Cумасшедшая авантюра Петра Тодоровского превратилась в пощёчину морали застойного общества СССР. А сам фильм стал самым-самым гламурным за всю историю советского кино.
Художник по костюмам Алина Будникова создала роскошные образы. Чтобы ТАК одеваться на регулярной основе, нужно было не вылезать от фарцовщиков и «строгать капусту» пачками.
К тому же реальные валютные *роститутки в обычной гражданской жизни одевались сдержанно и элегантно. Дорогие джинсы, плащи, заграничные туфли, никаких пёстрых аляповатых шмоток. Их понять можно — зачем привлекать внимание милиции и «спецуры».
В 2022 ровным счётом ничего не поменялось: самые элитные эскортницы выглядят как приличные девушки из богатых семей. Длинные ногти, татуировки, разухабистые манеры — это «дешевые» девчата, не элитные ни разу (не спрашивайте, откуда у нас такие познания...). Вы уж извините нас за такой мещанский циничный язык, но эта информация имеет самое прямое отношение к моде и культуре. Это жизнь.
Итак, в 1989 каждый пятый житель сходил на «Интердевочку», очереди за билетами стояли по 30 часов, успех превзошёл самые смелые ожидания режиссёра. Давайте же повеселимся и получим эстетическое наслаждение — посмотреть там есть на что.
К сожалению, максимальное разрешение фильма — 480, поэтому фото не передают яркости и качества тканей. В жизни все эти вещи гораздо круче и помпезней.
Елена Яковлева, или Таня Зайцева
Жена Тодоровского сказала про Яковлеву:
«Да что ты, какая же это проститутка? Худющая, ножки можно завязать в веревочку. Проститутка должна быть грудастая и жопастая. Поедем к “Националю”, хоть посмотришь на настоящих».
И привезла Петра Ефимовича к самому злачному месту столицы. Здесь останавливались богатые интуристы, а на охоту за валютой слетались жрицы любви. Их называли интердевочками высшего класса. Стояли, ждали пышных-грудастых, но женщины выходили сплошь тонкие и стройные, так что миф про сочные формы элитных девушек был развеян.
Борис Пельшер, сыгравший итальянца Луиджи, вспоминает: «Сидел с бесформенной девицей. Она была маленькая, полная, никакая. Сказала, что её и такую очень даже любят».
Кстати, изначально фильм хотели назвать «*роститутка», но потом заменили на ласковое «Интердевочка».
Вернёмся к Яковлевой. Худенькая девчонка с большими печальными глазами прекрасно попадала в типаж нежной Офелии, инженю, бедной сиротки Достоевского. Такое что-то прочили ей преподаватели ГИТИСа. А тут самая гламурная *люха СССР.
Нижнее белье, в котором появляется на экране Яковлева, я пыталась подобрать под остальную одежду: черное платье-сбрую и чулки с серебряными стрелками. К тому же черное всегда больше привлекает внимание. Но оператор заявил, что из-за освещения белье должно быть светлым.
Так что верхняя одежда и белье, к сожалению, не сочетаются. Мы выбирали трусы с поясом на бедрах из качественного тонкого шелка — все-таки в меру открытые, непрозрачные, безо всяких рюшек. Многие актрисы видели подобные красивые и дорогие вещи впервые. А Елена Яковлева была в таком восторге, что часть белья после съемок режиссер предложил ей оставить себе.
На простых советских граждан костюмы производили сильное впечатление. Розанова, Дапкунайте, Яковлева и Немоляева пошли прогуляться по Курскому вокзалу. Первые две были в «профессиональных» нарядах, вторые в медицинских халатах и шапочках после съёмок сцены с шубой. Костюмы привозили из Швеции. Чтобы придать образам валютный лоск, в мосфильмовских костюмах
Колготки привозили по 2 пары на каждую (!), ходили на цыпочках, чтобы не порвать. Фильм снимался в условиях тотального дефицита. Ни краски, ни лака для волос в достаточном количестве не было. Это кажется только, что если Мосфильм да Пётр Тодоровский, то можно завалиться лучшими импортными вещами.
Ингеборга-Кисуля
Тодоровский сразу сказал: «Все костюмы и ткани закупаем в Стокгольме». У нас-то на прилавках как раз ничего не было.
Когда худенький воробушек-пострелёнок Дапкунайте пришла к Тодоровскому подписывать договор, он спросил: «Вы к кому?!».
Макияж глаз, причёска, чёрная кофта в пайетках ничем не уступают западному глянцу:
Любовь Полищук, или Зина Мелейко
Образы героинь — это квинтэссенция западной моды 80-х. Что значит западной? Французской и американской.
Огроменные серьги, контрастные цвета, фантазийные колготки высшего качества, монохромные образы ярких цветов (у Зины туфли, платье, клатч и даже лента на хвосте тон в тон).
Ирина Розанова, или Сима Гулливер
Ирина Розанова (Сима) рассказывает: «Инга — худенькая статуэточка, я — женщина с пышными формами. И Алина это подчеркнула ещё больше: Инга в черном, я в светло-голубом и так далее».
Лялька
Теперь про имидж Ляльки-путаны. Актрисе очень трудно было вжиться в роль. Ей не могли подобрать ни макияж, ни одежду. в таких каблуках, костюмах, пошлейшем пеньюаре и чалме. А когда Немоляева пришла в Мосфильм на съёмки в этом образе, ей сказали: «Шалава, иди отсюда». К счастью, девушка из знаменитой кинодинастии Немоляевых жила в двух шагах на Мосфильмовской :)
Наряды интердевочек хранятся в костюмерных цехах Мосфильма.
Шуба из песца за 7000 советских рублей (неслабо, правда?) тоже хранится на Мосфильме. Шуба из цельных шкур вообще была чем-то недосягаемым, а тут целая лавина из премиального песца длиной до пола. Анастасия Немоляева рассказывает, что её аккуратно доставали из бумаги только ради кадра.
А вот девушки, сыгравшие проституток ресторана, куда Таня-невеста приходит с мамой и женихом, профессиональные актрисы. И прямо на съёмках они вот в таком виде
История про актрис:
«Девчонки пошли в туалет этого ресторана. Возвращаются — дорогая дефицитная одежда разорвана, у одной фингал под глазом. Оказалось, что «местные» проститутки вот так обозначили территорию, испугавшись конкуренток».
А это вот десятиклассница Наташка в леопардовой кофте с напуском до бёдер и блестящих лосинах-трико. Наталья Щукина рассказывает: «Когда мне дали лосины, я завистливо подумала — эх, мне бы такие!».
А какой образ запомнился вам больше остальных? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли этот пост. У нас на сайте всегда много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion! А вообще у нас в блоге так круто, что не передать. Впрочем, судить вам. Вот ссылочки на последние статьи:)
Бюстгальтеры без косточек и чашек — самые красивые. Почему мы их не носим?
А вам нравится золотой век Нью-Йорка? Самая красивая эпоха моды США
Песнь о том, как глубокий V-образный вырез меняет жизнь женщин. Блузы с показов 2022 года