Найти тему
Дмитрий Михеев

Вам не расскажут это на курсах «Как построить бизнес на WB». Почему партнёрство с Wildberries дно? (часть 1)

Начнём с взгляда глазами продавца/поставщика.

Тему быстрого старта простого и успешного бизнеса на WB за копейки, без офиса и прочих бла бла бла…форсят все кому не лень, тонны курсов рассказывающих о банальных стратегиях перекупа (иногда даже по классической формуле: садовод > конечный потребитель). Но не один из них не расскажет, с чем Вы столкнётесь в РЕАЛЬНОСТИ, иначе вы не поверите в себя увидев сложности и дадите заднюю и не купите следующий курс. Успех — должен быть успешным, иначе это — не успех.

Суть с чем Вы точно столкнётесь:

  1. Убогая система аналитики WB. Виджет на главной странице вообще не даёт корректную информацию…ВООБЩЕ! Чтобы увидеть реальную картину Вы должны рассчитывать на схождение звёзд и настрой меркурия.

2. Баги и глюки личного кабинета (далее ЛК) (создание карточки поштучно может занять больше бесконечности) , а в худшем случае вообще прекращение работы площадки на неделю-две!

3. Технические глюки на площадке, которые прямо влияют на ваши продажи (товар не выдает по поисковым запросам, при условии что карточки заполнены верно, не встают цены или рекламные плашки, исчезают товары и суко прям назло в сезоны распродаж или ещё хуже в канун Нового года, с праздником ребятки!

4. Исключение реальных отзывов из рейтинга. Вообще не понятно с …(чего)?

5. Добровольно-принудительные акции… не участвуешь в акции - WB повышает комиссию на 10% (или иные санкции), а акции идут нон-стопом, WB фиксирует цены и отталкиваясь от предыдущей цены (кстати,уже заниженной для предыдущей акции) «просит/требует» сделать цену еще ниже.

6. Лимиты на отгрузку могут резко закончиться. Могут перестать принимать товар вообще! (Без объяснения мотива и причины)

7. Попадание товара в обезличку (да бывает сами виноваты, но часто вообще нет).

8. Систематические потери поставок или длительные приемки. Есть знакомая у которой потеряли 2 поставки чая на общую сумму ±100000 рублей. По итогу спустя почти год в сухом остатке: суд с WB, репутационные потери магазина на маркетплейсе из-за отзывов клиентов (по вине WB, но WB — срать!), замороженные 100000 рублей оборотки (которые WB, прекрасно прокручивает у себя).

9. Косяки склада (покупатель получает поврежденный товар, не тот товар, пустой пакет, …или товар в чужой упаковке, длительная доставка, кража товар -можно продолжать бесконечно) все это отражается на ваших отзывах и рейтинге.

10. Сложности с транзитными поставками и возвратами товара. Тут даже комментировать не хочется. Это надо увидеть, как путешествует товар.

11. Длительные ответы технической поддержки. Пока ждешь их ответ, уже сто раз разберешься и решишь проблему самостоятельно. Вообще с саппортом у WB — беда везде.

12. Усложнение алгоритмов продвижения товаров. Теперь сделав 100 выкупов, вы не гарантируете себе топ и хорошие продажи (а можете и вовсе рухнуть в показателях).

13. Щтрафы и санкции…задержка отгрузки, не участие в акциях, рейтинг и т.д. За любой чих, даже не Ваш.

P.S: Заработать на маркетплейсе — реально, но это серьёзная работа. Успех не приходит просто так: это требует затрат сил, внимательности и ловкости в изменениях ситуаций.