Найти в Дзене
Anton Rassadin

Обновлённая экспозиция в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков ГМИИ им. Пушкина

Не буду рассказывать про всю экспозицию, сходите и сами посмотрите. Что-то осталось, что-то добавили из запасников. Покажу лишь то, на чём остановился взгляд — что-то увидел по-новому, что-то не видел никогда. 1. Немцы. Удивительные пересечения с их средневековым и ренессансным искусством. 2. Бронза. Обычно на ум сразу приходят Роден и Майоль. А были и другие… 3. Из августейшей коллекции, раздаренной Эрмитажем 4. Не менее неожиданный Коро. Мне казалось, у него только пейзажи… 5. Неожиданные вещи из коллекции С. М. Третьякова (оказывается, он не только барбизонские пейзажи коллекционировал) 6. Такой ностальгический пейзаж Монмартра— именно таким я его запомнил 7. Пикассо всё-таки гений! И не меньший гений С. И. Щукин, который его собирал. 8. Конвенциональный Матисс 9. Автопортрет Гогена среди бесконечных таитянок И это лишь малая часть удовольствия, которое ждёт вас на двух этажах Галереи на Волхонке, 14. Сходите развеяться, не пожалеете! https://pushkinmuseum.art/news/archive/2022/0
Оглавление

Не буду рассказывать про всю экспозицию, сходите и сами посмотрите. Что-то осталось, что-то добавили из запасников. Покажу лишь то, на чём остановился взгляд — что-то увидел по-новому, что-то не видел никогда.

1. Немцы. Удивительные пересечения с их средневековым и ренессансным искусством.

Ганс фон Маре (Marée, Hans von). Трое путти из композиции «Суд Париса», 1880—1881. Судя по году появления в коллекции ГМИИ (1945), трофейная.
Ганс фон Маре (Marée, Hans von). Трое путти из композиции «Суд Париса», 1880—1881. Судя по году появления в коллекции ГМИИ (1945), трофейная.
Арнольд Бёклин (Böcklin, Arnold). Весна (Песни весны), 1876
Арнольд Бёклин (Böcklin, Arnold). Весна (Песни весны), 1876

2. Бронза. Обычно на ум сразу приходят Роден и Майоль. А были и другие…

Карл Миллес (Milles, Carl). Ливень, после 1903. Из собрания И. А. Морозова
Карл Миллес (Milles, Carl). Ливень, после 1903. Из собрания И. А. Морозова
Франсуа Рюд (Rude, François). Марсельеза, 1833. Почти веком раньше, но какая модерновая стилистика!..
Франсуа Рюд (Rude, François). Марсельеза, 1833. Почти веком раньше, но какая модерновая стилистика!..
Жан-Батист Карпо (Carpeaux, Jean-Baptiste). Неаполитанский мальчик-рыбак, 1859
Жан-Батист Карпо (Carpeaux, Jean-Baptiste). Неаполитанский мальчик-рыбак, 1859
Корнелис Зитман (Zitman, Cornelis). Сидящая женщина (Дина), 1973
Корнелис Зитман (Zitman, Cornelis). Сидящая женщина (Дина), 1973

3. Из августейшей коллекции, раздаренной Эрмитажем

Каспар Давид Фридрих (Friedrich, Caspar David). Исполиновы горы (вид на Малую Штурмхаубе из Вармбрунна), ок. 1810. Из коллекции Александры Фёдоровны, передана из Эрмитажа в 1928
Каспар Давид Фридрих (Friedrich, Caspar David). Исполиновы горы (вид на Малую Штурмхаубе из Вармбрунна), ок. 1810. Из коллекции Александры Фёдоровны, передана из Эрмитажа в 1928

Жан Огюст Доминик Энгр (Ingres, Jean Auguste Dominique). Мадонна перед чашей с причастием, 1841. Написана по заказу цесаревича Александра Николаевича, передана из Эрмитажа в 1930. Очень неожиданный Энгр…
Жан Огюст Доминик Энгр (Ingres, Jean Auguste Dominique). Мадонна перед чашей с причастием, 1841. Написана по заказу цесаревича Александра Николаевича, передана из Эрмитажа в 1930. Очень неожиданный Энгр…

