Друзья мои, прежде чем вы начнете читать данную статью, подпишитесь на мой канал, а после прочтения напишите комментарий. Вам не трудно, а мне приятно. Поддержите простого сельского учителя. И так, приступим.
Я думаю, что слово «диктант» до сих пор у некоторых из вас вызывает дрожь и волнение. А представьте, каково вашим детям, которые только научились писать буквы и переводить печатный текст в письменный. А ведь хорошо пишут диктанты в начальной школе единицы. И это притом что ребенок может хорошо учиться, знать правила, самостоятельно выполнять домашние задания, но диктант пишет плохо.
Давайте для начала разберемся в причинах плохого написания диктантов.
1. Родители слишком требовательны к своему ребенку. Груз ответственности парализует разум малыша, и его диктанты пестрят ошибками.
2. Ребенок не знает правил языка у него очень слабая теоретическая подготовка.
3. Стресс, переутомление. У ребенка очень плотный режим дня: школа, кружки, секции, репетиторы. Он просто загружен мыслями, и мозг не может сосредоточиться на ненавистном диктанте.
Отдельный случай – дисграфия. Но в этом случае помощь специалиста (логопеда, невролога, психолога) просто необходима, в домашних условиях вы не справитесь. Дисграфию можно устранить – это не приговор.
Что же может помочь вашему ребенку хорошо писать диктанты?
1. Списывание текстов. Текст должен соответствовать возрасту ребенка.
2. Самопроверка. Приучайте малыша перед написанием проговаривать слова, а затем проверять каждое написанное слово.
3. Обращайте внимание на почерк ребенка. Графические символы, точность их изображения влияют на грамотность.
4. Регулярность занятий. Уделяйте письму хотя бы 20 минут в день. Но если вы видите, что ребенок начал часто ошибаться при письме, то следует сократить время. Не надо превращать это занятие в каторгу.
5. Следите за осанкой ребенка при письме. Спина касается спинки стула, локти не свисают с края стола, не надо упираться животом в стол, ноги стоят (не висят!) ровно.
6. Развивайте мелкую моторику кистей рук. Этому способствует лепка, вырезание мелких деталей, работа с мелкими предметами (конструктор, бусины). Такие занятия улучшат почерк, а это влияет на грамотность.
7. Как правило, диктант пишется в конце изученной темы и является проверкой знаний ребят. Если учитель попросил подготовиться к диктанту, значит, вы должны повторить с ребенком пройденные правила, словарные слова, которые были недавно изучены.
8. Старайтесь ежедневно анализировать ошибки своего ребенка в его рабочей тетради, делайте с ним работу над ошибками.
9. Развивайте речь малыша и обогащайте его словарный запас. Читайте книги и выписывайте в тетрадь слова, которые были непонятны ребенку.
10. Помните, что способность грамотно и правильно писать диктанты формируется до 10 лет. Не сердитесь, если ваш ребенок с трудом запоминает правила в начальной школе. Ваше терпение и усилия самого малыша помогут преодолеть все трудности.
11. Расскажите своему ребенку, где ему может пригодиться грамотное написание текстов. Ребенок должен понять, зачем он учит правила, чем они полезны в реальной жизни.
Уважаемые родители, буду рада, если мои советы помогут сделать жизнь вашего ребенка лучше.
#начальнаяшкола #пишемдиктанты
#образование