Найти в Дзене

Оборудование может быть не самым важным. 10 нетехнических вещей, о которых должен помнить каждый звукорежиссер…

Хотя ничто не заменит знания технической стороны профессии звукорежиссера, для успеха в этой роли нужно гораздо больше.

За последние 30 с лишним лет я работал в многочисленных местах и многому научился. Хотя ничто не заменит знания технической стороны профессии звукорежиссера, для успеха в этой роли нужно гораздо больше.

Вот некоторые вещи, которые я усвоил по мере получения опыта. И что артисты ждут от звукорежиссера.

Первое. Обращать внимание. Внимательность – это первое, что ценят артисты. Они хотят знать, что кто-то заботится о них. Когда это не так, это обычно приводит к враждебности, которая проявляется на саундчеках. Например, артисты дают вам знаки, что им нужно больше звука в мониторах, а вы не замечаете их. Это прямой путь к катастрофе, приводящей к разочарованию с обеих сторон.

Решение состоит в том, чтобы оставаться постоянно сосредоточенным на том, что происходит (конечно же), и разрабатывать методы, чтобы убедиться, что это происходит. Например, научиться микшировать с поднятой головой. Дэйв Рэт, foh инженер RHCP, позиционирует свою консоль боком по отношению к сцене. Это позволяет ему микшировать на ощупь, не глядя постоянно на консоль, чтобы он мог сосредоточиться на сцене.

Второе. Положительный настрой. На одном из саундчеков на котором я был, все музыканты боялись общаться со звукорежиссером; на самом деле, он был настолько недружелюбен, что вместо того, чтобы общаться с ним, они были готовы жить с ужасным звуком в своих мониторах, репетицию за репетицией, концерт за концертом. Не будь этим человеком!

Удивительно, как далеко заходит хорошее отношение. Если музыканты знают, что вы заботитесь о них и работаете над тем, чтобы все было как можно лучше, они будут вам доверять. И даже если по каким то причинам сегодня вечером звук был не очень, они знают, что вы сделали все, что могли. И они также будут в лучшем виде с точки зрения исполнения.

Третье. Не они для нас. На протяжении многих лет я встречал нескольких звукорежиссеров, которые на самом деле думали, что музыканты не смогут выступать без них. Неправильно. Быть опытным инженером — это замечательно, но суть в том, чтобы быть как можно более полезным в поддержке усилий всех, кто связан с концертом. Технологии и талант должны работать вместе.

Четвертое. Дело не только в оборудовании. Один мой друг недавно сделал такое заявление: «С отличным оборудованием приходит большая ответственность». Он считает, что с правильными инструментами нет оправдания тому, что звук не может звучать как можно лучше. К этому я добавлю, что независимо от того, какое снаряжение вам сегодня доступно, мы по-прежнему несем ответственность за то, чтобы все звучало как можно лучше.

Пятое. Музыканты не враги. Хотя иногда может показаться, что это так. Некоторые проявляют высокомерие и снисходительность, не желая идти на уступки(уговорить гитариста прибрать громкость на своем усилителе может быть большой проблемой), и всегда готовы сделать язвительное замечание.

Но это не имеет значения. Нам нужно, чтобы все работало как можно лучше для общего результата. И правда в том, что большинство из них хотят того же самого.

Говорите с ними спокойным, размеренным тоном и старайтесь делать это с изяществом и вежливостью. Помните: никто из нас не совершенен.

Кроме того, сообщите, что вы пытаетесь сделать с их звуком и почему. Например, скажите им, что вы перемещаете монитор на метр влево, для того чтобы монитор находился в области, где микрофон будет лучше работать, и, таким образом, вы получите более чистый звук с меньшим риском возникновения обратной связи. Этот тип обсуждения может в значительной степени разрядить напряженность и дать понять музыкантам, что вы действительно работаете вместе.

Шестое. Постоянно совершенствуйте свое мастерство. Музыканты репетируют на реп базе, репетируют дома, а потом играют вместе на концерте. Нам нужно использовать тот же подход, изучая наши системы, углубляя наше понимание того, как они работают, читая и изучая, а затем применяя это на практике.

Еще одна вещь, которая действительно помогает, — это изучить материал, который будет исполняться на предстоящем концерте. Я стараюсь заранее получить музыку и на самом деле прослушать ее критически, а затем планирую и готовлюсь к тому, как мне лучше всего микшировать то, что я слышу.

Седьмое. Иногда это требует долгих часов. Преодолейте это.

Восьмое. Иногда это неблагодарная работа. Преодолейте это. Оба эти пункта, как правило, идут вместе. Техническая роль может занимать чрезмерно много времени, и редко кто замечает все, что мы делаем. Мы часто оказываемся там первыми, затем погружаемся в то, чтобы все работало, а затем уходим последними. Но такова ситуация, так что так и должно быть

Девятое. Отношения действительно имеют значение. Это относится как к технической команде, так и к музыкантам и другим людям. Больше всего на свете он определяет ваш успех и долголетие в профессии.

Например, я часто общаюсь со своими артистами, просто между делом. Я также узнаю, как, по их мнению, идут дела, и могу почувствовать, что нужно изменить. И я прислушиваюсь к тому что они говорят, чтобы возможно сделать лучше то, что и сейчас не плохо.

Десятое. Иногда нам просто нужно сказать нет. Конечно, знание того, как и когда это сделать, является сложной частью. Большинство технарей — обслуживающий персонал. Это приводит к тому, что трудно отклонять запросы, какими бы сложными они ни были.

Например, кто-то хочет подключить дополнительный вокальный микрофон за пять минут до начала концерта. Это, вероятно, можно сделать, но это прерывает другую подготовку, и нет возможности проверить звук. Другими словами, это рецепт ненужных проблем.

То, что мы «можем», не означает, что мы «должны». Эти вещи также имеют тенденцию вызывать новые ожидания, и где они остановятся, никто не знает.

#концертный звук #звукорежиссер #обработка звука #настройка микрофона #концертное оборудование