Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики!
Сегодня мне очень захотелось поговорить с вами о скоротечности жизни, но не в плане, что жизнь коротка и мы не успеваем даже моргнуть, как она уже закончилась.
А в плане того, что за каждодневными заботами, неприятностями, проблемами, работой и учёбой, мы забываем о тех, кто с нами рядом.
Да, мы с ними взаимодействуем: едим, спим, куда-то ездим, разговариваем и ругаемся по поводу и без. Иногда они нас страшно раздражают, иногда нервируют, иногда даже злят.
И за всей этой круговертью мы забываем о самом главном: это наши любимые люди, самые близкие и родные. Задумайтесь хотя бы на минутку: "А, что будет, когда их не будет рядом. Как вам будет без них, какую роль они играют в вашей жизни?" Иногда совсем незаметную: что-то принесут, что-то сделают, от чего-то защитят, от чего-то освободят.
И мы это воспринимаем как должное, мы привыкли. "Привычка свыше нам дана - замена счастию она".
Это было правдой в контексте отношений супругов Лариных. А, вообще, нет - никогда привычка не заменит нам счастья. Привычка чистить зубы делает вас счастливым? Очень сомневаюсь.
Я не могу привыкнуть к тому, что мой муж каждый день рядом со мной и в радости и в горе, и это так на самом деле. Не могу привыкнуть - каждый раз радуюсь.
За многие годы нашей жизни мы никогда не расставались больше, чем на два дня, а потом случилось так, что пришлось расстаться на целых полгода. И только одна мысль о том, что я должна вернуться и увидеть его, позволила мне выздороветь и выжить, с Божьей помощью.
Я не зря в заголовок вынесла бессмертные слова стихотворения Юлии Друниной - символ огромной, всё перенесшей любви к Алексею Каплеру, потому, что дожить до старости в любви и нежности - это наша с вами задача, несмотря ни на какие- трудности и неприятности. Они прожили вместе четверть века, но любили друг друга так, как будто встретились только вчера и не могли расставаться надолго.
Очень хочу написать об этой любви, трудной, даже опасной где-то, но совершенно прекрасной. Любви двух красивых и очень талантливых людей.
"Твоя любовь - моя отрада,
Моя защитная броня.
И мне другой брони не надо. И праздник - каждый будний день,
Но без тебя я безоружна и беззащитна, как мишень", - Юлия Друнина
И мы все это можем, если не будем забывать говорить своим любимым и родным слова любви, благодарить их за всё, чтобы они ни сделали, обнимать их и целовать.
И вы увидите, что жизнь, несмотря на всю её суровость, заиграет яркими красками и всё покажется не таким уж серым и тяжёлым.
Просыпаясь, говорите "Доброе утро" и целуйтесь, а засыпая, говорите, "Спокойной ночи" и целуйтесь". " И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг".
Только не говорите, что надо утром вставать, готовить завтрак, собирать в школу детей и самой приводить себя в порядок, а на последнее, как жаль, времени то и не хватает. Не до нежностей и поцелуев.
То, о чём я говорю занимает всего пару секунд, зато сделает ваш день. Попробуйте!
Почему я вдруг решилась на эту статью?
Во-первых потому, что очень люблю своего мужа, у которого скоро день рождения, во-вторых потому, что, если бы жив был мой дед, который прожил с бабушкой долгую и счастливую жизнь в любви и уважении, ему бы этой весной исполнилось бы 119 лет. Он был для меня очень важным человеком в жизни, и в-третьих, мне прислали письмо одного великого и гениального человека, которое я хочу привести здесь, в этой статье.
Мне кажется, что его, это письмо, надо читать и читать, и не один раз, чтобы все мысли этого письма отложились не только в голове, но и в сердце.
Этот человек Габриэль Гарсия Маркес, написавший совершенно потрясающее произведение "Сто лет одиночества",
А письмо - это его прощальное письмо всем нам и писал его Маркес, будучи уже очень больным, больным раком лимфатической системы.
Я думаю, что всё это он понял раньше, а мы, увы, многое понимаем перед лицом суровой дамы в чёрном одеянии и с косой, которая или у нас кого-то забирает, или уже нас уводит.
Хочу, чтобы мы всё успели раньше, особенно теперь - в очень сложное и непростое время!
Итак, в 2000 году в одной из перуанских газет появилась поэма «Кукла», которую также назвали прощальным письмом писателя Габриэля Гарсиа Маркеса.
Он настолько поразил общественность своей экспрессией, что люди начали заучивать его отрывки наизусть. А некоторые цитаты даже использовать в повседневной жизни, превратив их в «крылатые».
«Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я всего лишь тряпичная марионетка, и подарил бы мне кусочек жизни, я бы тогда, наверно, не говорил все, что думаю, но точно бы думал, что говорю.
Я бы ценил вещи, не за то, сколько они стоят, но за то, сколько они значат.
Я бы спал меньше, больше бы мечтал, понимая, что каждую минуту, когда мы закрываем глаза, мы теряем шестьдесят секунд света.
Я бы шел, пока все остальные стоят, не спал, пока другие спят.
Я бы слушал, когда другие говорят, и как бы я наслаждался чудесным вкусом шоколадного мороженного.
Если бы Бог одарил меня еще одним мгновением жизни, я бы одевался скромнее, валялся бы на солнце, подставив теплым лучам не только мое тело, но и душу. Господь, если бы у меня было сердце, я бы написал всю свою ненависть на льду и ждал пока выйдет солнце.
Я бы нарисовал сном/мечтой Ван Гога на звездах поэму Бенедетти, и песня Серрат стала бы серенадой, которую я бы подарил луне.
Я бы полил слезами розы, чтобы почувствовать боль их шипов и алый поцелуй их лепестков…
Господь, если бы у меня еще оставался кусочек жизни, я бы НЕ ПРОВЕЛ НИ ОДНОГО ДНЯ, НЕ СКАЗАВ ЛЮДЯМ, КОТОРЫХ Я ЛЮБЛЮ, ЧТО Я ИХ ЛЮБЛЮ.
Я бы убедил каждого дорогого мне человека в моей любви и жил бы влюбленный в любовь.
Я бы объяснил тем, которые заблуждаются, считая, что перестают влюбляться, когда стареют, не понимая, что стареют, когда перестают влюбляться!
Ребенку я бы подарил крылья, но позволил ему самому научиться летать.
Стариков я бы убедил в том, что смерть приходит не со старостью, но с забвением.
Я столькому научился у вас, люди, я понял, что весь мир хочет жить в горах, не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору.
Я понял, что с того момента, когда впервые новорожденный младенец сожмет в своем маленьком кулачке палец отца, он его больше никогда не отпустит.
Я понял, что один человек имеет право СМОТРЕТЬ НА ДРУГОГО СВЫСОКА только тогда, когда он ПОМОГАЕТ ЕМУ ПОДНЯТЬСЯ.
Есть столько вещей, которым я бы мог еще научиться у вас, люди, но, на самом-то деле, они вряд ли пригодятся, потому что, когда меня положат в этот чемодан, я, к сожалению, уже буду мертв.
Всегда говори то, что чувствуешь, и делай, то, что думаешь.
Если бы я знал, что сегодня я в последний раз вижу тебя спящей, я бы крепко обнял тебя и молился Богу, что бы он сделал меня твоим ангелом-хранителем.
Если бы я знал, что сегодня вижу в последний раз, как ты выходишь из дверей, я бы обнял, поцеловал бы тебя и позвал бы снова, чтобы дать тебе больше.
Если бы я знал, что слышу твой голос в последний раз, я бы записал на пленку все, что ты скажешь, чтобы слушать это еще и еще, бесконечно.
Если бы я знал, что это последние минуты, когда я вижу тебя, я бы сказал: Я люблю тебя, и не предполагал, глупец, что ты это и так знаешь.
Всегда есть завтра, и жизнь предоставляет нам еще одну возможность, что бы все исправить, но если я ошибаюсь и сегодня это все, что нам осталось, я бы хотел сказать тебе, как сильно я тебя люблю, и что никогда тебя не забуду.
Ни юноша, ни старик не может быть уверен, что для него наступит завтра.
Сегодня, может быть, последний раз, когда ты видишь тех, кого любишь.
Поэтому не жди чего-то, сделай это сегодня, так как если завтра не придет никогда, ты будешь сожалеть о том дне, когда у тебя не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя, и когда ты был слишком занят, чтобы выполнить последнее желание.
Поддерживай близких тебе людей, шепчи им на ухо, как они тебе нужны, люби их и обращайся с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать: 'мне жаль', 'прости меня', 'пожалуйста, и спасибо' и все те слова любви, которые ты знаешь.
НИКТО НЕ ЗАПОМНИТ ТЕБЯ ЗА ТВОИ МЫСЛИ.
Проси у Господа мудрости и силы, что бы говорить о том, что чувствуешь.
Покажи твоим друзьям, как они важны для тебя. Если ты не скажешь этого сегодня, завтра будет таким же, как вчера. И если ты этого не сделаешь никогда, ничто не будет иметь значения…».
2000 г. Габриэль Г. Маркес: