Найти тему
Нешкольная история.

Татаро-монгольский миф с точки зрения материализма Маркса.

"Гладко было на бумаге, но забыли про овраги".

Сегодня речь пойдёт об исторической эволюции, развитии народов, согласно которой, человечество развивалось от первобытно-общинного строя к феодальному и тд.

И как из этой эволюции выбились монгольские скотоводы.

Карл маркс в своём труде "Капитал" показал, что развитие человечества в общем идёт последовательно и зависит от материального развития в частности.

Поясню. Не может народ, разводящий скот для выживания, построить за 50 лет империю (а для начала, хотя бы, государство), захватившую континент. Для этого, ему (народу) нужно пройти длинный путь от собирательства и скотоводства к земледелию и ремесленничеству в достаточных масштабах и далее.

Для примера возьмём Русь. На Руси переход от первобытно-общинного строя к феодальному занял несколько веков, начиная примерно с VII века и заканчивая концом IX.

Атлас карт и схем по русской военной истории / Бескровный Л. Г. ; Воен. акад. Красной Армии им. М. В. Фрунзе. - М. : Воен. изд-во, 1946
Атлас карт и схем по русской военной истории / Бескровный Л. Г. ; Воен. акад. Красной Армии им. М. В. Фрунзе. - М. : Воен. изд-во, 1946

За это время развилось землепашество, выделилось ремесленничество, развилась торговля и началось деление на классы. Появляются дружины, из них бояре и князья.

Строятся дороги, мосты, крепости и города.

В IX веке появляется Российское государство, укрепляется и расширяется новыми землями. И стремится к расширению, торговле и войнам с другими государствами.

Всё идёт своим чередом, эволюционно, когда способы производства материальной жизни определяют уровень развития общества. Когда именно быт определяет сознание. Развитие общества определяет его дальнейшее движение.

В истории монголов и их ига пункты исторического материализма не соблюдаются вообще.

В конце XII века монгольские скотоводы жили в первобытно-кочевых общинах.

Это 19 век. В 13 веке всё было хуже.
Это 19 век. В 13 веке всё было хуже.

При жизни Тэмуджина они только переходили к зачаткам феодализма, кочеванию аилами. Появлялись классы, богачи и зависимые от них скотоводы.

Ни дорог, ни мостов, ни ремесленных посёлков, которые могли бы превратиться в торговые города. Ничего. Степь и скот.

Это 19 век. Ни намёка на наличие государства.
Это 19 век. Ни намёка на наличие государства.

На одном из степных праздников выбирают Главного Хана скотоводов. А через 30 лет огромная монгольская армия нападает на Русь.

То есть, Русь прошла путь от первобытно-общинного строя до феодализма и государственности за 3-5 веков, а монголы за 30-50 лет?

Так не бывает. По крайней мере, если опираться на исторический материализм, а не на фэнтэзи.

Лицевой летописный свод. Книга 5.
Лицевой летописный свод. Книга 5.

Но, бумага всё стерпит. И пастухи становятся воинами, солдатами, покоряют народы и государства. Завоёвывают всё и вся. А затем растворяются в пыли истории.

Не оставив ничего, кроме нескольких рассказов и легенд.

Смело ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Здесь только интересные истории!

Странности первого боя русских и татаро-монголов.

Так ли неприхотлива монгольская лошадь?