Найти в Дзене
Loviden

Может ли лифт упасть?

Лифт (пассажирский лифт) - это кабина, которая перемещается в вертикальной шахте и приводится в движение тросом и лебедками. История безопасного лифта Первым подробным описанием такого механизма мы обязаны Архимеду, который в Сиракузах разработал устройство, приводимое силой мускулов. В классической древности подобные приспособления использовались для получения театральных эффектов. Когда император Тит завершил строительство Амфитеатра Флавиев (Колизей) в 80 г. н.э., он был оборудован серией подъемников и лифтов для доставки людей и диких животных на арену. Аналогичное устройство было установлено во дворце Нерона Domus Aurea (около 64 г. н.э.). Лифт имел кабину из сандалового дерева, которая перемещалась по шахте на четырех направляющих из твердой древесины. Лифт двигался благодаря силе мускулов рабов. По команде они вращали лебедку, на которую был намотан трос лифта, а цветные указатели показывали, на какой этаж подъехала кабина. Учитывалась и безопасность: в момент обрыва троса под к

Лифт (пассажирский лифт) - это кабина, которая перемещается в вертикальной шахте и приводится в движение тросом и лебедками.

История безопасного лифта

Первым подробным описанием такого механизма мы обязаны Архимеду, который в Сиракузах разработал устройство, приводимое силой мускулов.

В классической древности подобные приспособления использовались для получения театральных эффектов.

Когда император Тит завершил строительство Амфитеатра Флавиев (Колизей) в 80 г. н.э., он был оборудован серией подъемников и лифтов для доставки людей и диких животных на арену.

Аналогичное устройство было установлено во дворце Нерона Domus Aurea (около 64 г. н.э.). Лифт имел кабину из сандалового дерева, которая перемещалась по шахте на четырех направляющих из твердой древесины. Лифт двигался благодаря силе мускулов рабов. По команде они вращали лебедку, на которую был намотан трос лифта, а цветные указатели показывали, на какой этаж подъехала кабина. Учитывалась и безопасность: в момент обрыва троса под кабиной крепилась надутая воздухом толстая кожаная подушка. Позднее похожие лифты были обнаружены в некоторых многоэтажных римских домах.

-2

Император Константин II (правитель Восточной Римской империи) также использовал лифт, установленный в тронном зале. Сидя на троне, он медленно поднимался благодаря оригинальной конструкции, состоящей из кожаных мехов, прикрепленных к трону, сложенных гармошкой и соединенных трубами с несколькими меньшими мехами. Надувание меньшего сильфона воздухом медленно раздувало большой и, таким образом, поднимался трон.

Перемена использования пассажирских лифтов произошла на рубеже 15–16 веков. Их приводили в движение ветряными мельницами, в шахтах работали водные подъемники. Великий Леонардо да Винчи занимался этим вопросом в своих проектах.

В 1672 году математик Эрхард Вейгель из Йены установил у себя дома лифт в виде движущегося стула, поместив его в углубление на ходовых рельсах и приводя в действие тяговый трос и шкив. Позже он был перенесен в Японский дворец в Дрездене. Аппарат имел противовес и ручной привод.

В 1743 году во Франции был построен первый пассажирский лифт с противовесом.

В 1830 году английская компания Strutt and Frost применила паровую машину для механического привода пассажирского лифта.

В середине девятнадцатого века начали возводиться высотные жилые дома, в которых подъем на верхние этажи утомлял и занимал много времени, поэтому люди начали искать решения, облегчающие подъем.

Что, если лифт упадет? Безопасный лифт Отиса

Безопасный пассажирский лифт изобрел американский конструктор Элиша Грейвс Отис из Нью-Йорка. Он продемонстрировал своё устройство — ловители, которые блокировали клетку в случае обрыва троса — на выставке в Кристалл Палас в Нью-Йорке.

-3

Безопасный лифт Отиса. 1- Вал, 2 - Лебёдка, 3 - Стальные тросы, 4 - 
Система блоков, 5 - Кабина лифта, 6 - Зубчатые рейки. Трос крепится к
стальной рессоре 7 внутри кабины. Пружина выпрямляется под весом
кабины и не касается зубцов. Когда трос 8 обрывается, пружина 9
выгибается и застревает в зубцах реек 10, блокируя кабину от падения.

Во время тестирования устройства Отис приказал погрузить в кабину тяжелые предметы, затем сел в нее и поднялся на высоту около 10 метров. Затем веревку перерезали - лифт начал падать, но через мгновение сработал запорный механизм, и он остановился. Такие системы гарантируют безопасность в лифтах и в наши дни.

Первый пассажирский лифт был введен в эксплуатацию в универмаге Нью-Йорка 23 марта 1857 года.

В 1880 году Вернер фон Сименс использовал для лифта электродвигатель.
Только в июле 1882 г. был установлен первый лифт с электрическим освещением.

К концу 19 века лифты уже были популярны в офисных зданиях и многоквартирных домах. Для их приведения в движение использовались как электрические, так и гидравлические механизмы.

Современные пассажирские лифты должны быть быстрыми и надежными. Установленные в Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, движутся со скоростью 366 метров в минуту. Лифты в новейших небоскребах двигаются еще быстрее - примером тому является сверхбыстрый лифт, запущенный в 508-метровом здании финансового центра Тайбэя.

Интересные факты о торговле на протяжении веков

Факты о вине

История Тюльпанной лихорадки

Врата ада - необыкновенный кратер

Поиск и покупка авиабилетов онлайн