В обществе не происходит изменения сознания, связанного с происходящим. Очень многие не перестраиваются, а пережидают. И даже те, кто понимают неизбежность, а может быть необходимость перемен, поддерживают векторы этих изменений, все равно остаются приверженцами устоявшихся правил и стереотипов. Я приведу пример, что в автомобильной промышленности, по устоявшемуся мнению, невозможно производить все в рамках одной страны, не целесообразно и иррационально. Но, во-первых, вы видели размеры этой страны? А во-вторых, если сами говорите о разрушении всех логистических цепей, то какой другой выход. То, что такой подход не рациональный это навязанная нам капиталистическая точка зрения, для достижения получения максимальной выгоды. Что такой подход сделал с нашим автопромом? Те, предприятия, которые пережили самые сложные 90-е все равно закрылись. УАЗ объявил о прекращении работы над все перспективными моделями и просто выпускает модели по наличии спроса. Это не прекращение работы над моделями, работы над которыми шли, потому-то еще год назад, УАЗ анонсировал новую модель в районе 2024 года, это прекращение работы завода, и существование автомобильной марки. «Спасительное» сотрудничество ВАЗа и Рено, привело к полному исчезновению технического потенциала, и кроме того ведется планомерная работа над закрытием наработок и превращением завода в одно из локализованных производств Рено, что было сделано ранее и с более сильными марками. Да это сохранение и возможное создание рабочих мест, но только до внедрения определенных промышленных достижений, после чего количество этих мест будет стремительно сокращаться, и совершенно не приемлемо в современных реалиях. Как и наличие других локализованных производств, прямо не подчиняющихся государству. Причем именно АвтоВАЗ и до времени тотально санкционирования, находился на иждивенческом положении. Почему рейсталинг Весты держали на протяжении двух лет? Потому что к нам должны подтянуть румынский Логан третьего поколения, тот в который в конце концов и должна превратиться наследница Весты. Почему убрали Стива Мартина, включая должность советника руководителя АвтоВАЗа. Потому что это человек не просто увлекся, подарил этим автомобилям собственный и довольно индивидуальный дизайн, но и действительно ратовал за модели. Включая легендарную Ниву и даже Приору, которую сняли с производства без исчерпания потенциала? Для этого и сводится на нет моторное производство, началось которое именно с имеджевой политики и создание двигателей не пригодных к устоявшимся у нас нормам эксплуатации. Да, это все делается для унификации и достижения максимальной выгоды. Как и принято в условиях развитого капитализма. Сильный пожирает слабого - ничего нового. Но кто получатель выгоды? Тот, кто находится за пределами нашего государства. Это не приемлемо. Не будет УАЗа на чем будут передвигается военные, то есть точнее на чем воевать и на чем защищать. ВАЗ в конец превратится в Рено, а Рено может уйти с нашего рынка и уйдет. И такое отношение не только у Рено, относительно этого концерна задевает только то, что они уничтожают марку с ладьей на решётке, хотя их самих продукции если исключить румынского клона, не очень популярна у нас в стране. Фольксваген и Школа уже третье поколение бюджетников производят на одной и той же платформе, хотя в Европе сменили две. Это тоже делается только с одной целью, идентичной другим концернам. На чем будем ездить? Да у нас не плохо развито производство общественного транспорта, поэтому иметь в собственности автомобиль не обязательно, да и обременительно учитывая отношение к этому государства. Разнообразные налоговые обременения нам об этом ясно дают понять. Но все это в тенденции упразднения среднего класса, а вместе с ним и стабильной основы государства. Да и поколение которое и так не сильно желает брать на себя ответственность становиться проблемой. Не отвечаю за автомобиль, нет собственности, отсутствует понятие мой дом –моя крепость - нечего защищать. Не отвечаю за все это, значит не отвечаю и за семью. Для нас, нашего менталитета это не тупик, это конец.
