Несколько раз пытался подобраться к этой теме, но всё руки не доходили. Теперь вот решился — разошелся на «лонгрид»: будет еще 2-я часть.
Для чего люди идут изучать «Актёрское мастерство» (в нашем варианте курс «КиноАктёр»)? Однажды я провёл опрос среди учеников актёрского курса Киношколы-Студии. Вопрос был таким: кто пришёл стать актёром, а кто для себя. Результаты меня удивили — 20/80 — всё как у Вильфредо Парето)) Да-да, лишь 20% хотели тать актёрами, а 80% пришли для саморазвития. Я допускаю, что из тех 80-ти половина постеснялась признаться, но это уже не важно.. Важно другое. Актёрское мастерство — мощнейший инструмент для развития человека — и в этом они не ошиблись!
Разберем «экранную» ситуацию. Самое главное, что необходимо принять: в желании попасть на экран или на сцену нет ничего постыдного. Правда! Ни в коем случае нельзя этого подавлять. Так сформировалась ваша психика. Она требует быть в центре внимания. Это ни хорошо, ни плохо.. это просто есть. Мы не будем вдаваться в тонкости психологии, но любое подавление желания — это чревато! Совершенно не страшно, если вы не станете звездой. Но абсолютно точно, что о вас узнает больше людей. Но главное, ваша психика успокоится — вы исполнили ее желание (с нею только так и нужно). Не стесняйтесь своих желаний.
Изучая актёрство в институте, я был поражён, когда узнал какие глубины психологии затронул в формировании принципов актёрской школы Константин Сергеевич Станиславский (Почитайте ради любопытства. Это нечто!) Затем последователи подтянули йогу, трансовые техники и т.д. Актёрская наука вобрала в себя столько знаний из других областей — и всё ради управления своим телом, умом и эмоциональностью.
Мы прекрасно знаем насколько наша жизнь в нынешнее время опасна для психического здоровья. С самого рождения мы растём, развиваемся в рамках родительских запретов. Наша психика деформируется, она атакована ограничениями в детском саду, в школе, в любом обществе до взросления и после до самого финала. Приходиться адаптироваться, идти на компромиссы, иногда сопротивляться, но здесь мы рискуем (в зависимости от того какие нормы и правила собираемся нарушить). Короче, сплошной стресс. Даже если мы изолируемся от общества, всё равно социальные установки живут в нас. Выход один — работать с этим.
Что у нас есть?
— Отдых (имеется в виду здоровый отдых)
— Физкультура (если без фанатизма)
— Йога и медитации (на это я бы обратил особое внимание)
У каждого есть свои особенности, каждому нравится своё. Однако в этот небольшой список я бы добавил еще актёрское мастерство. А потому что его терапевтическое значение для психики переоценить невозможно. Смотрите, что происходит во время изучения актёрства. Задача актёрской профессии — понять персонажа, научиться мыслить как он, действовать как он -естественно и органично. Каким надо быть, чтобы отключить привычные для себя модели и включить новые, чужие. Всё верно! Надо быть человеком, которому его психика подчинена, а не ведет себя как хочет, устраивая нам, как минимум, плохое настроение, а порой и кое-что похуже.
Я бы только поэтому ввёл актёрское мастерство обязательным предметом в школу. Потому что не учат управлять эмоциями, узнавать себя, владеть телом, чувствовать людей, не бояться публики и т.п.
Напоминаю, что в нашей киношколе-студии есть детские и взрослые актёрские курсы. У нас потрясающие педагоги и прекрасная творческая атмосфера. Добро пожаловать!
С уважением, Андрей Полупанов
ps. во 2-й части продолжу про актёрство..