4. Не менее неожиданный Коро. Мне казалось, у него только пейзажи…

Жан-Батист Камиль Коро (Corot, Jean-Baptiste Camille). Портрет Мариетт Гамбе («Грёзы Мариетт»), 1869—1870. Тоже трофейная
Жан-Батист Камиль Коро (Corot, Jean-Baptiste Camille). Портрет Мариетт Гамбе («Грёзы Мариетт»), 1869—1870. Тоже трофейная

5. Неожиданные вещи из коллекции С. М. Третьякова (оказывается, он не только барбизонские пейзажи коллекционировал)

Жюль Бастьен-Лепаж (Bastien-Lepage, Jules). Деревенская любовь, 1882. Удивительное дело — картина станковая, во всю стену, но на совершенно неакадемический сюжет!..
Жюль Бастьен-Лепаж (Bastien-Lepage, Jules). Деревенская любовь, 1882. Удивительное дело — картина станковая, во всю стену, но на совершенно неакадемический сюжет!..
Луиджи Луар (Loir, Luigi). Дым окружной парижской железной дороги (Парижское предместье), 1885. Потрясающая колористика!
Луиджи Луар (Loir, Luigi). Дым окружной парижской железной дороги (Парижское предместье), 1885. Потрясающая колористика!

6. Такой ностальгический пейзаж Монмартра— именно таким я его запомнил

Морис Утрилло (Utrillo, Maurice). Улица Мон-Сени на Монмартре, 1914—1918
Морис Утрилло (Utrillo, Maurice). Улица Мон-Сени на Монмартре, 1914—1918

7. Пикассо всё-таки гений! И не меньший гений С. И. Щукин, который его собирал.

Пабло Руис Пикассо (Picasso, Pablo Ruiz). Старый еврей с мальчиком (Слепой нищий с мальчиком), 1903
Пабло Руис Пикассо (Picasso, Pablo Ruiz). Старый еврей с мальчиком (Слепой нищий с мальчиком), 1903
Пабло Руис Пикассо (Picasso, Pablo Ruiz). Свидание (Объятие), 1900. Какая кинематографичность, а?!
Пабло Руис Пикассо (Picasso, Pablo Ruiz). Свидание (Объятие), 1900. Какая кинематографичность, а?!

8. Конвенциональный Матисс

Анри Матисс (Matisse, Henri). Мастерская художника (Розовая мастерская), 1911. Почему-то напомнила мне Пенаты…
Анри Матисс (Matisse, Henri). Мастерская художника (Розовая мастерская), 1911. Почему-то напомнила мне Пенаты…
Анри Матисс (Matisse, Henri). Корсиканский пейзаж. Оливы, 1898
Анри Матисс (Matisse, Henri). Корсиканский пейзаж. Оливы, 1898
Анри Матисс (Matisse, Henri). Букет цветов в белой вазе, ок. 1909. Из коллекции С. И. Щукина
Анри Матисс (Matisse, Henri). Букет цветов в белой вазе, ок. 1909. Из коллекции С. И. Щукина

9. Автопортрет Гогена среди бесконечных таитянок

Поль Гоген (Gauguin, Paul). Автопортрет, ок. 1889. Из коллекции С. И. Щукина
Поль Гоген (Gauguin, Paul). Автопортрет, ок. 1889. Из коллекции С. И. Щукина

И это лишь малая часть удовольствия, которое ждёт вас на двух этажах Галереи на Волхонке, 14. Сходите развеяться, не пожалеете!

https://pushkinmuseum.art/news/archive/2022/02/gallery/index.php?lang=ru

#искусство #живопись #скульптура #музеи москвы #пушкинский музей #импрессионизм #постимпрессионизм