Вот смотрите у нас есть компания Ford которая делает модель специально для Европы, называлась она Sierra. В Америке такая машина не продавалась потому что считали что не нужно, а потом вдруг подумали и решили что нужно, но под другим брендом.
Вот знаете фразу: Ты по моему перепутал? Она идеально подходит что бы описать реакцию всех менеджеров которые решали что Sierra будет только для Европы. И на добив им сказали что машина должна быть конкурентом BMW поэтому название форд не подходит и нужно другое.
Название придумали быстро - Merkur. Самое оно для рынка где уже есть Mercury, менеджеры послушали, офигели, и подумали что не им одним страдать и напомнили директору европейского отдела Ford, где и появилась идея о Меркуре, что они не влазят в американские эконормы поэтому нужно менять двигатель. На оригинальной Sierra тогда стоял настолько древнющий мотор что словами не описать - V6 на 150 л.с который коптил сильнее чем советский мотоцикл, поэтому нужно было думать.
Слава богу думали не долго потому что резко вспомнили что у них в Штатах продаётся Турбо-мустанг и что с него можно свинтить двигатель ведь Меркуру он был нужнее так-как этот мустанг продавался очень плохо ведь все мы знаем как америкосы относятся к турбинам в отечественных автомобилях - резко негативно, но стоит появится турбине в машине из Японии или Европы так это сразу высокие технологии. Эту фишку просекли и решили сделать именно так.
В итоге двигатель мощностью в 170 л.с и объёмом в 2.5 л давал динамику как у BMW, а позже мотор даже форсировали. Все настроили собрали, интеркулер с турбины зачем-то сняли, и пинком под зад пустили в Америку погнали. На удивление первая партия доплыла, и произвела фурор в прессе, все кричали что это убийца BMW, но мы то все знаем что масложорки просто так не даются, поэтому баварцы просто забили на Меркур и работали себе дальше.
Но как можете заметить Меркуров очень мало да и вы вряд ли про них слышали, все потому что они провалились из-за за двух очень странных решений. Первое -это название, американцы его тупо не выговаривали и оно было очень похоже на другую марку. Второе решение дилерская сеть, а именно Mercury, и нет проблема была не в названии, а в том что продавал дилер.
На тот момент дилер продавал огромные машины людям которым было за 40 и которые на что то молодёжное с турбиной даже не смотрели и наоборот молодёжь даже не ходила в эти автосалоны и почти не видела Меркуры. Два решения загубили просто все, а идея была не плохая как по мне, но значит так было нужно.
ыНазвание придумали быстро - Merkur. Самое оно для американского рынка где уже есть "Меркури", но не суть, едем дальше, менеджеры отошли от шока и их оставили в покое, но на этот раз пошли к инженерам потому что директора "европейского Ford" не устраивал двигатель, а вернее эконормы в Америке, ведь на удивление тогда в США с этим было строже чем у европейцев поэтому нужно было думать над двигателем. Нужно наверное сказать пару слов об обычном моторе Sierra? Наверное нужно, значит слушайте - V6 объем 2,8 л, мощность 150 л.с, максимально простой и старый двигатель. А новое сердце решили ставить от "Турбо-мустанга" про который я уже писал, и те кто читал про эту лошадь знают что американцы просто терпеть не могут турбины в своих машинах, но если машина будет из Японии или как у нас из Европы тогда это уже высокие технологии. Видите иронию? Машина Ford с турбиной не продавалась в Америке, а тругая машина Ford с турбиной, но под другим названием вызвала фурор, (правда только в прессе, но об этом чуть позже) логика железобетоная. Но немного о самом моторе, турбо-четвёрка с объёма 2.5л давала 170 л.с что давало динамику сравнимую с BMW тех лет, что и нужно было Ford, ведь напоминаю, Merkur создавался именно как конкурент Баварцам. После всех этих доработок и похорон психики инженеров, за машиной закрепили название Merkur XR4Ti и пинком отправили в Штаты рассчитывая на огромные продажи. Вот только их не случилось, на то есть две причины, первая - сложное название, американцы просто не могли выговорить немецкое слово с ударением на последний слог. А вторая причина, дилер по продажам. Угадайте кто продавал Merkur? Правильно Меркури, две разные компании с почти одинаковыми названием, что может пойти не так? Но проблема была в другом, меркури продавали очень большие и люксовые авто людям лет за 40 которые на молодёжного Меркура даже не смотрели и наоборот, к дилеру молодёж не заходила и не видела немецкий форд с другим названием. Именно из-за этих двух причин продажи провалились и не стоили тех шокированных менеджеров и инженеров которые еще очень долго пытались понять, что и куда они установили. Вот поэтому вы про меркур и не слышали, да и не нужно было ведь это всего лишь модель с европейского рынка которую притащили в штат