Хотя юридические привилегии самурайского сословия были отменены ещё в 1870-1880-х годах, неписаный кодекс поведения японского офицера основывался на писаном самурайском кодексе бусидо.
Результаты такого воспитания особенно ярко проявились в конце Второй мировой войны, когда под влиянием неудач было решено создать движение воинов-смертников, прозванных камикадзе («Божественный ветер»).
Поскольку основные боевые действия велись на морских просторах, ярче всего проявили себя лётчики. Примером для них стал адмирал Масафуми Арима.
Закончив в 1915 году Императорскую военно-морскую академию, боевую карьеру он начал в 1937 году в японо-китайской войне. В 1942-1943 годах в качестве командира авианосной группы авианосца «Сёкаку» участвовал в сражениях за Гуадалканал.
В апреле 1944 года стал камандующим 26-й воздушной флотилией, базирующейся на филиппинском острове Лусоне.
Первые пилоты-смертники дебютировали 12 сентября 1944 года, но врезаться в какой-нибудь американский корабль у них не получалось.
Утром 15 октября командир 26-й воздушной флотилии контр-адмирал Арима Масафуми получил от своего непосредственного начальника, командующего 1-м воздушным флотом адмирала Тераока Кимпей, тревожное сообщение, что воздушная разведка обнаружила передовые корабли противника всего в 30 милях к востоку от острова Лусон над Формозой (Тайванем). . Контр-адмирал тут же поднял в небо все оставшиеся в его распоряжении самолёты. Сняв знаки различия, он заявил, что погибнет во славу императора, и выбрал для своей миссии двухмоторный бомбардировщик «Мицубиси» G4M. Последними словами его были: «Иду на таран неприятельского авианосца. Меня ведёт путь самурая, и потому я спокоен. "Да здравствует император и Япония!".
Адмирал врезался в авианосец «Франклин», который хотя и не затонул, но получил серьёзные повреждения. Окончательно вывести из строя «Франклин» в марте 1945 года удалось другим камикадзе.