Ежегодное проведение Национальной технологической олимпиады (НТО) — очень важное событие как для старшеклассников страны, так и для их будущих работодателей. Предприниматели и бизнесмены, принимая участие в организации и проведении НПО, уже на этом этапе присматривают талантливых ребят — потенциальных работников в свои производства.
К сожалению, далеко не все школьники, а тем более их родители знают о проведении НТО, потому и участников этих олимпиад не так много, как хотелось бы.
Информированность родителей в этой ситуации очень важна. Ведь кто, как не они могут мотивировать своих детей, нацеливать их на решение определенных задач, поддерживать, если что-то не получается и пропадает интерес к занятиям…
А сформировать достаточную мотивацию у учеников в школе и даже в системе дополнительного образования достаточно проблематично.
Сейчас все больше говорят о необходимости объединения общего и дополнительного образования. Причем приоритет тут — кружки именно технологического направления. Т.е. если мы хотим иметь кадры “двигающие науку вперед”, то в каждой школе должны быть такие кружки. Но если подходить к их созданию, используя модель кружков прошлого века, то это приведет к обратному результату — полностью демотивирует детей к развитию в данном направлении.
Чтобы занятия реально заинтересовали детей, они должны давать какие-то конкретные результаты, производить осязаемый продукт. Это возможно, если у ребят будет доступ к работе с современным оборудованием, будет реальная связь с конкретными лабораториями или предприятиями.
Понятно, это требует вложения денег, но иначе старшеклассников в такие кружки не привлечь. В них по-прежнему будут активно приходить ученики средней школы, а после 8-9 классов бросать, “потому что не интересно”.
Еще одна проблема — подбор заинтересованных педагогов для работы в технологических кружках. Ведь если руководитель кружка будет просто отбывать часы, работая без вдохновения и увлечения, никакое новейшее оборудование и идеально разработанные программы обучения не удержат детей около него.
Таким образом, чтобы технологические кружки работали эффективно, необходимо:
- подобрать неравнодушных педагогов;
- обновить материальную базу;
- тщательно проработать программы работы кружков;
- повысить уровень информированности детей и родителей о работе технологических кружков, а также о проводимых конкурсах и олимпиадах этой направленности.
Чтобы реализовать стратегическую цель современного образования (развитие технологической направленности обучения) недостаточно открытия инженерных классов и школ. Необходима широкая сеть кружков в рамках системы дополнительного образования.
Поставьте ЛАЙК и нам будет еще приятнее готовить новые материалы для Вас! 🙏
Источник: EduGid.ru