С развитием социальных сетей обычные люди получили большой доступ к элитарному миру, закрытому раньше от окружающих.
И если раньше никто не догадывался (да и знать не хотели) какой труд на самом деле стоит за созданием одежды, то сейчас на первый план маркетинговых стратегий известных брендов выходит качественный сторителлинг.
Дизайнеры и бренды в целом стремятся рассказать какой смысл они закладывали в коллекции или отдельные экземпляры одежды, чем они вдохновлены, и какая команда профессионалов работала над ними, к чему их создатели стремятся в будущем.
Все это создает положительную открытую среду для коммуникации напрямую с тысячами потребителей, которые чувствуют свою вовлеченность и хотят поддерживать понравившиеся им компании совершая покупки. Кроме этого, носить вещи такого открытого бренда, импонирующего покупателю, приносит чувство принадлежности к определенной группе и одновременно выделяет из общей толпы, тем самым “мода создает единообразное разнообразие”.
Такой открытостью успешно пользуются локальные бренды и небольшие компании, в которых на первый план выходят основатели компаний, рассказывающие, как реалити-шоу, историю своего успеха. “Бренды теперь становятся друзьями покупателей, а покупатели друзьями брендов”.
Однако, есть и обратная сторона медали. Открытое взаимодействие заставляет всех отвечать на волнующие общество вопросы, даже если это не относится к области их компетенции.
Сейчас совершенного легко прослеживается феномен моды как коллективного действия.
Мировое сообщество западных стран открыто выступает против каких-то явлений, и общество заставляет как компании, так и отдельных личностей показывать солидарность в этом вопросе. А так как мода — это индустрия, а значит бизнес, основная цель которого зарабатывать деньги, компании жертвуют своими 5%-6% прибыли, чтобы сохранить остальной доход.
Кроме этого те компании, которые могут себе это позволить (есть бюджет) на сопереживаниях (или хайпе) в своих показах выпускают модные платья и костюмы с символами поддержки (например последний показ Balenciaga FALL 2022 READY-TO-WEAR.
Можно бесконечно спорить сколько в этом искренности, а сколько маркетинга. В любом случае мода всегда чутко реагирует на политические и экономические явления в мире и настроения общества.
Хочется верить, что в нашей стране вопреки санкциям и ограничениям индустрия моды только получит толчок к развитию, а жители страны поддержат местные производства и бренды.