Найти в Дзене

VIET VO DAO - БОЕВОЙ ПУТЬ ВЬЕТОВ

Исследователи считают, что основой возникновения вьетнамских боевых искусств стал труд «Борьба за сохранение жизни в естественно жестокой среде обитания» (2887 г. до н.э.).
В те далекие времена наиболее искусные воины перед охотой или сражением исполняли ритуальные танцы с различными видами оружия и без, движения, последовательность и ритм которых являлись особым видом тренировки.
В летописях говорится, что последние два тысячелетия Дайвьет (раннее название Вьетнама) постоянно был в состоянии войны – борьбы за независимость с иностранными государствами. Причиной посягательств служили удобное расположение небольшого государства и наличие торговых путей.
В Х1 века в столице страны г. Тханглонге (Ханое) открылась академия боевых искусств, где готовили специалистов, получавших диплом доктора военных наук. Обучение продолжалось 3–5 лет. О сложности вступительных и выпускных экзаменов и той строгости, с которой их принимали, слагались легенды. Наиболее известный трактат «Линь Нам Во К
УПРАЖНЕНИЕ С ШЕСТОМ
УПРАЖНЕНИЕ С ШЕСТОМ
БОЙ
БОЙ
ХАНОЙ. УТРО.  6.30.  ОЗЕРО " ВОЗВРАЩЕННОГО МЕЧА"
ХАНОЙ. УТРО. 6.30. ОЗЕРО " ВОЗВРАЩЕННОГО МЕЧА"
КЛАССИЧЕСКОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ ОРУЖИЕ НАРОДНЫХ ШКОЛ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ВЬЕТНАМА.  г. ХОШИМИН.
КЛАССИЧЕСКОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ ОРУЖИЕ НАРОДНЫХ ШКОЛ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ВЬЕТНАМА. г. ХОШИМИН.
г. ХОШИМИН. ФЕСТИВАЛЬ БОЕВЫХ ИСКУССТВ 2008
г. ХОШИМИН. ФЕСТИВАЛЬ БОЕВЫХ ИСКУССТВ 2008
В "ДЕРЕВЕНСКОЙ" ШКОЛЕ. РАБОТА С ШЕСТОМ
В "ДЕРЕВЕНСКОЙ" ШКОЛЕ. РАБОТА С ШЕСТОМ
УТРО. УПРАЖНЕНИЕ С ВЕЕРОМ. ( НЯЧАНГ)
УТРО. УПРАЖНЕНИЕ С ВЕЕРОМ. ( НЯЧАНГ)
ДЕТИ.  ТРАДИЦИОННАЯ ТРЕНИРОВКА. ДЕРЕВНЯ. (ЮГ ВЬЕТНАМА.)
ДЕТИ. ТРАДИЦИОННАЯ ТРЕНИРОВКА. ДЕРЕВНЯ. (ЮГ ВЬЕТНАМА.)
ФЕСТИВАЛЬ Б.И. ВЬЕТНАМА  (г. КУИНЬЙОН)
ФЕСТИВАЛЬ Б.И. ВЬЕТНАМА (г. КУИНЬЙОН)
ГРАНДМАСТЕР  ФАН ЗЫОНГ БИНЬ
ГРАНДМАСТЕР ФАН ЗЫОНГ БИНЬ
ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО (VOVINAM VIET VO DAO ) - НГУЕН ЛОК
ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО (VOVINAM VIET VO DAO ) - НГУЕН ЛОК
В ГОСТЯХ У ГРАНДМАСТЕРА НГУЕН ВАН ЧИЕУ.  ДОМАШНИЙ ЗАЛ ДЛЯ ТРЕНИРОВОК
В ГОСТЯХ У ГРАНДМАСТЕРА НГУЕН ВАН ЧИЕУ. ДОМАШНИЙ ЗАЛ ДЛЯ ТРЕНИРОВОК
ХО ШИ МИН
ХО ШИ МИН
ШКОЛА " ЧЕРНЫЙ ДРАКОН"
ШКОЛА " ЧЕРНЫЙ ДРАКОН"
ТРЕНИРОВИ В ПОЛИЦЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ. (ЮЖНЫЙ ВЬЕТНАМ)
ТРЕНИРОВИ В ПОЛИЦЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ. (ЮЖНЫЙ ВЬЕТНАМ)
КЛАССИЧЕКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ БОЕВЫХ ИСКУССТВ.  (г. ХОШИМИН)
КЛАССИЧЕКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ БОЕВЫХ ИСКУССТВ. (г. ХОШИМИН)
ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС ( ЮЖНЫЙ ВЬЕТНАМ.)
ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС ( ЮЖНЫЙ ВЬЕТНАМ.)
МОНАХ НА ОТДЫХЕ. (Г. ДАЛАТ)
МОНАХ НА ОТДЫХЕ. (Г. ДАЛАТ)
ТРАДИЦИОННЫЕ НАРОДНЫЕ ШКОЛЫ Б.И.  ДЕТИ.     (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЬЕТНАМ)
ТРАДИЦИОННЫЕ НАРОДНЫЕ ШКОЛЫ Б.И. ДЕТИ. (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЬЕТНАМ)