О том, что изменение сознание не имеет место говорит и продолжающаяся реклама сети самых популярных западных фасфудов, которые приостановили работу в России, которая через одну идет на федеральных каналах. Это чтобы людям, которые являются любителями этой еды было бы, о чем сожалеть. В социальных сетях можно найти кучу рыдающих от того, что на полном серьезе не знают, как им жить дальше. Ну а почему бы нет, ведь это еще один прекрасный повод заложит в обществе скрытый камень раздора. По крайней мере в мегаполисах где данная сеть питания развита, а благодаря двигателю прогресса – лени, усиленная инфраструктурой доставки, и проблема может быть довольно актуальна. К сожалению таких людей, можно вывести из такого состояния только сильным эмоциональным потрясением, для создания мер сравнения, например, западной еды и собственной жизни. Или эти каналы отрабатывают существующие контракты по рекламе. Только мне одному, это кажется бредом. Я прекрасно знаю, о чем говорю, так как благодаря тем же санкциям в Крыму эти заведения не работают на протяжении всех последних восьми лет. В том, чтобы отдать весь этот рынок Турции видится только часть рационального зерна, ведь не смотря на необходимость поддержки и укрепления взаимоотношений с переменчивой Турцией, вызывает недоумение нежелание или не способность самостоятельно заместить этот рынок. Только не по схеме «Тупые и решительные», то есть сначала делаем, а потом думаем. Это я пельменных. Нет, я-то как раз не имею ничего против такого наследия, так как помню в какой стране эти пельменные были, но, когда эту страну уничтожали, качество обслуживания заметно хромала, оставив неизгладимый след на имидже данных заведений, но сути это совсем другой вид питания, мы сами приучили себя к другому. И удовлетворить требования прирученных фасфудом людей таким способом не получится. Неужели все-таки нельзя создать свой массовой аналог на существующей базе с пересмотром калорийности и меню, через призму полезности, что точно не даст нам турецкая сеть, которая при этом еще и возможно пересмотрит логистику поставок продуктов. Конечно можно, но делать это в общегосударственном масштабе никто не собирается, потому что это не рационально и невозможно заработать деньги здесь и сейчас. А налоги с Турецкой сети можно получить сразу. Вот почему никто не собирается инвестировать в долгую.
Сейчас направление поменялось, но тенденции остаются заложником тех устоявшихся стереотипов, о которых я написал в начале. Я уже писал свою точку зрения, о том для нас должно перестать существовать мировое авторское право. Рено ли это, Фольксваген, Мерседес, Макдональдс производство и штампы у нас, инфраструктура тоже. Максимально использовать это с привлечением того научно-технического потенциала, который остался. И мне все равно что из этого выйдет относительно автомобилей, если это будет кузов Фольксвагена или Шкоды с нашим двигателем и трансмиссией, но это можно использовать в качестве транспортного средства, то на первоначальном этапе подходит совершенно. Того же касается и программное обеспечение. Отечественная разработка основана на бесплатном Линексе и с учетом доработок популярностью не пользуется. Можно оставаться и на Линексе, а можно взять последний 11 виндовс и сделать отечественное программное обеспечение на нем. Пора ломать стереотипы, так сделать можно и нужно, и что очень немало важно, нам никто за это ничего не сделает. И не нужно думать, что будет дальше, и о последующей трансформации и интеграции этих систем. Эта трансформация одна из заложников пережидания. Столько не переждешь, а даже по истечению десятилетия изменения, которые будут внесены в это обеспечение, да и в автомобили и в другие технологии станут уже нашими. Только над этими изменениями нужно работать. Так не получиться? Пример – Китай. Они пошли именно по такому пути, и еще не так давно, лет двадцать назад не имели таких сильных позиций. Если хотите им было даже тяжелее, потому что они не действовали с условий изоляции, но имели твердость ответить на все притязания в отношении авторских прав четкой государственной позицией. Если кто-то сомневается посмотрите модели автомобилей для внутреннего Китайского рынка середины нулевых, которые были скопированы до миллиметра с большой немецкой тройки. Нам просто необходимо создать и обязательно развивать такие производства. Еще нужно менять стереотипы, связанные с построением экономической модели общества. Какие стереотипы? Я противник капиталистической системы в чистом виде, так как считаю ее просто не справедливой, при этом не призываю к возращению к социалистической. Но стереотип, связанный с негативным отношением к положительным наработкам, которые были у нашей страны в социалистическое время, к примеру, к плановой экономики, считаю нужным исправлению. Нам нужно не стыдится, тут больше подходит украинское слово «цуратся» такого опыта, а использовать все наиболее положительное как из капиталистической системы, так и социалистической. Если хотите создать микс как из этого, так и из демократии и самодержавия. И главное делая все это, параллельно ломать еще один стереотип, что мы кому что-то должны и что придётся перед кем-либо оправдываться. Мне кажется вместо этого нужно начинать уважать себя и гордится страной. И перед этим все-таки посоветую определенной части населения сломать еще один стереотип. Некоторым не дает возможности принять проведение специальной военной операции тот факт, что на территорию Украины первым вошли мы, а не напали на нас. То есть, методы и цели операции были бы приняты в полной мере, при соблюдении условия, что мы сохранили бы статус жертвы. Нужно отходить от этого, и привыкать если хотите, если не гордиться, тем что стратегическая инициатива была на нашей стороне. После этого будет намного легче принимать свою страну и не своих людей. Хотя бы раз в современной истории. И будет ли так дальше зависит как от нас, так и от тех, кто не принял проведения операции.