Найти тему
Книжный уголок

Образ Тургеневских девушек в произведениях "Ася" и "Рудин"

Изображение взято с  https://illustrators.ru/
Изображение взято с https://illustrators.ru/
-2

В книгах Тургенева это замкнутая, но тонко чувствующая девушка, которая, как правило, выросла на природе в глухом поместье, чистая, скромная и неплохо образованная. Как правило, она явный интроверт, плохо сходится с людьми, но обладает глубокой внутренней жизнью. Яркой красотой она не отличается, часто может восприниматься как дурнушка.

Ей свойственно без оглядки влюбляться в главного героя, для нее не важны не богатство не внешняя красота возлюбленного, ее интересуют лишь его истинные лицо, его качества и черты характера, такие как стремление служить народу. В проявлении своих чувств она порой искренна и верна настолько, что не способна увидеть недостатков любимого, который попросту не способен оценить ее самоотверженной любви. Ей свойственно идеализировать образ возлюбленного, она готова следовать за любимым даже вопреки запрету родителей.

Как Тургенев мог прийти к подобному образу?

Образ «тургеневских девушек» сложился благодаря своеобразному мировоззрению писателя. Во многом он обязан своему появлению отношению Тургенева к любви. Писатель всю свою жизнь питал безответную страсть к Полине Виардо, известной французской певице. Это чувство помешало Ивану Сергеевичу жениться, он даже пошел на дипломатическую службу, чтобы быть ближе к предмету воздыхания. Но все было напрасно – Виардо была замужем и любила супруга.

Иван Сергеевич был разочарован в любви. Чувства представлялись ему испытанием. И по его мнению именно любовь может сломать даже самого сильного человека. Героини произведений не могли быть рядом с возлюбленными. Даже взаимность не являлась гарантией счастья.

«Ася»

Именно произведение «Ася» дало начало образу «тургеневской барышни».

Это история о первой любви. Повествование идет от лица Н.Н. – Главного героя, молодого человека, который после расставания приехал в немецкий городок и познакомился с Гагиным и его сестрой. Ася – главная героиня, она путешествует с братом и познает мир. Она дочь дворянина и служанки, поэтому жила в глуши. Тургенев описывает девушку – интересную, необычную, самобытную, искреннюю. Постепенно она начинает узнавать нового друга и влюбляется в него. Тот, в свою очередь, тоже заинтересован в девушке, и говорит об этом ее брату. Гагин сразу начинает говорить о свадьбе, к которой герой еще не готов. В тот же день Н.Н. идет на свидание с девушкой. Она признается, но, герой, шокированный всеми событиями, отвечает девушке резко. Она убегает. Больше они не встретятся. Брат и сестра отправляются дальше, и герой никак не может их найти. Прошло уже 20 лет, но он не женился. В его голове еще стоит образ этой наивной и жизнерадостной девушки.

Влюбившись Ася первой признается в своих чувствах, которые хоть и оказываются взаимными, но обрести счастье влюбленным так и не удается. Ее избранник оказывается не способен в полной мере оценить чувства девушки, для него на первом месте не любовь, а общественное мнение. Он не готов идти наперекор светским обычаям и жениться на девушке в благородности происхождения которой он не уверен. Ася будучи девушкой сильной, находит в себе решимость отказаться от своей любви. Эта история в очередной раз возвысила мягкий и в то же время твердый характер тургеневской девушки над трусостью и нерешительностью ее избранника.

«Рудин»

Наталья Ласунская является представительницей образа «тургеневской девушки» в романе «Рудин». Она - воспитанная, скромная, нежная, не по годам умная, с богатым внутренним миром, а главное — способная на большие и искренние чувства, на самопожертвование во имя любви девушка.

Как и на многих других, красноречивый Рудин произвел на Наталью огромное впечатление, но ее чувства далеки от простого любопытства и слепого восхищения. Она увидела в Рудине человека с богатой душой и интеллектом, способного на яркие, значительные, приносящие несомненную пользу поступки. Девушка влюбляется в Дмитрия Рудина и признается ему. Но он посоветовал Наталье покориться судьбе и воле матери тогда, когда сама Наталья ставила на кон свою жизнь, благополучие и готова была на все, только бы быть с любимым человеком. Как прекрасна Наталья в своем естественном порыве при последней встрече с Рудиным, и как низок и жалок сам Рудин, даже не сделавший попытки изменить что-либо или хотя бы дать надежду.

Даже будучи в расстроенном состоянии, Наталья находит в себе силы сказать Рудину замечательные слова: “...я до сих пор вам верила, каждому вашему слову верила... Вперед, пожалуйста, взвешивайте ваши слова, не произносите их на ветер. Когда я вам сказала, что люблю вас, я знала, что значит это слово; я на все была готова... Теперь мне остается благодарить вас за урок и проститься”.

В нескольких строках выражена боль разочарования, печаль и смирение, которые довелось пережить многим героиням произведений русской литературы (в первую очередь вспоминается пушкинская Татьяна Ларина), но тургеневским девушкам — в особенности.

