Найти тему
Алсушенька Душенька

Что же конкретно я услышала от супервизора на первичной консультации с сыном в коррекционном центре?

К нашей долгожданной встрече с уважаемым мне человеком (нашла много хороших отзывов касательно нашего супервизора и одного из руководителей аба-центра и сама потом убедилась, какая же она прекрасная женщина) я готовилась заблаговременно. Я подготовила список особенностей сына, которые беспокоят нас с мужем и прошла подготовительный тест для родителей на выявление различных отклонений у детей. Тест показал низкий уровень риска, и тем не менее при нашей встрече аба-терапист и супервизор подтвердили наличие РАС у сына, но также обнадежили, что мальчик у нас контактный, вокальный, вербальный и имеет высокий потенциал к развитию.

К слову, на таких начальных диагностиках при методе прикладного анализа поведения присутствуют обязательно два специалиста в одном помещении: аба-терапист играет с ребенком параллельно проверяя наличие или отсутствие его навыков взаимодействия и в этот же момент супервизор общается с родителями.

В процессе разговора нам опровергли такие обобщенные мифы, что все аутисты не смотрят в глаза, не улыбаются и не смеются, не любят физического контакта . Все это наш сын любит и делает , поэтому и врачам, что проверяли его ранее сложно было диагностировать РАС и максимум, что нам ставили это задержку психоречевого развития.

Все прошедшие нами врачи мыслили стереотипными категориями, в то время как аутизм имеет просто огромнейший спектр вариантов и градаций.

Главное, на что нужно опираться при постановке диагноза это наличие стереотипии (повторяющихся действий в поведении) и нарушение взаимодействия с обществом.

Конкретно у нашего ребенка из стереотипных действий есть ходьба на носочках, взмахивание кистями рук (крылышки) и звуковое дыхание (вдыхает в себя со звуком похожим на «с») . Термин «стереотипия» крайне обширен и его можно применять по отношению даже к нормотипичным людям.

Конкретно в случае с РАС стереотипные движения и звуковые особенности объединяются в такое понятие как «аутостимуляция» (далее буду писать кратко - стимы). Деткам с РАС (как в прочем и обычным людям со стереотипией в поведении) данные стимы помогают успокоиться, уменьшить внутреннюю характерную им тревожность и тем самым выдержать чрезмерную для них сенсорную интеграцию окружающего мира.

Как мне объяснили, пока дети маленькие и его стимы не являются для кого-либо проблемой, то можно позволять это делать. По мере взросления позволять «стимиться» можно, например, только дома и в определенные часы.

Здесь Айтугану ровно три годика)
Здесь Айтугану ровно три годика)