Жизнь-удивительная штука, и творит такие вещи, что никогда и не подумал, что такое бывает.
В санатории нас посадили за один столик с пожилой четой. Очень интересные люди.
Во первых они молодо выглядят, лет на 65, ходят с прямой спиной, на лице не так много морщин. Оказывается ей-Татьяне Сергеевне - 75 лет, ему Геннадию Васильевичу - 79 лет. Он бывший шахтер, инвалид второй группы, с правильными чертами лица, и по-юношески голубыми глазами. Наверно в молодости все девушки по нему сохли. Очень красивый мужчина.
Она с красивой, чуть полноватой фигурой, с горделивой осанкой, с милыми чертами лица, прямым носиком, с яркими карими глазами, казачка с Дона.
Где они только не побывали в жизни!
В молодости он работал шахтером на Шпицбергене, было тяжело, один раз даже попал под завал, повредил спину и почки, она в это время была на 8 месяце беременности. От расстройства за мужа, чуть не родила. Но все обошлось. И муж восстановился.
Потом они переехали в Ростовскую область, он работала на шахте, она заместителем директора по социально-бытовым вопросам.
У них двое детей, сын Эдуард 54 лет, живет во Франции с женой и двумя детьми, и дочь Наташа 48 лет -бывшая балерина, живет в Ливане, замужем за ливанцем. В 45 лет Наташа после 6 попыток ЭКО родила дочь! Муж-ливанец и вся его родня была на седьмом небе от счастья, потому, что у мужа три старших брата и сестра бездетны, ни у кого нет детей. В Ливане, это, оказывается, часто встречается из-за большого количества близкородственных браков. Муж Наташи после рождения дочки, оставил на время свой гостиничный бизнес и ушел в "декрет", сам нянчился с дочерью, с рук не спускал, никому не доверял.
А что же наши пенсионеры? После выхода на пенсию они сначала купили однокомнатную квартиру в Москве, потом двухкомнатную. А потом продали свой дом в ростовской области и купили домик на море в поселке около Туапсе, и уже 15 лет живут в этом поселке, в летний сезон каждый день купаются, едят фрукты, овощи.
Татьяна Сергеевна обладает энциклопедическими знаниями по многим болезням. Она изучила все свои болезни и болезни мужа, вместе с врачами подобрала правильное лечение, питание. Большая шахтерская пенсия мужа позволяет им несколько раз в год посещать санатории, когда им бесплатно выделяют, когда сами покупают. Но обязательно каждый год пару раз ездят на воды- Пятигорск, Железноводск, Ессентуки.
Кроме этого, Татьяна Сергеевна умудряется откладывать деньги со своих московских пенсий (прописаны они то в Москве), и заниматься бизнесом, что бы помочь сыну. По её словам, за время выхода на пенсию она уже совершила 25 сделок по купле-продаже гаражей, квартир, машин. Начинали с малого - купили один гараж с жилой комнатой, потом другой, потом продали, деньги вложили в московскую квартиру. Сейчас опять что-то продает в своем поселке. Помогает в основном сыну. Дочери купила квартиру в Москве, но дочь квартиру сдает, и живет в Ливане, её обеспечивает богатый муж-бизнесмен.
Сын двадцать пять лет назад эммигрировал с женой во Францию, там у них родилась дочь - гражданка Франции. Сейчас устроились, с помощью родителей купили землю 5 соток, построили трехэтажный дом. Сын работает на себя, занимается ремонтом домов, но с возрастом все тяжелее выполнять физическую работу. Сын зовет Татьяну Сергеевны и Геннадия Васильевича к себе во Францию, но они не хотят уезжать из России.
Здесь их все устраивает, только внуков очень редко видят- раз в несколько лет. И, конечно, иногда бывает очень одиноко, дети то далеко.
Но наши пенсионеры пока не унываю, путешествуют, ездят по санаториям, московскую квартиру сдают, живут на море.
Оба хорошо поют, танцуют. У них много друзей. Общаются, ездят друг к другу в гости.
Первый раз я встретила таких удивительных людей, которые не сдаются старости и болезням, живут на полную катушку, поддерживают друг друга, и считают, что на пенсии можно жить так, как ты считаешь нужным.
Еще о чем пишу