- Вадим! – обрадовалась Таня, - ты здесь… ты уходишь?
- Да, - кивнул бывший одноклассник, - мне необходимо домой… меня ждут… дочка капризничает, мама не может уложить её спать, необходимо моё вмешательство в этот важный процесс, - улыбнулся он. – Кстати, тебя подвезти?
- Было бы просто замечательно, - Таня сложила ладони вместе перед собой в умоляющем жесте, - если это тебя не затруднит.
- Ну что ты, конечно, нет, - заверил он.
Бросив многозначительный взгляд на лёгкое платье, забрал из её дрожащих рук пальто и помог его надеть. Таня сразу же почувствовала комфортное тепло и удивилась его заботливости, которая проявилась как-то обыденно, но при этом была столь уместной и своевременной, что показалась вдвойне приятней.
- Кто-то должен подъехать? – спросила она, быстро оглянувшись на дверь.
- Да, сейчас будет машина, - медленно проговорил Вадим, проследив за её взволнованным взглядом, и даже заглянул через её плечо туда же, куда она только что смотрела, не удержавшись от вопроса, - что-то происходит?
- Ничего, - Таня старательно выдала беззаботный тон и плотнее запахнула пальто, - просто холодно.
- Хорошо, идём, - кивнул он на подъезжающее такси и, заметив её очередной взгляд, брошенный в сторону двери, остановился. – Послушай, Таня, тебя никто не обидел?
- Нет, нет, - поспешила она его заверить, быстро спускаясь со ступенек небольшого крылечка, - всё хорошо, просто… мне надо домой, у меня обстоятельства.
- Прости, я, наверное, лезу не в своё дело, - Вадим и в школе отличался интеллигентностью и тактом, а ещё непривычной для мальчишек душевной тонкостью.
- Нет, нет, не волнуйся! - Таня совсем запуталась не зная, что и сказать, поэтому лишь выдохнула: - поехали побыстрее, пожалуйста.
- Как скажешь, - Вадим открыл заднюю дверь такси и помог ей сесть, а сам сел рядом с водителем.
Они подъехали к Таниному дому и Вадим вышел из машины, чтобы проводить её до квартиры.
- Нет необходимости, тебя дочка ждёт, - начала она возражать, вспомнив его слова о ребёнке, который не может заснуть в отсутствии папы.
Но он, поняв, что её что-то беспокоит, не слушал протестных реплик, а пошёл следом за ней и, только убедившись, что она оказалась в своей квартире, попрощался и поспешил туда, где его ждали.
Татьяна действительно замёрзла, стоя на крыльце ресторана, поэтому сразу же вскипятила чайник в надежде согреться горячим напитком. Сидя на кухне, она, как бусины на нитке, перебирала в уме всё, что услышала и увидела сегодня. Вскоре оправившись от волнения, связанного с встревожившими и смутившими её событиями, она уже могла спокойно анализировать всё, что произошло.
Таня была уверена, что Алекс намеренно пришёл на вечеринку отца, зная, что она будет там. Он понимал, что своим присутствием вызовет её душевное смятение и потерю самообладания и, очевидно, этого и добивался.
- Хотя, может я много о себе возомнила и парень вовсе не думал обо мне, а просто Колька хотел похвастать сыном перед всеми, - вслух сказала сама себе Таня и пожала плечами, размышляя.
«Пора уже выбросить всё это из головы, - подумала она, раздражаясь своими многочисленными мыслями об Алексе, - он ещё столько на свете не живёт, сколько я о нём думаю. И вообще, скоро Лена приедет и надо будет как-то поддерживать в разговоре с ней и тему сына тоже, поэтому надо научиться представлять его каким-то абстрактным парнем, никак не демонстрируя реальных знаний о нём», - продолжала она рассуждать и самоуспокаиваться.
Она посмотрела на тёмную улицу за окном. Свет фонарей выхватывал запоздалых прохожих, спешно идущих по каким-то своим делам, может возвращающихся домой, а может, наоборот, из дома…
«Коля сказал, что они скоро уезжают, - внезапно вспомнила Таня, вновь начав перелистывать мысли о них в своей голове, – скорей бы уж уехали, так спокойнее будет».
Внезапно раздался звонок телефона.
- Алло! Привет! – услышала она женский высокий голос, звучавший немного взволнованно.
- Лена! Привет! Ты так поздно звонишь… всё в порядке?
- В порядке, в порядке, мы недавно прилетели в Москву, вот только что приехали к тебе, разместились, - Ленку захватывали эмоции. - Ну, подруга, у тебя тут… Так всё шикарно и красиво!
- Да ладно тебе, ты лучше скажи - вы разобрались там со всем, всё нашли?
