Всем привет) на каждой распродаже типа «черная пятница» меня как директора магазина постоянно спрашивают (или пытаются подколоть, в общем кто на что горазд) , вот пример разговора:
- конечно скидки, вы ж накрутили цену на 5000 тысяч, а скинули всего 1000
-не совсем так, есть хронология цены в базе, могу показать как изменялась цена на данный товар))
-всё вы врёте , и в базе у вас настроено «как надо»
Вот такой разговор происходит каждый день распродажи, а зачастую и не один раз)
Так вот отвечаю - не в каждой компании так делают, и не с каждым товаром. Действительно бывает что закупщики «накосячат» и поставят не верную цену, которая была выше его реальной стоимости, а бывает и абсурд как на фото:
Вот на фото кажется что всё ясно, компания обманщики и дело закрыто… но спешу вас обрадовать, это не так.
Вот с данным товаром лично знаю историю, дело было так: в каждой компании есть рекламный товар, который попадает под «акцию» и его стоимость бывает даже ниже закупочной (понимаю что звучит бредово, но ради рекламы иногда и не на такое готовы) и это товар слева на фото за 24990. Но через время товар выходит (на фото справа) из акции в свою нормальную стоимость, а на распродаже дали команду «на стиралки скидка 10%, перечеркиваем» и получается котовасия, покупатель который видел товар за 24990 в обычный день, видит в черную пятницу этот же товар за 28799₽ и думает что раскрыл заговор компании))) Иногда бывает так что производитель сам предлагает акции розничным магазинам (в магазине стоит ценник ниже закупочной, и производитель компенсирует потерянную прибыль)
Но к сожалению, иногда действительно происходят такие вещи например как на фото:
На самом деле здесь вводят в некое заблуждение, не делая скидку просто пытаясь обратить внимание посредствам цветного ценника. Маркетинговый ход такой, специально обращают внимание на товар который нужно «увеличить в обороте» но это не значит что он обязательно просроченный, бывает что его производитель продал большую партию магазину по хорошей скидке, и чтобы товар в дальнейшем не залежался, его заблаговременно ставят в «акцию»
В общем и целом, к этому вопросу нужно подходить индивидуально, В крупных компаниях наоборот стараются избегать этого стереотипа и быть максимально честными, об этом даже в самих «верхах» компаний говорят, а другие компании нагло врут своим покупателям