Как сделать школьный проект: инструкция, часть 1

141 прочитал

Привет, народ!

Эта статья для всех мальчишек и девчёнок, а так же их родителей, которым прилетело задание срочно сделать итоговый школьный проект или доклад для школьной конференции. Есть такое обязательное развлечение в школе в последние годы, а в 10 и 11 классе оценки за индивидуальный проект даже идут даже в аттестат или куда-то там.

Сейчас я обучу вас, как лихо разобраться со школьным проектом и получить от этого максимальное удовольствие. И прокачать навыки, которые вам очень пригодятся в дальнейшем.

Допустим, вы проблем с этой работой не испытываете. Ну, ок. Но спорим, я таки-могу научить вас паре фокусов, которые помогут вам заниматься этой деятельностью более организованно и продуктивно?

Итак, поехали!

О чём писать проект?

Не буду долго писать о том, что можно погуглить, спросить учителя, пристать к родителям. Не надо так делать. Тема должна быть ваша, о том, что вам интересно. О том, что нравится. О том, что знаешь и любишь и хочешь узнать лучше и рассказать остальным. Тогда работать будет легко и просто.

Именно сочетание твоих увлечений даст неординарную, неистоптанную тему для работы, сделает твой язык длиннее, а глазки ярче!

Без длинных соплей, даю сразу инструкцию:

1. Подумай, что ты любишь?

Что ты делаешь с удовольствием?
Играешь на компе? Гуляешь? А может программируешь? Танцуешь? Подойдёт любой вариант, главное законный и приличный =)

Пусть даже ты в этом деле не спец, а всего лишь восторженный любитель.

Например, ты любишь танцевать.

2. Выбери конкретный элемент, который тесно связан с твоим увлечением

Это может быть компьютерная игра, экипировка для прогулки или спорта, язык программирования или, в случае танцев, танцевальный костюм.

Важное правило: нельзя выбрать что-то глобальное, например "математику" или "живопись" или "экологию" и т.п. Выбрать надо что-то очень и очень конкретное и относительно простое: "кроссовки", "розетка", "тетрис", "сахар" и т.д. Это важно!

3. Посмотри на объект исследования с трёх сторон

Всё, что изучается в школе, все предметы, можно разделить на три группы --- области знаний, вот так:
точные науки --- алгебра, геометрия, информатика, теория вероятностей;
науки о природе --- биология, ботаника, физика, химия;
гуманитарные науки --- история, литература, обществознание, язык.

Теперь бери бумагу и ручку и рисуй! То что ты сейчас нарисуешь, потом превратится в план твоего доклада.
Итак, нарисуй треугольник, в центре запиши выбранный объект, а на каждой их сторон подпиши название выбранной области знаний. Вот так:

Рисунок раз.
Рисунок раз.

Теперь с каждой стороны, на соответствующей стороне запишите несколько вопросов о выбранном объекте в контексте выбранной области знаний. Сложно сформулировала? На самом деле всё не так страшно! Вот пример:

Рисунок два.
Рисунок два.

Помним, что речь идёт о любимом занятии и хорошо знакомом объекте?
Так что вопросы вылезут сами, а акцент на области знаний сослужит катализатором! Если вопрос пришел в голову не глядя на сторону треугольника - прекрасно! Просто отсортируйте его куда-нибудь по теме.
Помните, что это магический треугольник должен разбередить фантазию, а не служить ей клеткой!

И ещё раз. Всё, что ты придумаешь сейчас, превратится в развёрнутый текст в докладе. Потом научу как сделать его так, чтобы не превратилось в банальный копипаст чужих идей из интернета. Всё впереди!

4. Теперь попробуй выбрать тему

Пока это может быть черновой вариант, после того, как ты определишься с "результатом", тему можно подправить. В процессе работы над проектом также не запрещается слегка зарулить в сторону. Но только слегка. Не превращай маршрут в хаотические метания!

Внимательно посмотри на исписанный треугольник. Идеи есть? Что-то зацепило? Наверняка одна из сторон треугольника будет привлекать тебя сильнее остальных, она и поможет сформулировать тему и определиться с "продуктом".

Ну, допустим....

Важно: тема не должна быть "размазанной" на решение всех мировых проблем. Чем уже и конкретнее, тем лучше!

5. Определи, что будет результатом работы

Что бы ты ни сделал с восторгом, строгое жюри спросит "а что является результатом?". Где "продукт"? Некоторых этот вопрос подбешивает, но у тебя точно будет ответ. Гарантирую!

Варианты: видеоролик, математическая модель, памятка/чек-лист/плакат, схема развития/зависимости, действующая модель, инструмент, теорема и так далее.

Просто примеры в контексте моего спонтанного выбора:

Тема: "Геометрия в танцевальном костюме "
Результат: модель костюма из правильных n-угольников.

Тема: "Костюм для супер-танцора"
Результат: чек-лист для танцора "все ли преимущества есть в твоём костюме?
"

Тема: "Этнические детали в танцевальных костюмах"
Результат: видеоролик о трансформации национального костюма в танцевальный.

Ну как? Помогло? Ставь лайк и пиши отзыв и жди продолжения!

В следующие разы научимся:

  • формулировать цели и задачи,
  • искать/перерабатывать и оформлять источники,
  • оформлять работу,
  • делать презентацию
  • готовить речь.

Всё по плану =) Я знаю всё, что вас волнует!