Найти тему
12 лет фриланса

Как я уничтожил в себе художника и начал зарабатывать в 3 раза больше

Важно в процессе оттачивания мастерства не перестараться и не сточить точилку до рукоятки
Важно в процессе оттачивания мастерства не перестараться и не сточить точилку до рукоятки

Суровая правда фриланса - твой талант никому не нужен

Я много лет дистанционно ретуширую фотографии людей для мастерских по производству памятников. Они гравируют портреты на брутальных гравировальных станках, а я стараюсь довести технику ретуши портретов до совершенства. Ну как стараюсь? Старался.

Оказывается несколько сезонов я пребывал в абсолютно розовых очках относительно своего уровня мастерства ретуши портретов, пока не запросил фидбэк у мастерских.

Эх! Лучше бы я этого никогда не делал. Жил бы спокойно, делал бы по 3-5 портретов за день и отмачивал бы руки в соляном растворе по вечерам от боли в суставах. Но нет! Дёрнул чёрт попросить у мастерских фотографировать результат гравировки моих портретов…

Начну с арифметики фрилансера

В среднем ретушь одного портрета у меня занимала 1 час – 1 час 20 минут. Такой разброс из-за разной волосатости человека на фото. Лысый мужик проходил минут за 50, женщина с начёсом могла и полтора часа занять. В меховой шапке и лисьем воротнике – часа 2 – 2,5.

Я стремился уподобиться художникам (эпохи возрождения, ага!). Я именно РИСОВАЛ портреты. Точнее делал ретушь открытых участков кожи, одежды, а рисовал на планшете только волосы, но тем не менее. Непосредственно сама ретушь портрета занимала половину общего тайминга на один заказ. И половину – ВОЛОСЫ!!! Будь они не ладны!

Я гордился собой. Мне очень нравилось елозить стилусом, вырисовывать каждую волосинку на бороде, каждую ресничку на глазах, каждую прядь волос вылизывал до совершенства!

Постоянный прогрессирующий артрит суставов пальцев я считал неизбежной платой за шедевры, и терпеливо вымачивал ладони в горячей соляной ванне по вечерам (что оказалось абсолютно бесполезным занятием).

Фрилансер? Тебе нужен фидбэк
Фрилансер? Тебе нужен фидбэк

Бизнес-коуч посоветовал плохое

И вот однажды я наслушался какого-то инфоцыгана про продвижение своей экспертности на рынке. Оказывается, это очень важно – подтверждать свою экспертность результатами своего труда, показывать благодарных клиентов и то, что их сделало такими благодарными.

Я взял за правило в переписке с заказчиками просить их высылать мне, по возможности, фото гравировок моих портретов на их памятниках. И самое страшное в этой истории то, что многие заказчики откликнулись. Мой почтовый ящик начал ломиться от фотосессий памятников, иногда даже на кладбище!

Твою жмать…

Как обидели художника

Я смотрел, что творят гравёры с моими волосатыми шедеврами и плакал. Сколько труда и боли я положил на вырисовывание каждой волосинки, и что я увидел? Мутные, перебитые портреты, ненастроенный контраст, плоские блиноподобные лица, многие портреты гравировались явно тупыми иглами, многие - с заваленными настройками по серому и белому.

Оказывается, подавляющее большинство мастерских в нашей стране банально не умеют пользоваться гравировальными станками. Подавляющему большинству гравёров плевать на твои шедевры, они тупо гравируют на скорость! И тем более им не нужен тот уровень ретуши, над которым я убивался часами и который стремился сделать своей фишечкой.

Эта горькая пилюля сорвала с меня вросшие розовые очки с кусочками кожи!

Художник умер. Да здравствует фрилансер!

Я принял единственное практичное решение в тот момент. Я выкинул планшет и пообещал себе, что больше не прикоснусь к стилусу ни при каких обстоятельствах. Я буду ретушировать портреты, а не рисовать!

В тот момент во мне умер внутренний художник и родился злобный автоматизатор фотошопа. Если на рынке фриланса и нужно стремиться к уникализации своих навыков, то пусть я буду отличаться от конкурентов не филигранным мастерством цифрового художника с артритными пальцами, а скоростью и максимальной автоматизацией ретуши в фотошопе.

Я придумал «Машину РЕТУШИ», собрал лучшие алгоритмы ретуши в фотошопе и запечатал их в экшены, несколько сезонов проверял практичность каждого из них и неудобные выкидывал, удобные доводил до совершенства.
Многорукий фотошопер - не выдумка, жесткая необходимость
Многорукий фотошопер - не выдумка, жесткая необходимость

И что в результате?

Вот ещё немного арифметики: среднее время работы над портретом сократилось втрое. Теперь, без прорисовки волос на планшете и с использованием всего арсенала экшенов «Машина РЕТУШИ 22.0» тайминг по заказу составляет 20-25 минут.

А что с фидбэком? Да идёт он лесом! Я вас уверяю, с тем уровнем «мастерства» гравёров, который я обнаружил, никто даже не заметил, что я теперь высылаю им немного не такие ретуши как раньше. Более того, я поднял цену, мотивируя это тем, что теперь я использую высокие технологии в работе, нейросети и всё такое!

Чего и всем адекватным ретушёрам желаю. Убейте в себе художников, они никому не нужны тупо по техническим причинам. Никто в нашей стране не может и не хочет гравировать так же хорошо, как вы ретушируете и рисуете. Для среднестатистической мастерской в глубинке это медленно, сложно и тупо не выгодно.

Важно в процессе оттачивания мастерства не перестараться, и не сточить точилку до рукоятки. У любого мастерства есть тупой технический предел востребованности. Именно его я переступил и сделал себе очень больно.

Не будь как я.

#работа в интернете #фриланс #фрилансер #удаленная работа #фотошоп