Сегодня хочу поговорить на такую тему: как сотрудники влияют на имидж бренда. Помню, когда я работала в отделе маркетинга одной федеральной компании, нам сказали строго следить за тем, что сотрудники размещают у себя в соц.сетях. Тогда еще Инста не особо была популярна, в основном пользовались ВК. Ну казалось бы, какая разница, что делают люди в свое нерабочее время? Ну захотели они после работы в форме выпить пива во дворе своего дома? Какой вред может это нанести имиджу компании? Могут! Причем, немалый. Понадобилось немало времени, чтобы научить персонал не выкладывать в соц.сети видео с корпоративов (стихийных). А был еще момент, когда наш сотрудник сделал репост записи конкурента, ему очень захотелось выиграть приз) Это все очевидные вещи для меня и моих коллег, а вот линейные сотрудники очень часто не понимают, почему они не могут поделиться чем-то с общественностью. Поясню. Например, ценность вашей компании - экологичность по отношению к партнерам, конкурентам и пр. И маркетологи с пиарщиками денно и нощно пыхтят, чтобы эта ценность транслировалась везде, тратят на это немаленькие бюджеты. А один из ваших линейных сотрудников (техник, курьер, продавец, да кто угодно, даже просто менеджер), пытаясь "помочь", выкладывает у себя материал, в котором бригада радостно режет провода конкурента.
Или другой пример. Опять же в компании есть ценность - командное взаимодействие, любовь к своим сотрудникам. А менеджер по персоналу во время собеседования просто хамит кандидатам. Был у меня такой случай, кандидат даже жалобу писал директору. Да, это не получило широкой огласки, но тем не менее, прецедент случился и людская молва разнесла. Какое отношение будет к этой компании, если еще на этапе собеседования появился такой дружелюбный сотрудник?
И если человека можно как-то научить, напугать и пр.не демонстрировать бренд в ненужной ситуации, то вот научить человека вести себя прилично сложнее) Меня немного удивил один момент, который произошел совсем недавно. Мы организовали крупную специализированную конференцию, куда приехали крупные чиновники, руководители компаний и пр. Т.е. это было очень удачное место для продвижения своей компании, наладить полезные и нужные связи и пр. И вот буквально в обеденное время мы наблюдаем, как представители одной компании, которые приехали найти себе партнеров, просто «очень хорошо выпили пива в баре». Ближе к вечеру они уже даже не скрывали своего состояния, и спокойно складывали закуску в пакет со столов кофе-брейка. Не знаю, какой экономический эффект они получили от этого мероприятия, но конкретно эти сотрудники неплохо отдохнули. Надо ли говорить, какое они оставили послевкусие от себя, а следовательно от компании? Профильное министерство сразу сказали, что этих ребят они поставили в черный список.
Не буду вести нудные речи, как важно воспитывать персонал, вовлекать, увлекать и пр. Намного важнее воспитывать в себе приличного человека, который понимает, где и с кем, а главное зачем. Не теряйте свое лицо нигде и никогда )
И еще один забавный случай на десерт) На этой же конференции стояли конфеты «челябинские», они правда очень вкусные) И вот если в первый день все еще немного стеснялись их брать, то вот в последний день один участник (руководитель крупной компании)) просто взял пакет и выложил все конфеты из вазы в этот пакет))))))))))) Просто так, не стесняясь никого) А почему нет, если они ему понравились, а времени идти в магазин нет))