Найти тему

Opel Astra J 2012 г.в. МКПП F17 "дифференциал"

Всем доброго дня, совсем недавно произошла большая неприятность с МКПП F17 на Opel Astra J 2012 г.в. на моторе 1,6 115 л.с.

Неприятность сама заключается в том что сломало ось сателлитов дифференциала, в последствии пробило поддон и самой коробки, фото ниже.

Коробка передач уже была ремонтирована и при том скорее всего перед продажей был ремонт, далее на фото поясню.
Коробка передач уже была ремонтирована и при том скорее всего перед продажей был ремонт, далее на фото поясню.
-2
-3
-4
На фото ось сателлитов дифференциала, которая выточена непонятно на чем и самое главное непонятно кем, канавки для смазки сателлитов отсутствуют, материал из которого ее точили это Сталь 45, которую в последствии калили горелкой на воду и перекалили, а Сталь 45 при перекалке становится хрупкая как стекло.
На фото ось сателлитов дифференциала, которая выточена непонятно на чем и самое главное непонятно кем, канавки для смазки сателлитов отсутствуют, материал из которого ее точили это Сталь 45, которую в последствии калили горелкой на воду и перекалили, а Сталь 45 при перекалке становится хрупкая как стекло.

Ну а по факту что произошло, из-за неправильно подобранной стали, из-за отсутствия канавок для смазки на оси сателлитов дифференциала и не правильной закалки, при пробуксовке сателлиты перегрелись и начли затирать как ось сателлитов так и сами сателлиты, в последствие это все закусило, провернуло ось сломав при этом штифт пружинный, который фиксировал эту ось в корпусе дифференциала, ну а дальше через внутреннюю часть самого корпуса все это вышло наружу.

Что было сделано?

Понятно что при данной ситуации положение цен на рынке такого что сам дифференциал аналог стоит в районе 20 т.р., оригинал как мне сказали вообще не прилично озвучивать! Саму ось сателлитов покупать так же было бессмысленно потому что со стороны штифта разнесло отверстие почти на 1мм., по этому было принято решение точить ось по всем законам механики как положено.

Для этого я нашел хорошую сталь 30ХГСА и выточил из нее на работе ось сателлитов, фото прилагаю

-6
-7
-8
-9
-10
-11

Далее была произведена закалка оси

-12
-13
-14
-15
-16

После того как ось сателлитов была выточена, в корпусе дифференциала были развернуты отверстия под нее, делается обязательно все по оси, перекос недопустим! Там где штатное отверстие было по диаметру нормально, мы его просто калибранули разверткой, а второе было с большой выработкой и овальностью, которое надо было устранить. Все это было развернуто по номиналу оси очень аккуратно, чтобы был небольшой натяг при непосредственно самой установке оси сателлитов дифференциала в сам корпус дифференциала.

После сборки все выглядело так

Далее просто, все собираем в обратной последовательности, потом смотрим и аккуратно обкатываем, далее буду сливать масло примерно после 5 тыс. пробега, произведу визуальный осмотр механической части КПП, проверю масло на наличие серебра, если все хорошо, то заливка свежего масла в КПП и ездить долго и счастливо до следующей замены масла!