- Твой свёкор все показал, даже ужин привёз в судочках, представляешь? Говорит, что Марианна Васильевна настояла. Слушай, такой мужик классный, а тебя любит, как родную дочь, так тепло говорит о тебе, - Ленка взахлёб выдавала Тане всё, что её волновало в этот момент.
- Да, я тоже их люблю, они замечательные, - согласилась Таня.
- Слушай, что там наши одноклассники? Ты рада была встретиться с ними?
- Ну, конечно, рада, спрашиваешь тоже…
- Я сейчас с Сашкой разговаривала, он, оказывается, вместе с Николаем в ресторане, - Лена продолжала трещать без умолку, - а ты чего рано уехала, они там все в недоумении от твоего исчезновения!
- Для первого раза, думаю, достаточно, - пошутила Таня.
- Ну и как тебе наш сынок? Ты успела с ним познакомиться?
- Да, успела, - и Таня, заволновавшись, постаралась перескочить скользкую тему, заведя разговор о Москве, об их с Павлом планах и о каких-то ничего не значащих пустяках.
Ночью она лежала без сна. Её опять накрыла нестерпимая тоска. Она привыкла уже обходиться без мужского плеча рядом и днём это обстоятельство не доставляло ей особых переживаний, но ночью… ночью уныние одиночества терзало молодую женщину особенно яростно, подтачивая изнутри её спокойствие и насылая неотвязные мысли, как сейчас…
Сейчас все размышления крутились вокруг её судьбы. Она вновь и вновь изводила душу вопросами о своём, как ей представлялось, не очень-то и завидном жизненном жребии, хотя, как раз ей-то многие и завидовали. А чему? Вроде бы и красота при ней, и мозги на месте, и нужды не знает, и самодостаточна вполне себе… а счастье-то где?
Ей, как и любой другой женщине, хотелось любить и быть любимой, мечталось о тихом уютном доме, детях, которых она возила бы в детский сад и школу, а по выходным – на каток или в кино.
Разве это неприлично много для судьбы? Таня считала, что в самый раз, только почему-то из всего набора счастливых составляющих ей досталось всё, кроме самого главного – любви и семейного счастья.
Постепенно думы о своей жизни плавно перетекли в воспоминания о прошедшем вечере и о том, что услышала от Юли о людях, с кем прошли её школьные детство и юность. В памяти всплыло лицо Вадима. Она вновь увидела грустный взгляд его глаз и уныло опущенные плечи этого довольно сильного и крепкого мужчины, сломленного постигшим его горем.
Ей внезапно стало искренне жаль его. Она вспомнила, какую боль испытывала сама тем летом, когда случилась трагедия с её неродившимся малышом, а затем с родителями.
Таня долго ещё перебирала в ночи все эти навязчивые мысли, пока беспокойный сон не снизошёл до её истерзанной души и не пригласил-таки в свою страну сновидений. Правда, он не подарил ей даже призрачных иллюзий счастья, лишь разрешил довольствоваться обрывками каких-то видений, ускользающих, как мелькающие кадры кинофильма, и совсем не способствовал отдыху и спокойствию.
Весь следующий день Таня посвятила тёте Симе. Она весь день отчаянно убирала, упаковывала, чистила и драила, надеясь, что, кроме помощи соседке, физические усилия помогут ей вытеснить из головы всё лишнее, мучающее её и отравляющее сознание.
А с понедельника Таня вышла на работу. Утром её уже традиционно встретил у подъезда широко улыбающийся Семён, сообщивший ей, что это распоряжение директора.
- Так дело, конечно, не пойдёт, мне необходим мой автомобиль, - сказала Таня, понимая, как напрягает Михаила Глебовича, который из уважения к её свёкру терпит такие неудобства.
- Да Вы не переживайте, Татьяна Петровна, - Семён махнул рукой, - директор выкрутится как-нибудь, в конце концов его личный автомобиль у нас в гараже стоит, ржавеет потихоньку, - Семёну явно по душе было поручение начальства возить Таню на работу и с работы.
- Ну это его личное дело, а я позабочусь сама о своих колёсах, - сказала она, как всегда, сразу же продумывая пути решения возникшей проблемы.
Через неделю в город вернулись Лена с мужем, приехав сюда на Танином автомобиле по её просьбе. Их вполне устроило её предложение о таком путешествии, а она закрыла для себя вопрос с транспортом.
- Привет, подруга, - влетая в квартиру, крикнула Ленка и, обняв Таню, по привычке закружила её.
- Привет, сумасшедшая! - Таня с удовольствием подхватила этот ритуальный танец, радуясь Ленкиной необузданности, наверное, больше обычного.
Наконец-то она не чувствовала себя такой одинокой, рядом была лучшая подруга, которая сейчас заменила ей гораздо больше, чем полмира.
