В Сызрань я приехала на маршрутке из Ульяновска. Точка отправления - Ульяновский автовокзал. Находится он довольно далеко от исторического центра, на улице Полбина. Внутри всё очень ретро.
На ульяновском автовокзале есть большой и чистый туалет. На удивление, оказался очень приличным. Бесплатный, если покажете в кассе билет на автобус.
До Сызрани ехать около трёх часов. Наша маршрутка делала одну остановку в селе Тереньга. Дорога была довольно утомительная, и маршрутка была забита людьми.
Наконец, приехали в Сызрань. Население города - 162 886 человек на 2022 год. Это третий по численности населения город Самарской области после Самары и Тольятти.
Сызрань была основана в 1683 году воеводой Григорием Козловским, по одному из ранних указов царя Петра Алексеевича. В то время Россия продолжала прирост своих территорий на Востоке, и для обеспечения безопасности торгового пути, требовались города-крепости. Вот Сызрань и приняла на себя такую функцию.
Однако достаточно быстро защитная функция отошла на второй план, а на первый вышла торговая. Уже в восемнадцатом веке город превратился в крупный торговый центр региона.
В 1780 году Екатерина Вторая учредила герб города: чёрный бык в золотом поле. Это символизировало успехи в торговле скотом и хлебом. На рубеже девятнадцатого-двадцатого веков главная отрасль промышленности в Сызрани - мукомольная.
Город занимал четвёртое место в России по переработке зерна, уступая лишь Нижнему Новгороду, Саратову и Самаре.
В результате сильного пожара в начале июля 1906 года в Сызрани сгорело около 5500 строений, большая часть города была уничтожена огнём.
В годы Советской власти на изменение структуры промышленного производства повлияло открытие крупных месторождений (нефти и горючих сланцев).
Сейчас Сызрань занимает третье место в Самарской области по величине промышленного потенциала. Основные предприятия: Сызранский НПЗ и ОАО "Тяжмаш". Даже в Ульяновске можно вдоль шоссе встретить рекламные щиты, приглашающие людей работать в Тяжмаше.
От Сызранского кремля, изначально деревянного и имевшего четыре деревянных и одну каменную башню, сохранилась только каменная Спасская башня, признанная объектом культурного наследия федерального значения.
Прогуляемся вокруг:
Очень хорошая, облагороженная пешеходная зона, гулять здесь приятно. Всё чистое и аккуратное.
Отсюда открывается живописный вид на залив, образованный реками Сызранка и Крымза с кремлёвского холма:
А вот какое замечательное, красивое и удобное общественное пространство устроили на набережной. Судя по свежему виду, это всё установили тут в последние годы.
Пешеходные дорожки, лавочки, качели, туалеты, лавочки с кофе...
Вообще, Сызрань оставила впечатление уютного и симпатичного городка.
В Сызрани находятся четыре охраняемых природных объекта, отнесённых к государственным памятникам природы регионального значения: акватория водохранилища ГЭС, урочище "Монастырская гора", дендрологический парк и кашпирские юрские и меловые отложения.
У меня в Сызрани был только один день, и, к сожалению, я не успела посетить эти природные места, пришлось ограничиться только осмотром города.
Поэтому на Сызрань смело можно закладывать несколько дней, город весьма насыщен достопримечательностями. А вот это Сызранский жд-вокзал:
Через сызранский жд-узел осуществляется связь районов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии с районами центра и запада России.
В Сызрани останавливаются все проходящие поезда, что обеспечивает прямое сообщение городского округа с большинством регионов европейской части России, Урала, Западной Сибири, Казахстана...
Внутри вокзал отреставрирован, выглядит новым и аккуратным.
Также тут своего рода железнодорожный музей. Небольшой, но интересный. Экспонаты:
Вид на здание вокзала с пешеходного моста над жд-путями:
Сызрань произвела на меня очень приятное впечатление.