Найти тему
Рабочая Молодежь

Поэтапная регистрация на ОЗОН глазами новичка

Всем привет! Уже писал о том, что теперь моя продукция продается еще и на ОЗОНе. Сегодня решил рассказать о том, как проходила регистрация, сколько времени было затрачено и какие документы были необходимы. Занимались подобным в первый раз, поэтому не претендую на экспертное мнение, но, если кому-то данная информация будет полезна-буду рад. Поехали)

Довольно часто думал о размещении своей продукции на дополнительных площадках, и да, я все также скептически отношусь к созданию магазина на основе маркетплейсов, об этом высказывался не раз, если вкратце, то у меня нет желания работать на потоке и платить комиссию площадке.

В первую неделю после февральских событий с интернет-магазина заказов не было-что не удивительно относительно произошедшего, но непривычно в повседневной реальности (предыдущие месяца заказы стабильно поступали).

С этой страницы начинается регистрация на озон
С этой страницы начинается регистрация на озон

Приняли решение попробовать создать аккаунт на ОЗОНе.

В браузере открываем страницу seller.ozon.ru в правом верхнем углу нажимаем кнопку регистрация и в выпадающем списке выбираем вашу страну.

-2

Следующий шаг также максимально понятный (фамилия, имя, адрес электронной почты и пароль) соглашаемся на обработку данных и переходим далее. Теперь необходимо зайти на указанную ранее электронную почту и подтвердить регистрацию.

-3

В открытом окне прописываем данные об организации, я самозанятый поэтому в типе выбирал соответствующий пункт, указываем ИНН и обратите внимание что в последующие изменить тип организации не представляется возможным. В строчке «название, которое увидят покупатели» указывается желаемое название вашего магазина (изменить будет можно). Первый этап пройден!

Переходим к заполнению документов. Тут все тоже достаточно просто, вводим данные паспорта, адрес регистрации.

С правой стороны вкладки относящиеся к управлению аккаунтом
С правой стороны вкладки относящиеся к управлению аккаунтом

Далее необходимо загрузить сканы документов в раздел «Документы компании». Сканируем ИНН и одним файлом сканируем первую страницу паспорта и страницу с регистрацией, загружаем.

Окошко для загрузки документов, паспорт загружается одним файлом
Окошко для загрузки документов, паспорт загружается одним файлом

Приступаем к разделу «Платежные реквизиты» так как я регистрировался как самозанятый рассказываю вам все на своем примере, заполняем расчетный счет и БИК банка, все очень просто (заполняйте внимательно, данные используются для заключения договора).

После того как вы внесли всю необходимую информацию, с правой стороны необходимо поставить галочку и согласится на распространение ваших ФИО на ОЗОН и отправить данные на проверку. В моем случае данная проверка заняла 2 дня, результатом стал присланный по электронной почте договор.

Выполняя первые шаги нами, была заполнена строчка с названием магазина, так вот оно сейчас находиться на модерации, которая может занять до двух дней.

После прохождения проверки и модерации можно приступать к оформлению витрины магазина, под «витриной» понимается ваш логотип, картинка и т.д, возможно вы пропишите подстрочник ну и поработаете над оформлением, тут все предельно просто, главное соблюдать пиксельные размеры и формат загружаемых файлов, в противном случае они не будут отображаться.

После прохождения модерации появится активная кнопка «витрина» для оформления интерфейса магазина
После прохождения модерации появится активная кнопка «витрина» для оформления интерфейса магазина
Кстати, пока происходят все необходимые действия со стороны ОЗОНа вы можете не терять время и заниматься заполнением карточек товара, а вот тут уже больше определенных тонкостей, и со всеми я еще не разобрался, иногда прибегаю к помощи службы поддержки.
Раздел добавления товара (активен сразу, можно заполнять заранее)
Раздел добавления товара (активен сразу, можно заполнять заранее)

После основных проверок, созданные вами товары так же пройдут модерацию и либо будут отправлены на доработку с указанными неточностями, либо начнут продаваться. Комиссия взимаемаемая площадкой складывается из определения категории товара и выбора формы сотрудничества, и вычитается в процентах из стоимости продукции.

Ну и параллельно не забывайте об изучении формы работы с маркетплейсом (я работаю со своего склада, который также нужно оформить в личном кабинете, без этого вы не сможете начать работу.)
Настройка склада магазина (также указывается адрес и телефон)
Настройка склада магазина (также указывается адрес и телефон)

Касаемо склада, основные моменты это:

  • в неделю минимум 5 рабочих дней
  • указание времени необходимого вам для сборки и доставки заказа,
  • и что бы подстраховаться укажите максимально число принимаемых заказов в день (не менее 10), все это потом можно изменить.

Обратите. Внимание на то, что внесение информации о продажах в приложение для самозанятых остается на вас!

В последующем, на указанную вами электронную почту, будет приходить достаточно много доп.соглашений и различной информации, читайте , разбирайтесь и развивайтесь. Удачи вам во всех начинаниях!