (как мне показалось!) завтрака, она расположилась за столом и начала неторопливо, напевая песенки, делать макияж. Девочки красили моим лаком ногти на руках, и может даже на ногах, не знаю. Мне было некогда, я металась по квартире, как элетровеник! Взглянув на часы, я поняла, что ждать больше не могу! Крикнула:
- Полина, ухожу, опаздываю уже!
Она прокричала весело в ответ:
- Мы с тобой! Подождите нас в машине!
В машине мы их прождали полчаса! Я безнадежно опоздала, нервы были на пределе! Муж молчал, но недобрым было то молчание…
И вот, выпорхнула она! Лучезарная нимфа в окружении маленьких нимфчят! Очень хотелось ее придушить! И, думаю, подобная мысль кружилась в голове не только у меня одной! Но мы же интеллигентные люди. Сдержались.
В городе отмечался праздник. Я должна была снимать рекламный сюжет для одного известного мясокомбината. На площади и во Дворце Культуры расположилось огромное количество павильонов. Молочные, мясоперерабатывающие заводы, хлебопекарни – все наперебой предлагали попробовать их продукцию. Полина, которая увязалась за мной, естественно сразу же отправилась по кругу, дегустируя все, что попадалось под руку. Пока я искала табличку с нужным мне наименованием, она и ее девочки уже уплетали свежие булочки, запивая их чем-то молочным, и закусывая творожком с салом. Может и не салом, но мне уже было все равно!
Наконец, я нашла нужный павильон, извинилась за опоздание, и сразу приступила к работе. По сценарию, покупатель должен был нахваливать продукцию мясокомбината перед камерой, есть колбасу и закатывать глаза от удовольствия! Я попыталась привлечь кого-нибудь из толпы, но безуспешно. Все оказались жутко стеснительными. Пришлось срочно искать подругу. Она бывшая актриса, подыграет! Полину я застала возле хлебного павильона . Она и девочки с сосредоточенным видом что-то жевали! Я схватила Полю за руку и потащила к мясокомбинатовскому стенду, на ходу излагая суть сюжета.
Менеджеры взяли самое красивое блюдо с витрины и торжественно вручили его мне. Чего только тут не было! Выглядело, как настоящее произведение искусства. Живописно разложенные ломтики буженины, корейки и прочих мясных деликатесов. От их вида и запаха у меня закружилась голова! Я чуть собственной слюной не подавилась. Моя утренняя каша давно переварилась. В желудке было пусто и довольно печально.
Авторитетного вида тетенька, видимо начальница, давала ценные указания:
- Старайтесь есть колбаску с края! Вот эту розочку, посередине не трогайте! Это наше главное украшение, кучу времени с ней провозились.
Розочка была бесподобна! В ее состав входили - балык, пастрома, бустурма, может еще пармская ветчина, не исключаю! Я представила, как накануне маркетологи гоняли в итальянскую провинцию Парма, в поселок Лангирано! А потом, все специалисты комбината, ночь не спали, создавая эту непревзойденную красоту. Истинный шедевр, который, по-моему мнению, превзошел все остальные экспозиции, представленные на ярмарке!
Я подержала блюдо в руках и передала начальнице, вздохнув с сожалением. Надо было держать микрофон. Так как вокруг было шумно и людно, решила подстраховаться, вдруг, Полинка отвлеклась и не расслышала ничего. Поэтому еще раз проинструктировала ее:
- Подходишь, берешь вилочку, аккуратно поддеваешь какой-нибудь маленький кусочек, пробуешь, закатываешь глаза и говоришь с восторгом- вкуснятина! Ну, или типа того. Ферштейн?
Полина строго взглянула на меня:
- Я давно все прекрасно поняла. Не надо мне по сто раз объяснять!
Началась съемка.
Поля подошла к прилавку, взяла вилку и, как истинный ценитель искусства, безжалостно вонзила ее прямо в середину блюда, в самое сердце колбасного шедевра! Ловко накрутив на тоненькую вилочку деликатесы (я так и не поняла, как они все там уместились?), она элегантно отправила их рот! Далее последовала немая сцена… Оператор продолжал невозмутимо снимать. Остальные, это – я, тетки-менеджеры и их начальница, застыли в оцепенении. Полина же, непринужденно продолжала отправлять в рот композицию за композицией, подобно Булгаковскому коту Бегемоту. Ей даже не надо было играть, ее глаза закатывались от удовольствия естественным образом! Остальные зрители, коих вокруг собралось немало, словно загипнотизированные, завороженно смотрели на Полинку, не в силах оторвать от нее взгляд.
Когда все оправились от шока, блюдо дня было уничтожено. За какие-то три минуты! Мы потом засекли, когда просматривали материал!
Зато интервью получилось довольно удачным! Сытая, румяная, лучезарная Полинка с легкостью отвечала на все вопросы, причем довольно искренне. Видимо, деликатесы ей пришлись по вкусу! Затем я отпустила подругу и продолжила работать с унылыми менеджерами. Одна из них тихо причитала, делая новую нарезку:
- Вот ведь, прорва! Все сожрала! Что мы теперь людЯм предлагать будем?
Вторая менеджер косилась на нас, пихала ее в бок и шипела:
- Тише ты, тише! Еще услышат….
Начальницы нигде не было, видимо удалилась принять двести капель валерьянки!
Отсняв весь материал, я отправилась искать Полину. Обнаружила ее и девочек у прилавка с мороженым. Они увлеченно дегустировали лакомство! Оторвав их от столь увлекательного занятия, я предложила немного прогуляться, день был солнечным и теплым. Подруга нехотя выкинула ложечку в урну, и мы отправились пешком .
Идти нам пришлось недолго. Полина, вдруг, посерев лицом, согнулась пополам и просипела:
- Лена! У тебя ношпы нет, случайно?
Ношпа «случайно» завалялась в сумке. Полина ее проглотила и ждала, присев на корточки, когда таблетка подействует.
-Дожралась!- не выдержав, в сердцах сказала я.- Как в тебя все влезло-то, не понимаю?!!
Поля возмутилась:
- Да что ты такое говоришь?! Что я там ела-то? Так, поклевала немного чуть-чуть, как птичка!
Далее мы шли молча. Полина с «каменным» лицом», я с виноватым. Прошли одну остановку, сели в автобус и разъехались по домам.