СЕКРЕТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПСИХИКОЙ (проф.Зелинский, чемпион мира, доктор философии, тренер-психолог 3-х чемпионов мира, директор Бойцовского клуба Сергея Зелинского, Санкт-Петербург, Россия).
Чтобы добиться от объекта ожидаемого реагирования, необходимо понимать особенности человеческого восприятия:
1) смысл фраз, составленных более чем из 7 слов - сознание не воспринимает;
2) речь можно понимать лишь при ее невысокой скорости;
3) фраза не осознаётся, если без паузы произносится дольше 5 секунд;
4) мужчина в среднем слушает 10 секунд, а после начинает думать, что бы ему добавить к разговору;
5) любое эмоциональное возбуждение (за исключением «сопереживания») затрудняет понимание других;
6) обычно собеседник понимает намного меньше, чем хочет показать;
7) при контакте со знакомыми они слышат то, что хотят услышать;
8) мгновенный переход от дружелюбия к немотивированной враждебности способен вызвать растерянность, оцепенение, страх и даже эмоциональный шок;
9) когда нужно воздействовать на чувства человека — ему говорят в левое ухо, когда на логику — в правое;
10) людей, охваченных внезапным гневом, легче рассмешить, чем в обычном настроении;
11) человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, слушающие его воспринимают 70% из этого, понимают — 60%, в памяти же у них остается 10%;
12) чтобы объект смог воспринять передаваемую информацию, необходимо постоянно повторять ему главенствующие там мысли и положения;
13) человек удерживает в памяти лишь 20% информации, услышанной пару дней назад;
14) лучше запоминается последняя часть информации, несколько хуже — первая, тогда как средняя — чаще всего забывается;
15) память способна сохранить 90% из того что делает человек, 50% из того что видит, и 10% из того что слышит;
16) слишком значительный объем информации плохо усваивается;
17) женщина рассматривает разговор как способ поиска решения проблем;
18) мужчины больше любят говорить о собственных успехах, чем слушать о чужих, женщины — наоборот;
19) мужчина в разговоре думает о личном статусе и жаждет утвердить собственную независимость;
20) женщины верят словам больше, чем поступкам.
Готовясь к беседе надо помнить, что:
1) необходимо хорошо ориентироваться в той проблеме, которую вы собираетесь обсуждать;
2) присутствие посторонних лиц и отвлечения внимания собеседника на звонок по телефону и проч. мешают доверительному настрою беседы;
3) сидящий человек обычно откровеннее стоящего, но если поручается задание, рассчитанное на решительность и быстроту, — пусть объект всегда стоит;
4) желая, чтобы собеседник что-то запомнил - дайте ему эту информацию в начале разговора; если хотите, чтобы он что-то сделал — оставьте просьбу на конец беседы.
Общаясь с человеком, осознавайте, что:
1) люди нередко начинают мыслить лишь когда заговорят;
2) чем меньше у объекта уверенности в себе, тем больше он расхаживает вокруг да около, пока не решится приступить к главному;
3) с взволнованным и возбужденным человеком нет смысла говорить по-деловому.
Рассчитывая получить какую-либо информацию, помните, что:
1) для женщин характерно восприятие мелких событий как крупных;
2) фразой «не может быть» во время высказывания собеседника, вы провоцируете его на откровенность;
3) если создать впечатление, что вы знаете о предмете дискуссии гораздо больше, собеседник расскажет все что знает;
4) выслушивая эмоциональные слова собеседника, вникайте в их реальный смысл, не обращая внимание на эмоции.
Для сохранения доброжелательности объекта необходимо помнить, что:
1) объект можно привести в хорошее расположение духа, если пойти на некие уступки ему;
2) при всяком подходящем случае активно признавайте правоту объекта;
3) чем критичнее вы отнесетесь к себе, тем более обезоруживается противник.