Исследователи считают, что основой возникновения вьетнамских боевых искусств стал труд «Борьба за сохранение жизни в естественно жестокой среде обитания» (2887 г. до н.э.).

В те далекие времена наиболее искусные воины перед охотой или сражением исполняли ритуальные танцы с различными видами оружия и без, движения, последовательность и ритм которых являлись особым видом тренировки.

В летописях говорится, что последние два тысячелетия
Дайвьет (раннее название Вьетнама) постоянно был в состоянии войны – борьбы за независимость с иностранными государствами. Причиной посягательств служили удобное расположение небольшого государства и наличие торговых путей.

В Х1 века в столице страны г.
Тханглонге (Ханое) открылась академия боевых искусств, где готовили специалистов, получавших диплом доктора военных наук. Обучение продолжалось 3–5 лет. О сложности вступительных и выпускных экзаменов и той строгости, с которой их принимали, слагались легенды. Наиболее известный трактат «Линь Нам Во Кинь» («О вьетнамском искусстве боя») датируется ХVI веком. «Совершенный воин тот, кто мчится верхом на коне и на всем скаку поражает врага стрелами, копьем и мечом».

Кулачный бой (
во-тхуат) в стародавние времена считался вспомогательной дисциплиной, служившей основой бою с оружием. Его называли малым искусством.

Эта военизированная система подбора кадров без особых изменений сохранялась до середины Х1Х века, пока Франция не захватила Вьетнам. Колониальная администрация строжайшим образом, под страхом смерти, запретила населению обладать каким-либо оружием. Во-дао преподавалось подпольно. Поэтому неудивительно, что в это время искусство кулачного боя из вспомогательного превратилось в основной вид единоборства.

Основные направления

Сильный импульс развитию боевых искусств дал легендарный Нгуен Лок – потомственный мастер кулачного боя. Он обобщил в своем направлении самые лучшие приемы из различных народных направлений и назвал свою школу вовинам вьет-во-дао – «гордость народа». В 1938-м был открыт первый клуб. Развитие шло по трем направлениям: во-лык – боевая мощь (закалка и укрепление тела, развитие быстроты силы выносливости и гибкости), во-тхуат – техника, во-дао – боевая этика. Школа получила большую популярность, т.к. это учение начали практиковать в партизанских отрядах. В настоящее время число последователей насчитывается сотнями тысяч.

Визитная карточка
вовинам вьет во дао – «ножницы». Это действия ногами на всех уровнях (от голеностопных суставов до шеи). Всего в классическое наследие входит 21 вариант подобных приемов.

На сегодняшний день родиной б. и. Вьетнама считается провинция Бинь Динь, где зародился одноименный стиль
Во-бинь-динь в Х–ХIII вв., также насчитывается около 300 мелких школ.

(Полный текст в Журнале "Аквапарк"№3(31) 2007г )