- Начало лета 🌞
Первого июня я поняла, что моя жизнь кончилась. Мне было 22.
Где-то там наверху шел дождь. А здесь в подвале несданного дома мутно светили две лампочки. На мне была потерявшая даже свой изначальный серый цвет роба, заляпанная на десять слоев известкой и краской. На ногах - дырявые, также густо покрашенные, кроссовки. На голове - пытающаяся сохранить остатки приличия косынка. На носу очки. В глазах беда. В руке кисточка.
В напарницах - Ленка, каменщица второго разряда. Мы красим скамейки. Много скамеек. Надо срочно. Потому что скоро сдавать дом, нужно благоустройство. А на улице неделю идет дождь.
У Ленки во рту нет половины зубов, а в голове и наполовину нет разума. Свободное пространство она заполняет книжками, от энциклопедий до буклетов свидетелей Иеговы, что кто-то занес на стройку. Книги валятся куда-то вглубь ее черепной коробки. Отрываются и перепутываются страницы, врезаются одна в другую строчки и сыпятся буквы. Отсутствие зубов не позволяет крепко запереть образовавшийся хаос внутри, и Ленка говорит. Говорит и говорит. Смешивая дикарскую полупереваренную жвачку и пытаясь принудительно кормить ею окружающих.
И нет в этом мире еще телефонов и наушников, чтоб отгородиться от потока бессмыслицы.
Сначала я пыталась с ней спорить, но мои неумелые баррикады смело под напором бреда. Я захлёбывалась в путанице смутно знакомых, обрушенных на меня слов, моргала на слепую подвальную лампочку, легкие заполнил тягучий запах краски. Я поняла, что больше не могу сопротивляться, сложила руки и пошла ко дну.
Здесь на дне из соседнего отсека показался бомж Валера, бородатый, в закатанной вечной шапочке, с пятнистой кошкой на руках. Как та кошка Валера прижился на стройке, помогая то там, то здесь и кочуя с объекта на объект. Потом Валера сгорит с вагончиком где-то на берегу Вселенной. Но это будет потом. А сейчас он проснулся от Ленкиной скороговорки и потянулся к людям.
Мне было уже все равно. Я тонула. Я не хуже Ленки умела читать книжки и знала, что именно так не то что начинается, заканчивается путь в никуда. В подвале, в грязной робе, никому не нужной, по соседству с бомжом и полусумашедшей бабой, без света и воздуха. Дальше жизни просто не будет.
Я задохнулась последним вздохом и почти не слышала, как бомж Валера сказал:
—Темно тут вам, девчонки, – посадил кошку на теплую трубу, сходил в свою каморку и притащил длинную переноску.
В подвале стало светлей. Янтарно затеплели под переноской выкрашенные скамейки. Ленка всеми своими наличествующими зубами улыбнулась Валере. Страх выдохнулся из меня и вместе с запахом краски и Валеры улетел в подвальную вентиляцию.
Валера присел на корточки возле кошки, поглаживал ее и вел светскую беседу с просвещенной женщиной на тему о том, почему люди не едят кошек. Кошка мурчала. Ленка вываливала Валере все новые душераздирающие научные факты на указанную тему. И наконец отстала от меня.
Я водила желтой полосой по доске туда-сюда, с каждым мазком в подвале становилось светлей.
Тут к нам по ступенькам скатилась тощая Светка, маляр аж огого четвёртого разряда, суматошная и ничего в этой жизни небоящаяся. Ее прислали к нам на подмогу. Светка по-кавалерийски сходу врубилась в гущу скамеек, заыгыгыкала, сия во все стороны и распространяя аромат свежеоткушанной стопочки. Валера передвинул шапочку на темя, кошка, потянувшись, ушла от нашего рабочего разворота подальше.
И жизнь, оказывается, не закончилась. Я крепко запомнила этот подвал и ощущение, что именно этот момент - последний в твоей жизни, что я зашла уже дальше некуда и другого выхода как остаться в подвале у меня нет. Я никак не действовала в этой ситуации, я не хлопнула подвальной дверью, не уволилась, не убежала. Я просто прожила это первое июня и дальше в жизни было много интересного. И каждое следующее такое первое июня в моей душе где-то теплится свет Валериной переноски и желтых лавочек. И я живу дальше.
#читать бесплатно #читать рассказы бесплатно #что почитать #рассказ из жизни #истории #лето #стройка #юмор