Найти в Дзене

Визит в 70ые

Сегодня я хочу с вами поговорить не об авторах самиздата. Я читаю много: и начинающих авторов, и современный раскрученных и классиков. Недавно начала трёхтомник Александры Марининой «Горький квест». Я не буду скрывать, что мне очень импонирует манера подачи материала этим автором. У неё не просто детективы. Её книги наполнены философским содержанием. Где-то они на грани с научной фантастикой, только не в области космоса, а расследования преступлений. Так вот, сейчас я на середине второго тома. Коротко о содержании, не выходя за рамки аннотации. Один чудак проводит эксперимент: молодых людей, которые живут здесь и сейчас, он помещает в условия 70х годов прошлого столетия. Условия максимально приближены в настоящим. А чтобы было чем занять мозги молодых людей, он поручает им прочитать книгу Максима Горького. Откровенно, я думаю, что следующее, что я буду читать после Марининой, будет именно Горький. В молодости мне нравилось его творчество. Чего стоит только его «Песнь о буревестнике». К
значок октябрёнка
значок октябрёнка

Сегодня я хочу с вами поговорить не об авторах самиздата.

Я читаю много: и начинающих авторов, и современный раскрученных и классиков. Недавно начала трёхтомник Александры Марининой «Горький квест».

Я не буду скрывать, что мне очень импонирует манера подачи материала этим автором. У неё не просто детективы. Её книги наполнены философским содержанием. Где-то они на грани с научной фантастикой, только не в области космоса, а расследования преступлений.

Так вот, сейчас я на середине второго тома. Коротко о содержании, не выходя за рамки аннотации.

Один чудак проводит эксперимент: молодых людей, которые живут здесь и сейчас, он помещает в условия 70х годов прошлого столетия. Условия максимально приближены в настоящим. А чтобы было чем занять мозги молодых людей, он поручает им прочитать книгу Максима Горького.

Откровенно, я думаю, что следующее, что я буду читать после Марининой, будет именно Горький. В молодости мне нравилось его творчество. Чего стоит только его «Песнь о буревестнике». Каждый раз, когда я стою на берегу бушующего моря, в памяти всплывают слова:

«Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.»

Мощно, как сама стихия. Я не встречала, чтобы кто-то лучше мог так описать словом шторм на море.

А его сказки об Италии? Впрочем, я отвлеклась.

Я помню тот период времени. Моё детство. Меня принимали в октябрята. Это был первый «взрослый» праздник в семье. Мои родители всегда очень серьёзно к этому относились, хотя были беспартийными. Они всегда любили ту страну, в которой жили.

Мой отец был заумным человеком. Математик. Информатик по образованию, всю жизнь проработал на ЭВМ. Так что, это совсем не новая профессия. Его уже нет в живых. Он не дожил год до своего семидесятилетия, как рак забрал его.

Так вот, 70ые. Мне кажется, что Маринина несколько перестаралась, показывая жизнь тех лет.

Столовая еда. В те времена существовала доктрина, что люди домой будут приходить только ночевать. Днём на работе, вечером в клубе. Поэтому и квартиры строились маленькие. Пообедать в столовой было абсолютно нормально. Они были как на всех предприятиях, так и в городские. Я очень любила столовские котлеты. Сколько не пыталась сделать, получаются такие, как в детстве. В те годы говорили, что дома вкуснее. Но вот супы я дома не ела от слова совсем, а столовские мне нравились. А выпечка. Какая она была вкусная в те годы. В этом пункте я не согласна с Марининой. В те время и в столовых было очень вкусно.

Картина следующая: как в те времена люди сообщали друг другу, что хотят сходить в туалет? Тема деликатная. Лично я помню, что мы абсолютно не стеснялись говорить мальчикам, что нам надо «позвонить». Все прекрасно понимали о чём шла речь. Общественных туалетов было мало и те были очень грязные. Я помню случай в аэропорту. Мы с подругой и её 4х летним сыном собрались лететь в Турцию. Дело было в конце 90х годов. Жили мы в Амурской области, которая выживала, как могла. К туалету на железнодорожном вокзале в те годы без противогаза и болотных сапог подойти было нельзя. Вылетали мы из Екатеринбурга. Сидим в аэропорту и ждём самолёт. Её сын отпросился в туалет. Вдруг он выбегает с выпученными глазами и кричит: «Мама, иди скорее сюда! Это не туалет, это музей».

С чем я ещё не согласна? Что обязательно были очереди в рестораны. Я хорошо помню, как мы с папой приехали в Пермь. Погуляли по городу и проголодались. Папа завёл нас в грузинский ресторан и взял харчо. Настоящее харчо. Моя младшая сестра назвала этот суп «огненным».

Что было неприличным? Девочка не должна была признаваться мальчику первой. Какая глупость, не правда ли?

Но у каждого из нас свой жизненный опыт. Может там, где жила Маринина, всё было по другому. Читаю дальше.

А вы делитесь в комментариях, что помните из тех лет.

И на последок маленький анонс. Я начинаю неделю фэнтези. Каждый день я буду вас знакомить с одним произведением, написанным в жанре фэнтези. А в последний день задам вам вопросы, чтобы проверить вашу внимательность.