В книгах Тургенева это замкнутая, но тонко чувствующая девушка, которая, как правило, выросла на природе в глухом поместье, чистая, скромная и неплохо образованная. Как правило, она явный интроверт, плохо сходится с людьми, но обладает глубокой внутренней жизнью. Яркой красотой она не отличается, часто может восприниматься как дурнушка.

Ей свойственно без оглядки влюбляться в главного героя, для нее не важны не богатство не внешняя красота возлюбленного, ее интересуют лишь его истинные лицо, его качества и черты характера, такие как стремление служить народу. В проявлении своих чувств она порой искренна и верна настолько, что не способна увидеть недостатков любимого, который попросту не способен оценить ее самоотверженной любви. Ей свойственно идеализировать образ возлюбленного, она готова следовать за любимым даже вопреки запрету родителей.

Как Тургенев мог прийти к подобному образу?

Образ «тургеневских девушек» сложился благодаря своеобразному мировоззрению писателя. Во многом он обязан своему появлению отношению Тургенева к любви. Писатель всю свою жизнь питал безответную страсть к Полине Виардо, известной французской певице. Это чувство помешало Ивану Сергеевичу жениться, он даже пошел на дипломатическую службу, чтобы быть ближе к предмету воздыхания. Но все было напрасно – Виардо была замужем и любила супруга.

Иван Сергеевич был разочарован в любви. Чувства представлялись ему испытанием. И по его мнению именно любовь может сломать даже самого сильного человека. Героини произведений не могли быть рядом с возлюбленными. Даже взаимность не являлась гарантией счастья.

«Ася»

Именно произведение «Ася» дало начало образу «тургеневской барышни».

Это история о первой любви. Повествование идет от лица Н.Н. – Главного героя, молодого человека, который после расставания приехал в немецкий городок и познакомился с Гагиным и его сестрой. Ася – главная героиня, она путешествует с братом и познает мир. Она дочь дворянина и служанки, поэтому жила в глуши. Тургенев описывает девушку – интересную, необычную, самобытную, искреннюю. Постепенно она начинает узнавать нового друга и влюбляется в него. Тот, в свою очередь, тоже заинтересован в девушке, и говорит об этом ее брату. Гагин сразу начинает говорить о свадьбе, к которой герой еще не готов. В тот же день Н.Н. идет на свидание с девушкой. Она признается, но, герой, шокированный всеми событиями, отвечает девушке резко. Она убегает. Больше они не встретятся. Брат и сестра отправляются дальше, и герой никак не может их найти. Прошло уже 20 лет, но он не женился. В его голове еще стоит образ этой наивной и жизнерадостной девушки.

Влюбившись Ася первой признается в своих чувствах, которые хоть и оказываются взаимными, но обрести счастье влюбленным так и не удается. Ее избранник оказывается не способен в полной мере оценить чувства девушки, для него на первом месте не любовь, а общественное мнение. Он не готов идти наперекор светским обычаям и жениться на девушке в благородности происхождения которой он не уверен. Ася будучи девушкой сильной, находит в себе решимость отказаться от своей любви. Эта история в очередной раз возвысила мягкий и в то же время твердый характер тургеневской девушки над трусостью и нерешительностью ее избранника.

«Рудин»

Наталья Ласунская является представительницей образа «тургеневской девушки» в романе «Рудин». Она - воспитанная, скромная, нежная, не по годам умная, с богатым внутренним миром, а главное — способная на большие и искренние чувства, на самопожертвование во имя любви девушка.

Как и на многих других, красноречивый Рудин произвел на Наталью огромное впечатление, но ее чувства далеки от простого любопытства и слепого восхищения. Она увидела в Рудине человека с богатой душой и интеллектом, способного на яркие, значительные, приносящие несомненную пользу поступки. Девушка влюбляется в Дмитрия Рудина и признается ему. Но он посоветовал Наталье покориться судьбе и воле матери тогда, когда сама Наталья ставила на кон свою жизнь, благополучие и готова была на все, только бы быть с любимым человеком. Как прекрасна Наталья в своем естественном порыве при последней встрече с Рудиным, и как низок и жалок сам Рудин, даже не сделавший попытки изменить что-либо или хотя бы дать надежду.

Даже будучи в расстроенном состоянии, Наталья находит в себе силы сказать Рудину замечательные слова: “...я до сих пор вам верила, каждому вашему слову верила... Вперед, пожалуйста, взвешивайте ваши слова, не произносите их на ветер. Когда я вам сказала, что люблю вас, я знала, что значит это слово; я на все была готова... Теперь мне остается благодарить вас за урок и проститься”.

В нескольких строках выражена боль разочарования, печаль и смирение, которые довелось пережить многим героиням произведений русской литературы (в первую очередь вспоминается пушкинская Татьяна Ларина), но тургеневским девушкам — в особенности.