Найти тему

Организация предпринимательской деятельности и открытие своего бизнеса

Начиная свою карьеру, каждый предприниматель должен самостоятельно ответить на вопросы о том, как ему найти свою сферу деятельности, обзавестись первыми клиентами, продвинуть свою продукцию. Разберемся с тем, как избежать типичных ошибок и построить эффективную основу своего дела.

Ошибки на старте бизнеса

Многие начинающие предприниматели слишком большое значение уделяют организационным формам, бухгалтерским вопросам и построению отношений с налоговой службой. На самом деле бизнес начинается с выработки концепции и выбора подходящей ниши, поиска выхода на целевую аудиторию и формирования «карты» товаров или услуг.

Не нужно пытаться слепо подражать конкурентам

В самом начале работы логично проанализировать лучших предпринимателей в своей нише, но только не для того, чтобы создать свой бизнес под кальку с чужого. Ориентируясь на успешных представителей аналогичного бизнеса, нужно поразмышлять на тему того, какие у вашего продукта могут быть индивидуальные черты, которые позволяют ему выгодно выделиться на фоне других.

Думаем о том, как решить проблемы клиентов

Клиентам нужен не бренд, а те ценности, которые он может дать. Нужно получить уверенность в том, что позиционирование бизнеса происходит в правильном направлении. Люди любят ясность и понятность сущности коммерческого предложения. Ваш бренд должен говорить на доступном для них языке.

Как найти эффективную идею для бизнеса

Стремление организовать свое дело не порождает бизнес-идею саму по себе. Если возникло желание стать предпринимателем, но нет идеи того, что нужно продавать, то необходимо найти ответы на вопросы о том, что вам нравится делать. Что вы умеете, а чему нужно научиться. Что вы в состоянии сделать уже в этот момент. Нужно ли это представителям целевой аудитории и зачем.

Организовывать бизнес не имеет никакого смысла, если продукт не соответствует потребностям клиентов — предпринимательство возникает из умения решать определенную проблему, которое должно пользоваться спросом. До попыток выйти на рынок нужно провести проверочные продажи. В этот же период следует проанализировать товарный ряд и спектр услуг конкурентов. Нужно сравнить их предложение и свое.

Если бизнес-идея уже сформирована, все равно нужно убедиться в том, что вы легко и просто отвечаете на вопрос о том, что собираетесь сделать и зачем, кому это нужно и сколько вы получите за месяц и в год.

КАК НАЙТИ СВОЮ НИШУ

Сколько у вас будет потенциальных клиентов

В начале своей работы нужно ориентироваться на конкретный сегмент рынка. Кто именно стремится получить ваши услуги и как часто. Так, если открывается массажный салон, то клиентами могут стать завсегдатаи находящегося рядом фитнес-центра или больные люди, которым дадут рекомендации местные врачи, с которыми вы заключите договоры. Такой подход называется кросс-маркетингом. Нужно искать, на кого вы будете делать ставку и использовать результаты статистических данных для получения наиболее точного результата.

Установите уровень конкуренции

Установите, сколько предложений на рынке и какова форма их выражения — есть ли у вас возможность выделиться и нужно ли вам выделяться. Стоит ли вам искать более узкую нишу, если конкурентов много.

Оцените платежеспособность аудитории

Рынок может быть большим, а прибыль незначительной. Создавая бизнес-план нужно учитывать платежеспособность клиентов, поскольку от нее зависит стоимость ваших товаров или услуг.

Выявите свои конкурентные преимущества

Рассматривайте свое товарное предложение глазами клиента. Постарайтесь понять, что может заставить его обращаться именно к вам. Помните, что более дешевые товары не всегда являются преимуществом. Клиентам нужны товары, которые решат их проблемы. В первую очередь, они думают об этом, а уже во вторую — о цене.

Как найти свою аудиторию

Чтобы клиенты узнали о вашем коммерческом предложении, используйте соответствующие коммуникационные каналы. На какие сайты заходят ваши потенциальные покупатели, где они проводят время, за какими ресурсами и брендами следят, что смотрят и где обсуждают это в социальных сетях. Проанализировав данные о целевой аудитории, вы получите возможность эффективно организовать продвижение и построить к ней доступ.

Как грамотно построить «карту» товаров

В первую очередь нужно составить два списка:

- проблемы, с которыми представители целевой аудитории обращаются к вашим конкурентам;

- услуги и товары, которые помогут их решить.

Из второго выберите несколько наиболее удачных продуктов — «карту» товаров, цена которых будет градационной: от наиболее низкой к самой большой. При этом ценность товара или услуги должна увеличиваться пропорционально стоимости. Логично, если самая большая цена будет показателем качества, гарантом индивидуального подхода или полной уникальности предложения.

Что потребует свое дело

Помните, что собственный бизнес требует максимальной дисциплины, а для развития нужна цель и конкретика. Не забывайте ставить себе задачи на день, неделю, месяц и год. Непременно анализируйте уже выполненную работу. Если приходит понимание, что новый шаг не приближает к цели, то нужно менять план.

Что касается регистрации, то во время старта может хватить регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или так называемой самозанятости. Создавать юридическое лицо имеет смысл только после того, как сформирована максимальная уверенность в том, что маркетинговое предложение пользуется спросом и будет приносить стабильную прибыль.

Автор: Алекс Заветов

Наши проекты:

Юридическая помощь предпринимателям доступна на Legem.Ru

Актуальные юридические новости читайте на LegemNews.Ru