При разговоре важно учитывать, что:
1) в выборе тактики и техники беседы надо обращать внимание на своеобразие мышления собеседника и его психофизические особенности (к примеру, женщине целесообразно показать что сделано, а не как делается);
2) в беседе периодически следует делать паузы; паузы могут оказать большее влияние, чем общий поток слов;
3) темп подачи материала и паузы определяются с учетом психологии объекта, при этом наиболее эффективен «квантовый» метод передачи информации (т.е. дозируемыми порциями);
4) не очень приятные факты желательно чередовать с благоприятными, а начало и конец беседы должны быть позитивными.
Желая убедить в чем-то собеседника:
1) старайтесь выявить у собеседника внутреннее колебания и именно тогда делайте свое воздействие;
2) воздействуйте лишь теми аргументами, какие человек способен воспринять;
3) не ограничивайтесь голым приведением фактов и доводов, а четко раскрывайте весь их смысл;
4) сначала дайте ответ на аргументы собеседника, а после высказывайте собственные доводы;
5) полезно придавать отдельным утверждениям форму нейтрального вопроса, тогда объект не ощутит стороннего давления и сможет воспринять подобную подачу как собственное мнение;
6) воздерживайтесь от вопросов, на которые собеседник может ответить «нет»;
7) склоняя человека на свою сторону, смотрите ему между глаз и представляйте именно ту реакцию, которую вы ожидаете от собеседника;
8) не отступайте до тех пор, пока объект неоднократно и отчетливо не повторит решительное «нет»;
9) отслеживайте невербальные реакции собеседника, подстраивая собственное поведение к его психическому состоянию.
Манипуляции при беседе:
1) опаздывание на встречу;
2) насмешки, оскорбления, обвинения;
3) демонстративное пренебрежение;
4) сообщение чего-то неприятного;
5) разыгрывание «непонимания»;
6) давление «нехваткой времени»;
7) ошеломление напором;
8) установление нереальных сроков;
9) затягивание переговоров.
Правила при беседе:
1) Проявлять интерес к собеседнику.
2) Улыбаться.
3) Называть человека по имени.
4) Слушать собеседника и поощрять его рассказывать о себе.
5) Периодически демонстрировать значимость собеседника в его собственных глазах.
Способы убеждать:
1) Уклоняться от спора.
2) Не говорить собеседнику что он не прав.
3) Сразу продемонстрировать свое дружеское расположение.
4) Говорить так, чтобы собеседник отвечал вам «да».
5) Давать собеседнику выговориться.
6) Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.
7) Смотрите на ваш разговор глазами собеседника.
Способы изменить мнение человека:
1) Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства собеседника.
2) Когда говорите об ошибках людей, делайте это только в косвенной форме.
3) Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
4) Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказы.
5) Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
6) Хвалите человека за каждый даже самый скромный успех.
7) Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8) Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
9) Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.
Перед общением необходимо провести этап предварительной подготовки:
1) получить первоначальную информацию об объекте;
2) решить допустимый минимум и максимум в разговоре;
3) обдумать тактику общения в соответствие с психотипом собеседника.
Необходимо четко улавливать любые изменения в состоянии собеседника и использовать правила манипулирования для обеспечения удачного общения. В случае появления негативных реакций (их можно заметить по резкости фраз, зажатости поз, узости зрачков и т.п.) необходимо снять подобный негатив различными психологическими приемами (мимикой, жестами, т.н. подстройкой — копированием поз, нужными словами, произносимыми с необходимой соответствующему моменту интонацией, и т.п.)
Особенно важно снять негатив в начале разговора.
Также следует обратить внимание на окончание разговора (чтобы оставить хорошее мнение о себе и добиться закрепления в подсознании объекта введенных вами установок).
Для достижения необходимого результата в общении необходимо изначально продумать свой внешний вид и манеру поведения исходя из предпочтений собеседника. Если нет возможности заранее узнать о таких предпочтениях, необходимо интуитивно выявить их в процессе общения, при необходимости используя «подстройки» (мимика, жесты, поза, проч.) к нужному объекту.
