В этот раз не буду писать лишнего, чтобы не навязывать вам своих впечатлений. Потому как история на грани мистики или пророчества… Сделайте выводы самостоятельно.
Так что – сразу к фотографиям.
Это монастырь Дионисиат на Святом Афоне.
Снято в августе 2018г. Я дошел до Дионисиата пешком, спустившись с вершины горы Афон. Об этом – здесь: https://www.zen.yandex.ru/media/di_vito/podem-na-sviatuiu-goru-afon-624610685aaf427e6fda7272
…и тут продолжение: https://www.zen.yandex.ru/media/di_vito/podem-na-afon-chast-2-624b4840ef19bb472f1a0f66
По пути ночевал сперва в скиту Св. Анны, а следом – в монастыре Св. Павла.
Дионисиат – существует с 1375г. и носит имя своего основателя – Св. Дионисия, монаха, который был братом митрополита Трапезундской империи.
А освящен монастырь в честь Иоанна Предтечи. Поэтому на входе – современна мозаика с Иоанном Крестителем, в окружении святых, прославившихся в Дионисиате и благочестивых царей, поддерживавших монастырь на протяжении веков.
Над массивными деревянными кованными вратами старинная фреска жития Иоанна Крестителя.
За ними сразу – видна апсида (алтарь) главного Предтеченского собора монастыря (XVIв).
Монастырь располагается на высокой (80 метров), очень узкой и крутой скале. На ее вершине теснятся аж 8 храмов, кельи, крепостные стены, часовая башня, библиотека, трапезная, архондарик (гостиница для паломников)...
А за воротами – знаменитая и загадочная галерея…
Видна изысканно инкрустированная дверь. Она ведет в трапезную.
Стены трапезной расписаны фресками. Это сцены Апокалипсиса. Что само по себе уникально, т.к. обычно в древности сцены из Откровения Иоанна Богослова наносили на западную стену церкви. Восток символизировал присутствие Бога, а Запад – победу над Князем Тьмы.
Фресок 20, а глав в Откровении Иоанна Богослова - 22. Так что - это самое древнее и наиболее полное фресковое изображение Апокалипсиса в мире (1546г.).
Справа от двери – гл. 1: Иоанн Богослов, которому является Господь Иисус Христос и диктует ему Апокалипсис, наполовину видна гл.2: Господь, сидящий на престоле, который несут Ангелы.
Слева – глава 12, 13 и наполовину видна сцена из главы 14.
Гл. 12: «И явилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце…» и «…большой красный дракон с семью головами…»
Гл:13 «…и увидел выходящего из моря зверя с семью головами… и поклонились зверю… и отверз он уста свои для хулы на Бога…»
Гл:14 «…Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах…»
Вот хорошо видны сцены из гл. 2-3-4-5-6. Про вторую уже сказано. А вот третья фреска справа от двери: знаменитые всадники Апокалипсиса.
Четвертая: под жертвенником души убиенных за слово Божие…
А вот Всадники Апокалипсиса крупно.
У них пробиты глаза. Это сделали турецкие оккупанты: по мусульманской традиции изображать человека нельзя. Туркам казалось, что лики следят за ними. Те же следы варварства и на других фресках
А это Откр.9 (13-16): «Так видел я в видении коней и всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; а головы у коней – как головы львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их умерла третья часть людей…»
На фреске слева - сцена из главы 10 (1-11) Ангел передает Апостолу Иоанну раскрытую книгу. От ангела исходят лучи, а ноги его, похожие на «столпы огня», ступают одна по морю, а другая по суше.
Но самое любопытное это изображение, которое я обвел здесь красным.
Это глава 9. «…и я увидел звезду, падшую с небес на землю… она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя… и помрачилось солнце и воздух… и из дыма вышла саранча…»
Ничего не возникает в воображении? Многие уверяют, что иконописец XVI в запечатлел то, чего видеть не мог никак. Вряд ли, и сам Иоанн Богослов мог знать, что в XX веке человечество будет обладать таким страшным оружием, как атомная или водородная бомба.
Люди, даже не знакомые с текстами Евангелия, говорят, что видят в этой картине - гриб от атомного взрыва.
Есть тут фрески и с космической бомбардировкой: «луна сделалась как кровь; и звёзды небесные пали на землю…»
ГОВОРЯТ, что изучать эти фрески на Афон отправлялась даже фашистская оккультная организация Анненербе. К 1941 г. Афон немцы оккупировали и что им дала эта экспедиция - неизвестно.
Таинственности добавляет еще и то, что фрески эти фотографировать запрещено.
Впрочем, искусствоведы уверены, что ничего таинственного нет, и изображения вполне традиционны для того времени. А сцены из космических войн мы видим благодаря современным знаниям и сильному воображению.
В Дионисиат хранится еще немало святынь – самая, пожалуй, для нас важная – десница (правая рука) Иоанна Предтечи. А еще крест слоновой кости и икона Богородицы, написанная самим Апостолом Лукой. «Акафистная». Древнейшая икона. Причем, в ней интересная живописная техника: энкаустика. Когда применяются не масляные краски, а восковые. Так называемая цветная мастика. В раннехристианскую эпоху писали именно такой техникой. Краски восковые были более яркими и насыщенными.
Однако, воск на жаре плавится и таких икон до нашего времени почти не сохранилось. Вот и лик Богородицы в Дионисиате почти не читается. Однако, монахи уверяют, что изображение потекло не от температуры и времени, а потому что икона «Акафистная» регулярно мироточит. Она находится в отдельном приделе храма. И подходить к ней всем подряд не благословляется.
Это был третий день после подъема на гору Афон. Что случилось дальше, я напишу, если это интересно. Для этого ставьте лайки и пишите комментарии.
Подпишитесь, пожалуйста, и я продолжу публикации:
https://vk.com/id678102519
https://www.youtube.com/channel/UCSS-UNiqCMdiY2MRw2irhIA
А еще поддержите меня, пожалуйста.
Спасибо!
#Афон
#монастыри
#православие