406 подписчиков

Поэзия.

Реальные случаи моей жизни. Место: ПГТ Туголесский Бор, лето 1973-85. Есть вещи, к которым мы испытываем некий трепет, который сохраняется в душе на долгие годы.

Реальные случаи моей жизни.

Место: ПГТ Туголесский Бор, лето 1973-85.

Есть вещи, к которым мы испытываем некий трепет, который сохраняется в душе на долгие годы. Я из тех, у которого это было (и осталось).

Я был один... В деревне… Для уважения, все это место называли - Туголесс. Куда нас с братом отправляли. Двоих. Но, я был один. Мои интересы, как семилетнего пацанчика, почти не пересекались с интересами моего старшего брата и двоюродного. Они были старше на четыре года. ЧЕТЫРЕ. По детским меркам это пропасть… Потом появился младший, двоюродный брат – он младше на шесть. Была моя одногодка, но это сестра... Вообщем, я был один. Развлекал себя сам, как мог.

В то время, в Туголесе, было целое хозяйство, огород. Были и корова, и, куры. И самое интересное – техника. Велосипеды... Тогда, за ненадобностью в квартире, свозили сюда, в Туголесс, всё, что может как-нибудь пригодится тут, в хозяйстве.

Дядя Коля, младший сын моего деда, был очень рукастым, и терпеливым. Так, вот, дядя Коля наладил поливную систему для огорода. Бочки соединялись с проложенными трубами в единую систему, к которой был прикреплён насос. О, какое это было чудо техники, с разнообразными трубочками, большой воронкой, специальной лейкой. Чтоб запустить этот аппарат, надо внимательно: налить воду в воронку, повернуть краник, стравить воздух открыв другой краник, посмотреть, потрогать, подвигать, крутануть, прикрыть, снова в воронку, закрыть… и наконец нажать заветную кнопку. Если, после приятного «чих-пых» вода лилась в бочку, значит – порядок… Деду объяснить, как, что-чего-зачем не получалось. Он махал рукой, говорил своё «ОТСТАТЬ к х…». Вообщем, мы, молодёжь, были ответственные за эту выручательную технику.

В процессе этого дела и других конечно, я как хвостик был рядом с дедом, дядями, братьями, надеюсь, что не мешал. Но, всегда гордился, когда протягивали руку и говорили: «Ключ на тринадцать…», я знал, находил и вкладывал ключ в ладонь. Я был нужен. Я был на подхвате. Чуть, что: «Пойдём Андрей, поможешь!». Прекрасное ощущение…

В это же время с насосом и появился он - наждак. Это его так звали. Прекрасное имя. На электродвигатель прикрепили наждачный круг, белый, сантиметров тридцать в диаметре. Чтоб его «разбудить», надо сначала крутануть круг, а потом включить вилку в розетку… Какие красивые и колючие, красно-белые искры летели от бесформенной железяки. И, через несколько «ДЗЗЗЗ-ДЗЗЗЗ», звучало: «О, то, что надо!».

Для меня это был новый этап жизни. Я ошивался рядом с наждаком. Радовался, если, что ломалось. Считал, что без наждака не обойтись. Чуть, что я сразу вскрикивал: «Что, подточить? – я включу…». Я наблюдал как взрослые держат деталь, куда смотрят, как меняется звук, если нажать посильнее, как радужно чернеет металл, и как потом уже «то, что надо» делает в банке с водой «ПШШШШшш»… Это была магия…

Эти агрегаты находились в огороде, рядом с колодцем – в самом красивом месте, как я считал. Конечно, мне строго-настрого запретили подходить, тем более трогать… «Ага, щас прям!»… Все взрослые уезжали в воскресенье и… мы… оставались одни… Мы дружили. Он, тайно от всех, учил меня, изредка наказывая: то, пылью в глаза, то, жгучей искрой...

Шли года, добавились велосипеды, мопеды, мотоцикл и венец творения – мотоколяска (инвалидка). Менялась техника, насосы, титаны, нагреватели, кроме «техники безопасности». О которой, постоянно говорил трудовик в школе. На тех, редких занятиях, с первого, экспериментального класса. Естественно, всё это требовало ремонта. Это ремонтировали: сначала дяди, потом братья, потом и я. Хотя, на мою долю почти ничего не осталось. Менялся даже инструмент. Но, оставался фундамент всего ремонта — наждак. Мой дружок…

Камень меняли, меняли и двигатель, но суть деяния не изменить: «ДЗЗЗЗ-ДЗЗЗЗ» - «ПШШШШшш»… Поэзия…