«Я выйду на ринг против Кличко, если папа разрешит.» - Султан Ибрагимов, чемпион мира по боксу по версии WBO в тяжелом весе
Сериал «Бригада» оставил яркий след не только в российском кинематографе.
Он наложил отпечаток на всю русскую культуру в целом, если можно, конечно, назвать культурой появление у двадцати пяти процентов мужского населения заглавной темы эпопеи в качестве рингтона к мобильному.
Да, помимо всего прочего, мы еще узнали, что есть такой актер Дюжев; что Вдовиченков — это даже больше чем актер; что Майков — это не только тот чувак, у которого сестра пела с Киркоровым и который сам пел в каком-то мюзикле; что Безруков — это не Пушкин, не Хлестаков, не резиновая кукла с голосом Ельцина или Жириновского, а вообще почти что бог.
Но самое главное и самое неистребимое — рингтоны. Режиссер Сидоров, из под именного кресла которого вышла киноэпопея, понял это раньше всех.
Именно поэтому для нового своего киношедевра — фильма «Бой с тенью» — была заказана вязанка саундтреков не где-нибудь, а в музыкальной студии M2BA, чей ведущий композитор Алексей Шелыгин поработал на славу — уже и суть фильма забыта, а все так же нет-нет, да и запиликает где-нибудь его бессмертное «тададам-тададам-тадам».
Вторая часть истории о великом русском боксере Артеме Колчине заслуживает того, чтобы ее смотрели, и сама по себе. Но все же где-то у меня создалось впечатление, что на сей раз Сидоров пошел дальше и сначала заказал музыку, а уже потом снимал под нее само кино.
По крайней мере, до сих пор в ушах у меня бренчит это «пампам-пам-пам-пам»… Напомню, что в первой части мы оставили Артема вышедшим из ворот какой-то зоны где-то не в самых теплых краях. Он отсидел четыре года, зато отлично видит и завязал с боксом. Совсем. Ни к чему — слишком дорого пришлось платить за увлечения.
Но теперь все в порядке — бывший промоутер, пытавшийся прибить слепого, словно крота, Колчина на протяжение всего фильма, чалится во Владимире, роман с Викой, героически дождавшейся своего георя, планомерно идет к свадьбе, шашлык горяч, компания приятна и прочая, и прочая. И так не хочется сейчас слушать этого своего нового знакомого, русского американца Майка, соловья сладкоголосого…
Но Майк знает, куда давить. Он обещает деньги. Он обещает дом в США, зал, тренера, регулярные занятия. И — самое главное — он обещает реванш против Лари Палмера, того самого негра, после боя с которым Артем схватил на свои глаза и на свою жопу столько приключений.
Великий российский боксер Султан Ибрагимов, каждый раз, когда кого-нибудь отпиздит, после боя заявляет — мол, он, бой, может оказаться последним, потому что его папе давно уже не нравится занятие сына, а папу надо слушать.
У нашего героя папы рядом не оказалось, а робкие возражения будущей супруги он предпочел не расслышать. В общем, Майк его уговорил… Колчин прилетает в Штаты. Страна — солнечна. Город — чудесен. Дом — прекрасен, а вид из его окна — просто волшебен.
Тренер души не чает в своем русском воспитаннике, на ножках-палочках отмахивающем по побережью по пять миль в таком темпе, что Рокки Бальбоа от зависти сожрал бы собственные краги.
Соперники сами ложатся под Артема, как и его адвокат, Джулия. Жизнь прекрасна, если не считать того, что во всем тренажерном зале и вообще во всем округе Лос-Анджелес оказался всего-навсего один, кому Колчин не нравится.
Ничего — дать ему по мордасам разок-другой, враз полюбит. Ну Артем и дал. И маленько не рассчитал. Ретивый не в меру мексикос падает на носилки и склеивает ласты в госпитале, не приходя в сознание. Случайность, что такого… Всякое бывает…
Кто же знал, что папа мексиканца — мафиози покруче дона Корлеоне? И музыка вновь зазвучала в режиме нон-стоп…
Спросите меня — понравился ли мне этот фильм или, наоборот, я посчитал его откровенно отстойным — затруднюсь ответить.
Мне не пришлось скучать на протяжении двух часов повествования — наверное, этот критерий достаточен для определения фильма как не самого плохого.
Кино ничем меня не удивило и не заставило вздрогнуть — наверное, это не даст ему попасть в категорию хороших. Не внушили ни какая-то особая игра актеров, ни красивая витиеватость сюжета, ни оригинальность режиссерских ходов.
Только музыка была привычно хороша. Будучи не в силах положить фильм ни в стопку к отличным, ни в кучку к отвратным, я оставлю его там, где он лежит — посерединке.
Оценка ему вышла сама собой — крепкий середнячок. То, что надо, когда не хочется особо загружать мозги.