При разговоре следует помнить:
1) физическая привлекательность всегда улучшает положительную оценку черт личности;
2) если мужчину сопровождает симпатичная и хорошо одетая женщина, он оценивается выше;
3) мужчины ниже, чем полагают женщины, оценивают их деловые и интеллектуальные качества, а женщины ниже, чем полагают мужчины, оценивают их физическую привлекательность;
4) когда встречаются мужчина и женщина, бессознательно они оценивают друг друга с эротических позиций;
5) застенчивость бессознательно воспринимается как привлекательность;
6) приветливая доброжелательная улыбка способствует возникновению доверительности;
7) честное, твердое, мужественное рукопожатие в сочетании с прямым взглядом в глаза нравится почти всем;
8) энергичная выразительная жестикуляция отражает положительные эмоции и воспринимается как признак дружелюбия;
9) собеседник, который смотрит в глаза, симпатичен, однако пристальный взгляд в глаза воспринимается как признак враждебности;
10) люди, развалившиеся в кресле, нравятся меньше, чем те, кто наклоняет корпус к собеседнику, что воспринимается как заинтересованность;
11) женщина нравится сильнее, когда она сидит в спокойной позе с непересекающимися руками и ногами;
12) скрещивание рук на груди часто разрушает уже образовавшийся контакт;
13) выраженные крайности в одежде (очень модный или слишком устарелый костюм) могут сыграть отрицательную роль в установлении контакта;
14) женщины оценивают мужчину за 45-60 секунд, обращая при этом особое внимание на его речь, глаза, прическу, руки, обувь, одежду;
15) внешний вид часто располагает к последующему доверию;
16) дружеская обстановка, вкусная пища, приятная музыка, неожиданное везение и все прочие моменты, приводящие субъекта в благодушное настроение, всегда способствуют благоприятному восприятию им нового знакомого.
Правила установления контакта:
1) с особо чувствительными и болезненно ранимыми — избегать всего, что неприятно им;
2) с недоверчивыми и подозрительными — быть предельно осторожным и терпеливым;
3) со сварливыми — быть твердым и решительным;
4) с теми, кто капризен — разговаривать спокойным тоном, не обращая внимание на их капризы;
5) с излишне хвастливыми и самоуверенными — прибегать к иронии;
6) с лицами застенчивыми или без чувства юмора — избегать какой-либо иронии.
Другому человеку нравится, если вы:
1) начинаете разговор на интересующую его тему или задаете вопросы, на которые приятно отвечать;
2) помните его имя;
3) искренне даете объекту почувствовать его значительность и превосходство в какой-нибудь области;
4) проявляете внимание к объекту, и предоставляете ему возможность что-нибудь рассказать о себе;
5) излагаете свое мнение, которое полностью совпадает с мнением собеседника.
Для развития знакомства используют следующие психологические приемы:
-- случайные встречи (театр, кино, конференция, проч.),
-- игра на слабостях и проблемах (дать деньги в долг, достать дефицитный товар и т.п.),
-- инсценирование неприятностей и предложение «их устранить»,
-- и т.п.
Следует помнить:
1) то, что люди говорят, совсем не значит, что они это делают;
2) эмоции, вызванные заочной оценкой ситуации -- сильнее, чем в реальности;
3) человек, смелый в беседе, может оказаться другим в критической ситуации;
4) человек вольно или невольно раскрывается, говоря о себе;
5) манера смеяться является лучшим показателем характера человека;
6) разговоры на отвлеченную тему позволяют определить интеллект собеседника;
7) чтобы понять области приемлемого для человека полезно прояснить его отношение к различным известным вам историческим или литературным личностям;
8) не следует принимать молчание за внимание (это может быть лишь погруженность в собственные мысли);
9) когда собеседник во всем вас понимает и соглашается — следует с опаской доверять такому пониманию;
10) человеку свойственно преувеличивать ценность событий, подтверждающих его гипотезу;
11) следует помнить, что человек слышит и понимает намного меньше, чем хочет показать;
12) поведение человека чаще всего меняется на публике по сравнению с поведением в одиночестве.
При воздействии на объект с целью получения информации следует помнить, что у любого человека могут быть мотивы добровольно выдать вам такую информацию. Чтобы выяснить такие мотивы, следует понаблюдать за таким человеком.