- У тебя есть время? Чаю хотя бы выпьем? – спросила она у Лены.
- Да, Паша высадил меня здесь, а сам поехал домой разгружать машину, а потом подгонит её к твоему дому, поэтому я совершенно свободна до его возвращения!
Лена выглядела роскошно, замужество явно пошло ей на пользу. А ещё она загорела и расслабилась, отдохнув на море, и оттого была весёлой, счастливой и помолодевшей. Они уселись на кухне, болтая обо всём, как раньше, перелистывая фотографии на Ленкином телефоне, сделанные во время отпуска. У них никогда не иссякали темы для разговоров, а сейчас и вовсе было о чём поговорить.
- Слушай, - Ленка не могла найти себе места от распирающих её эмоций. – Я вот всё думаю, чего это я так долго замужеству-то сопротивлялась? Это же так здорово, когда кто-то за тебя всё продумал, решил и сделал, а ты только своё недовольство высказала.
- Ну ты даёшь, - рассмеялась Таня, - почему недовольство-то?
- Ну, а как же, для профилактики, конечно! Мужа надо держать всё время в тонусе, чтобы на голову не сел!
- Ну, Ленка, ну ты и чудная, - веселилась Таня.
Она воодушевлялась энергией своей взбалмошной подруги, излучающей счастье, которое озорно разбрызгивалось вокруг, прогоняя тоску, притаившуюся где-то в углах сумеречных комнат.
- Слушай, Таня… ой, у меня столько новостей и все хочется сразу же выложить тебе, - перескакивая с одного на другое, продолжала Лена: - Знаешь благодаря твоей машине, я со свекровью познакомилась, - сообщила она, кивая и улыбаясь, - она тут в пятистах километрах живёт, грех было не воспользоваться оказией и не заехать к ней.
- А ты с ней до этого не виделась, так, что ли?
- Нет, она не приезжала сюда. Паша ездил, но без меня, естественно, я же никто тогда ещё была, а теперь, вроде, как и законная жена уже.
- Ну и что, знакомство состоялось? – Тане и правда было интересно всё, что касалось подруги.
- Состоялось, - многозначительно произнесла Лена.
- Что-то не так?
- Да всё не так, как в мультике, помнишь? Не так сидишь, не так летишь. Мы там полдня всего пробыли, да ночь переночевали, а мне показалось, что месяц прошёл, не меньше! – возмущалась она и, хитро подмигнув, сказала: - Правда, на меня ведь где сядешь, там и слезешь. Слышу, она там что-то шепчет Паше, недовольная, что нашёл, мол, и не молодую, и не красавицу писанную, а я вышла к машине и молча жду его. Думаю, мне, мамаша, с Вашим убогим мышлением не по пути, я сама себе знаю, а Вы себе думайте, что хотите, вот и всё!
- Ну и правильно сделала, что не приняла близко к сердцу! Что значит нашёл не такую… Ведь не ей же жить с тобой, а Паше, а его всё устраивает, не так ли?! – Тане стало обидно за подругу. - Да он уже не юный мальчик, - ляпнув это, она тут же осеклась, но быстро продолжила, - чтобы маму спрашивать, на ком жениться.
- Ты права, - Лена закивала, - я вот даже Сашке не стану перечить - кого выберет, та пусть и будет! Кстати, ты знаешь, он ведь передумал с отцом уезжать, говорит, что здесь останется!
- А что так? – Таня постаралась как можно равнодушнее задать этот вопрос.
- А кто его разберёт! Он сам себе на уме, - махнула рукой Лена. – Да, я тебе не всё ещё рассказала. Видела твоего благоверного… ну, бывшего, то есть. Виктор Андреевич был в отъезде и ключи мы отвозили Стасу, когда уезжали. Он просил передать тебе привет… вот я и передаю, - Ленка улыбнулась. – Знаешь, мне он показался грустным и каким-то… потерянным, что ли...
- Ну, уж в этом точно нет моей вины, - развела руками Таня, улыбнувшись, - он сейчас должен быть счастлив, находясь вместе с дочерью и, скорее всего, с любимой женщиной.
- Ну на счастливого он точно не похож! – Лена даже ладонью по столу слегка прихлопнула для верности своих слов. – Слушай, не думай, что я в душу лезу, просто… ты его совсем не любишь?
Таня вздохнула и немого помолчала, глядя перед собой.
- Не буду лгать, что он совсем мне безразличен, нет, конечно же. Просто, любить – это значит не сомневаться в любимом… а я, как ты понимаешь, не сомневаться теперь уже не могу.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_________________________________
#жизненные истории #истории любви #женское счастье #подруги детства #школьные друзья #хрустальный шар