Найти в Дзене
Роман Тихонов

Пианино, как выбрать?

На рынке представлено превеликое множество различных видов инструментов и выбор, на первый взгляд представляет наисложнейшую задачу, особенно если это ваш первый инструмент и вы не знаете что хотите. Вооружившись знаниями выбор становится очевидным. Чего хотят производители? - Максимальную прибыль, больше ничего. Для этого у них есть маркетологи постоянно разрабатывающие все новые и новые модели и виды инструментов. Кто такие маркетологи? По сути это узаконенные мошенники, потому что они изобретают велосипед и преподносят его под видом чего то кардинально нового, полезного и необходимого. Достоинства нового превозносится до небес, недостатки же скрываются. Реально же ничего нового не производится, производится всё старое под другим названием, отличающиеся какими то бесполезными мелочами, которые придумываются как повод существенно поднять цену. Таким образом покупатель, находясь в заблуждении, приобретает товар который ему совершенно не нужен да ещё и по очень высокой цене. Цель производителя достигнута. Какие же цели у потребителя - конечно же обратные:

1 . Низкая цена

2. Высокое качество звука

3. Технические возможности инструмента

Рассмотрим исходя из этих пунктов и не только, все виды инструментов, их 4:

1. Акустическое фортепьяно(пианино или рояль)

2. Цифровое фортепьяно

3. Синтезатор

3. Миди клавиатура

-----------------------------

1. Акустическое и цифровое фортепьяно отпадает из за цены. потому что акустика стоит от 400 тыс. рублей, цифровое от 40.

Кроме того, акустическое звучит очень громко и не подходит для игры в многоквартирном доме, требует постоянной настройки и ряд других сложностей эксплуатации. У цифрового основной недостаток - это износ механики из за которого появляется стук при игре, что делает её крайне некомфортной и это уже через 1 год регулярных занятий. Также не советую покупать фортепьяно как свой первый инструмент из за тяжёлых клавиш, обучение на них заметно дольше, банально из за того что они тяжёлые. Начинающему не легко даются первые шаги и если это усугубить тяжёлыми клавишами, то может не хватить терпения и человек бросает заниматься, так ничему не научившись. Так что важно начинать именно с лёгких клавиш. Почему же учителя музыкальных школ советуют покупать фортепьяно? Ответ прост - из за традиций, для них они святое и нерушимое, они же преподают классическое обучение. Я начинал учится тоже по классике и на деревянном инструменте и долго находился под влиянием традиций, не признавал электронные инструменты, считал их не настоящими. Со временем, получая всё больше знаний, менялись все навязанные мне представления, я понял что не существует никакой особой техники игры доступной только на деревянном инструменте, а развитие пальцев на тяжёлых фортепьянных клавишах не имеет смысла, поскольку если играть на лёгких, сила постепенно теряется, потому что не требуется(так устроен наш организм). То что акустические инструменты звучат лучше - это тоже миф, они звучат или также или хуже, потому что в электронных инструментах воспроизводится звук записанный с лучших акустических, он идентичен. Электронные инструменты превосходят во всём деревянные, но на последних играть всё же интереснее, только потому что они механические. Будь у меня частный дом, миллион рублей, а всё необходимое куплено, я бы купил рояль.

Ещё раз повторюсь, для начинающих покупать фортепьяно категорически не советую, потому что это замедленное обучение из-за тяжёлых клавиш и выкинутые деньги на ненужную молоточковую механику, которая изнашивается и шумит. Цифровое фортепьяно - это чисто маркетинговый продукт. Далее -

2. Синтезаторы

Синтезатор - тут сразу хочется сказать, что это инструмент ужЕ устаревший и продолжающий ещё больше устаревать. Почему? - есть альтернатива - программные синтезаторы, причём очень много официально бесплатных. По одному этому аппаратные синтезаторы проигрывают программным, а также и во всём остальном. Теперь по пунктам. Цена разная, от очень дешёвой за игрушечные модели около 1 тыс р до 400 тыс профессиональные, возможно есть и дороже. Цена доступна для каждого.

Но по вторму пункту полный провал, звук в синтезаторах противный даже в самых доргих далеко не самый хороший звук. Сделано так спецально чтоб покупали более новые и дорогие модели.

Технические возможности ограниченные, работать неудобно, в отличии от программных синтезаторов.

Таким образом провал по всем пунктам получаем, для серьёзных занятий музыкой не советую их покупать но для маленьких детей купить можно какой-нибудь подешевле, в нём просто разобраться, стоит не много, играть заметно легче, чем на фортепьяно. Также можно купить его, если вы не уверены будете ли заниматься музыкой и хотите попробовать, но звук вам его должен нравится, иначе заниматься точно не будете. Начинающим обычно всё равно какой звук.

Последняя категория - миди клавиатура + компьютер (ноутбук, планшет, смартфон)

Этот вариант не имеет недостатков перечисленных ранее инструментов.

По всем пунктом всё отлично: цена низкая, звук самый лучший и любой без исключения, технические возможности максимально возможные. Это всё потому что программы для игры и записи обновляются регулярно, новые звуки появляются постоянно и их можно скачать совершено бесплатно. Особенность миди клавиатуры в том что она не может работать самостоятельно, как другие инструменты, но это не проблема как многие считают, можно например купить специально для неё планшет и наушники, у вас получается самостоятельное разборное устройство, самое компактное и лёгкое. Ещё одна особенность, которую принято считать недостатком, это сложность программ для работы с ней, время потратить на освоение программ придётся, но немного. Если этого совсем не хочется делать, то можно найти специалиста который вам всё сделает и покажет куда нажимать чтобы начать играть, это всё элементарно на самом деле. Таким образом миди клавиатура превосходит все остальные клавишные инструменты во всём! Миди клавиатура - это выбор современного музыканта, синтезаторы же покупают либо старики, либо дети, в основном, по незнанию. Цифровые фортепьяно, те - кому насоветовали его купить классические педагоги.

Последнее что хотелось бы сказать, что выбор также должен идти от личных предпочтений, инструмент вам должен понравится, в первую очередь по звуку, но и внешне тоже. Сделайте правильный выбор, чтоб не жалеть о покупке потом!