Рассмотрим наиболее характерные мотивы выдачи вам секретной информации:
1. Алчность.
2. Страх (за себя или близких).
3. Секс.
4. Провоцирование депрессии.
5. Месть.
6. Тщеславие.
7. Легкомыслие.
8. Фанатизм.
9. Политические или религиозные убеждения.
10. Стремление к власти.
11. Романтические представления.
12. Материальные затруднения.
13. Жадность.
14. Слабости.
Интенсивность проявления отдельных чувств часто меняется. Это следует учитывать при отборе методов воздействия на объект. Когда есть информация о собеседнике - легче им управлять.
Для того чтобы перевести объект манипулирования на свою сторону (завербовать), используются следующие методы.
Виды вербовки:
1) прямая (от имени вербующей организации).
2) намекающая (не говоря кто вербует, но намекая на некоторую организацию).
3) одурачивающая (от имени ничем не примечательной структуры или человека).
4) ступенчатая (сначала представляясь одной организацией, и только после контроля над объектом – с раскрытием истиной организации).
Вербовочные подходы:
1) горячий (сразу в лоб).
2) холодный (аккуратно заходим со стороны).
3) бесконтактный (через интернет или телефон).
4) обратный (объект сам предлагает услуги).
Методы вербовки:
1) Шантаж.
2) Подкуп.
3) Угроза жизни.
4) Угроза близким.
5) Разжигание эмоций.
6) Убеждение.
7) Внушение и гипноз наяву.
8) Секс.
9) Алкоголь и наркотики.
Любые контакты между людьми могут стать гипногенными, когда используется внушение наяву (т.е. при общении в бодрственном состоянии объекта).
Управляющая связь осуществляется через раппОрт, т.е. гипнотическую устойчивую связь между манипулятором и объектом манипулирования.
При установлении контакта с объектом следует помнить, что закрепление знакомства становится возможным при создании благоприятных ситуаций, часто возникающих сами по себе, поэтому иной раз становится попросту важно «не пропустить момент». При этом, если таких ситуаций не возникает – их необходимо создать путем «случайных встреч» (на улице, в метро, в магазине, и т.д.)
Оптимальные варианты знакомства зависят от профессии, пола, возраста, национальности, социального положения, культурного уровня, характера, привычек и прочих индивидуальных особенностей человека. Также на контакт влияет настроение объекта, место действия, окружающая обстановка и т.п. факторы.
При контакте с объектом программа общения выбирается сразу, и после остается неизменной.
Надо помнить, что большинство людей составляет мнение о новых знакомых по первому впечатлению. На 60% подобное мнение зависит от визуальных впечатлений, на 40% от манеры говорить, и только на 10% — от того, что говорит другой человек. Поэтому для достижения необходимого результата необходимо изначально продумать свой внешний вид и манеру поведения исходя из предпочтений объекта. Если нет возможности заранее узнать о таких предпочтениях, необходимо интуитивно выявить их в процессе общения, при необходимости используя «подстройки» (мимика, жесты, поза, проч.) к нужному объекту.
Также следует помнить:
— ваша физическая привлекательность и красивая хорошо одетая женщина рядом – помогут усилить внушаемость ваших слов;
-- мужчина и женщина всегда оценивают друг с друга с эротических позиций;
—застенчивость бессознательно воспринимается как привлекательность;
— доброжелательная улыбка и крепкое рукопожатие способствует доверительности;
-- при общении нельзя отклоняться корпус назад, разваливаться в кресле, скрещивать руки на груди;
— выраженные крайности в одежде могут сыграть отрицательную роль в установлении контакта;
— женщины оценивают мужчину менее чем за минуту, обращая внимание на речь, глаза, прическу, руки, обувь, одежду;
— благоприятные внешние факторы (вкусная еда, алкоголь, приятная музыка) располагают собеседника к симпатии к вам;
— вовремя сделанный комплимент повышает шансы на успех.
