В картинах Ричарда Анерта, финалиста кроется задумчивый, созерцательный, а порой и романтический пафос. В части работ художника животные кажутся потерянными, вытесненными из мест обитания. В другой части животные предстают как антропоморфные сатирические версии нас самих.
Разнообразие ролей, в которой Анерт использует животных, и разнообразие настроений, которые он создает с их помощью, сохраняют интерес к его работам, но именно животный мотив является постоянным основополагающим символом в картинах Ричарда.
Автор использует отношения между людьми и животными, чтобы исследовать наше влияние на окружающую среду, человеческую природу и эмоции.
«Мы, как человечество, больше не являемся просто свидетелями жизни на этой планете. По мере того как мы продолжаем расширять доступ к ресурсам и пространству, наше воздействие неизбежно накладывается на окружающую среду. Чаще всего это оказывает глубокое пагубное воздействие на мир природы и, как следствие, на наш собственный».
Ричард Анерт
«В своей работе я решил исследовать версию такой реальности, в которой природа находит способ адаптироваться и часто побеждает. Я чувствую, что искусство – полезный инструмент для стимулирования воображения, который переносит зрителя в этот воображаемый мир, чтобы исследовать возможности того, что могло бы быть. Вопросы всё ещё перевешивают ответы, но это отправная точка».
Ричард Анерт
«Каждая картина имеет уникальный тон, и каждая описывает другую версию нашего "я". Я не буду лгать и говорить, что мои собственные переживания и настроение не играют роли в том, как для меня разворачивается повествование, но иногда картина может сказать гораздо больше, чем автор».
Ричард Анерт
«Я часто возвращаюсь к персонажам и повествованиям. Эти персонажи и сцены часто являются отражением моего собственного мира. По мере того как мой мир обогащается новыми людьми, опытом и идеями, то же самое происходит и с темами, которые мне удобно рисовать. Я думаю, что любому художнику очень полезно формировать свою идентичность на основе того, с чем он знаком».
Ричард Анерт
«Я представляю себе весь процесс создания картин похожим на трудовую жизнь большинства людей. Иногда по дороге на работу (для меня это разработка концепции) вы попадаете на каждый зеленый сигнал светофора и оказываетесь на работе в рекордно короткие сроки. Иногда на вашем лобовом стекле лежит снег, а ваш бак пуст… никогда не знаешь заранее»...
Ричард Анерт
«Но, в конце концов, вы приходите на работу и погружаетесь в работу. Бывают трудные дни, но бывают и дни, когда вы совершаете продуктивные скачки (это процесс рисования.) Для меня, как для художника, величайшим даром является то, что я могу творить безоговорочно, на своих собственных условиях».
Ричард Анерт