Я помню, когда я изучал фотографию, нам преподавали фотомакияж и стилистику. Поначалу я, как и многие мои однокурсники, конечно, подумал: «Бред! Ну зачем нам, мальчикам, вся эта фигня?» Но впоследствии выяснилось, что я ошибался.
Прежде всего, я хочу сказать, что до сих пор восхищаюсь мужеством тех девушек-фотографинь, которые со мной учились. Ведь никаких профессиональных моделей у нас не было.
И мы, с их согласия, ставили свои творческие косметические эксперименты на них. А им, между прочим, приходилось потом в таком виде домой идти!
Они, надо сказать, были для нас и музами, и моделями. Ведь, чтобы снимать женские портреты и даже ню, тоже приходилось звать их.
Так вот, начав изучать основы визажистики, я, в первую очередь, стал гораздо сильнее уважать женщин. Ну просто-напросто я воочию убедился, чего стоит наложить весь этот макияж, сколько это занимает времени, усилий и таланта.
Что же касается практической работы фотографа, то знание визажистики поможет вам, как минимум, в двух случаях. Во-первых, приглашенный визажист может опоздать или вообще не приехать. Да-да, такое случается.
Но студия-то уже проплачена с определенного часа. С моделью тоже заключен договор. Что делать в подобной ситуации? Остается одно – самому брать в руки кисточку.
Кроме того, если модель по каким-то причинам делает себе макияж сама, вы можете подсказать ей наиболее выигрышные варианты, ведь далеко не все, кто пришел к вам на съемку, доки в основах фотомакияжа.
Когда мы перешли к изучению стилистики, наши трудности продолжились. Преподаватель заставляла нас на каждое новое занятие приходить в новой одежде. Причем это должен быть обязательно некий конкретный образ.
И вот однажды, готовясь отправиться на учебу, я открываю шкаф, и у меня в голове сама собой возникает мысль: «Мне нечего надеть!» Ну как после этого не начать лучше понимать женщин?
Когда перед профессиональным фотографом стоит некая творческая или же коммерческая задача, он сам может участвовать в выборе гардероба для моделей, а порой и формировать его полностью. В этом случае необходимо знать, какая одежда пойдет на пользу той или иной девушке.
Многое здесь зависит от типа женской фигуры. Например, стройным высоким женщинам идет практически все. Именно поэтому их и берут в фотомодели, а обратной стороной такого счастья является обидное прозвище «вешалки».
Но и для них есть исключения. Это реклама нижнего белья и купальников. Тут уж нужны формы.
Пожалуй, все знают, что черное стройнит, а белое полнит, что вертикальные полосы визуально удлиняют фигуру, а горизонтальные – наоборот. Но в действительности существует гораздо большее количество правил, которые касаются одежды фотомодели.
Вот некоторые из них:
- широкие «мини» могут выглядеть слишком пошло
- пестрые полосатые ткани скрывают очертания женской фигуры
- декольте, вырезы, узкие «мини», просвечивающая, облегающая одежда, туфли на высоком каблуке создают дополнительную привлекательность
Итак, дорогие друзья, я желаю вам успехов в освоении основ фотоискусства, а также предлагаю подписываться на мой блог. Поверьте, будет много чего интересного!