При контакте с объектом, необходимо исключить извинения и выказывания признаков неуверенности, любого проявления неуважения и пренебрежения к собеседнику, а также психологического давления на объект, вынуждая его занимать оборонительную позицию.
Для того чтобы установить контакт, используются различные способы. Например,
1. Провоцирование объекта на оказание вам помощи:
— симулирование внезапной слабости.;
— имитация неловкости, выронив в удобный момент что-либо из рук;
— «забывание» своей вещи рядом с объектом;
— обращение с просьбой подсказать несложную (улицу, магазин, время) информацию;
— провоцирование сочувствия к вашей беспомощности (сломанная машина, тяжелые вещи и т.п.); наиболее подходит для женщин.
2. Оказание помощи объекту:
— использование случайной или организованной неловкости объекта в связи с недостатком информации о чем-либо (показать определенное место, объяснить, как что-то сделать, и т.п.);
— ненавязчивое предложение себя объекту в качестве человека, необходимого ему в данный момент (для «изливания души», для распития алкогольных напитков и т.п.);
— имитация нападения на объект преступного элемента и «спасение» его.
3. Знакомство через общих знакомых:
— якобы случайная встреча у определенных лиц;
— непосредственная просьба к общему знакомому познакомить вас;
— подведение общего знакомого к мысли свести вас как людей способных быть полезными друг другу;
— заинтересовывание общего знакомого его личной выгодой в вашем знакомстве с объектом.
4. Знакомство на различных мероприятиях путем предварительного обеспечения себя якобы случайным соседством с объектом (билетами от общего знакомого и т.п.):
— подключение к эмоциональному реагированию объекта на зрелище;
— инсценирование роли «новичка», интересующегося мнением «специалиста»;
— выдача безадресных замечаний, могущих заинтересовать объект;
— кратковременное оставление своего места с просьбой присмотреть за ним.
5. Знакомство в очередях, ибо общность ситуации сближает людей:
6. Знакомство на основе хобби:
— занятие одним делом с объектом (напр., тренировка в одном спортивном клубе);
— обращение к человеку по чьей-то рекомендации (напр., просьба о консультации и т.п.).
7. Знакомство через детей:
— дружба детей, которые в итоге и сводят вас с объектом;
— оказание помощи ребенку объекта на глазах у объекта (поднять упавшего, отогнать собаку и т.п.);
8. Вызов интереса к себе (инициатива знакомства должна исходить от объекта):
— зная слабости объекта, привлечение его внимания игрой на этих слабостях (для женщин, если объект мужчина, имитация сексуальной заинтересованности, и т.п.; для всех категорий — привлечение внимания с помощью оригинальных суждений, интересной информации, намеков о возможностях что-то достать, куда-то устроить и т.п.);
9. Ряд других способов в зависимости от информации, имеющейся на объект. При этом необходимо иметь в запасе несколько различных вариантов подобного рода установления контакта с объектом. Желательно не проявлять слишком явный интерес к объекту, тем более слишком явно договариваться на последующие встречи, но и совсем упускать контакт нельзя, помня о том, что, если вы не будете напоминать о себе — о вас попросту забудут. Поэтому желательно чтобы инициатива о следующей встрече исходила от объекта.
При установлении контакта необходимо выявить объект на предмет правды и лжи, для этого следует вынудить его рассказывать о себе и через определенный промежуток времени задавать как бы невзначай уточняющие вопросы по теме предмета его недавнего рассказа, тем самым сопоставлять озвученную раннее информацию. При этом ваша мимика и тембр речи должен быть максимально нейтральными, чтобы в случае если заметите у объекта тень недоверия, успеть вовремя подыграть ему, искусственно приняв его точку зрения.
Заканчивать разговор следует ключевыми словами, которые должны будут войти в подсознание объекта в виде установок, и запрограммируют его таким образом на выполнение заданных вами действий.
prof. Сергей Зелинский
чемпион мира, тренер-психолог 3-х чемпионов мира, автор 250 книг, главный тренер Бойцовского клуба Сергея Зелинского, Россия, Санкт-Петербург, клубзелинского.рф / сергейзелинский.рф