Суровая правда фриланса - твой талант никому не нужен
Я много лет дистанционно ретуширую фотографии людей для мастерских по производству памятников. Они гравируют портреты на брутальных гравировальных станках, а я стараюсь довести технику ретуши портретов до совершенства. Ну как стараюсь? Старался.
Оказывается несколько сезонов я пребывал в абсолютно розовых очках относительно своего уровня мастерства ретуши портретов, пока не запросил фидбэк у мастерских.
Эх! Лучше бы я этого никогда не делал. Жил бы спокойно, делал бы по 3-5 портретов за день и отмачивал бы руки в соляном растворе по вечерам от боли в суставах. Но нет! Дёрнул чёрт попросить у мастерских фотографировать результат гравировки моих портретов…
Начну с арифметики фрилансера
В среднем ретушь одного портрета у меня занимала 1 час – 1 час 20 минут. Такой разброс из-за разной волосатости человека на фото. Лысый мужик проходил минут за 50, женщина с начёсом могла и полтора часа занять. В меховой шапке и лисьем воротнике – часа 2 – 2,5.
Я стремился уподобиться художникам (эпохи возрождения, ага!). Я именно РИСОВАЛ портреты. Точнее делал ретушь открытых участков кожи, одежды, а рисовал на планшете только волосы, но тем не менее. Непосредственно сама ретушь портрета занимала половину общего тайминга на один заказ. И половину – ВОЛОСЫ!!! Будь они не ладны!
Я гордился собой. Мне очень нравилось елозить стилусом, вырисовывать каждую волосинку на бороде, каждую ресничку на глазах, каждую прядь волос вылизывал до совершенства!
Постоянный прогрессирующий артрит суставов пальцев я считал неизбежной платой за шедевры, и терпеливо вымачивал ладони в горячей соляной ванне по вечерам (что оказалось абсолютно бесполезным занятием).
Бизнес-коуч посоветовал плохое
И вот однажды я наслушался какого-то инфоцыгана про продвижение своей экспертности на рынке. Оказывается, это очень важно – подтверждать свою экспертность результатами своего труда, показывать благодарных клиентов и то, что их сделало такими благодарными.
Я взял за правило в переписке с заказчиками просить их высылать мне, по возможности, фото гравировок моих портретов на их памятниках. И самое страшное в этой истории то, что многие заказчики откликнулись. Мой почтовый ящик начал ломиться от фотосессий памятников, иногда даже на кладбище!
Твою жмать…
Как обидели художника
Я смотрел, что творят гравёры с моими волосатыми шедеврами и плакал. Сколько труда и боли я положил на вырисовывание каждой волосинки, и что я увидел? Мутные, перебитые портреты, ненастроенный контраст, плоские блиноподобные лица, многие портреты гравировались явно тупыми иглами, многие - с заваленными настройками по серому и белому.
Оказывается, подавляющее большинство мастерских в нашей стране банально не умеют пользоваться гравировальными станками. Подавляющему большинству гравёров плевать на твои шедевры, они тупо гравируют на скорость! И тем более им не нужен тот уровень ретуши, над которым я убивался часами и который стремился сделать своей фишечкой.
Эта горькая пилюля сорвала с меня вросшие розовые очки с кусочками кожи!
Художник умер. Да здравствует фрилансер!
Я принял единственное практичное решение в тот момент. Я выкинул планшет и пообещал себе, что больше не прикоснусь к стилусу ни при каких обстоятельствах. Я буду ретушировать портреты, а не рисовать!
В тот момент во мне умер внутренний художник и родился злобный автоматизатор фотошопа. Если на рынке фриланса и нужно стремиться к уникализации своих навыков, то пусть я буду отличаться от конкурентов не филигранным мастерством цифрового художника с артритными пальцами, а скоростью и максимальной автоматизацией ретуши в фотошопе.
Я придумал «Машину РЕТУШИ», собрал лучшие алгоритмы ретуши в фотошопе и запечатал их в экшены, несколько сезонов проверял практичность каждого из них и неудобные выкидывал, удобные доводил до совершенства.
И что в результате?
Вот ещё немного арифметики: среднее время работы над портретом сократилось втрое. Теперь, без прорисовки волос на планшете и с использованием всего арсенала экшенов «Машина РЕТУШИ 22.0» тайминг по заказу составляет 20-25 минут.
А что с фидбэком? Да идёт он лесом! Я вас уверяю, с тем уровнем «мастерства» гравёров, который я обнаружил, никто даже не заметил, что я теперь высылаю им немного не такие ретуши как раньше. Более того, я поднял цену, мотивируя это тем, что теперь я использую высокие технологии в работе, нейросети и всё такое!
Чего и всем адекватным ретушёрам желаю. Убейте в себе художников, они никому не нужны тупо по техническим причинам. Никто в нашей стране не может и не хочет гравировать так же хорошо, как вы ретушируете и рисуете. Для среднестатистической мастерской в глубинке это медленно, сложно и тупо не выгодно.
Важно в процессе оттачивания мастерства не перестараться, и не сточить точилку до рукоятки. У любого мастерства есть тупой технический предел востребованности. Именно его я переступил и сделал себе очень больно.
Не будь как я.
#работа в интернете #фриланс #фрилансер #удаленная работа #фотошоп