Найти тему
Metal Head

OBITUARY: РАЗВЕРНУТЫЙ НЕКРОЛОГ

Obituary - дэт-метал-группа из флоридского города Брэндон, бесспорно являющаяся одним из первопроходцев жанра, была образована еще в 1984 году, но под названием Executioner. Через какое-то время название сменилось на Xecutioner, ну а незадолго до выхода дебютного альбома группа обрела свое нынешнее имя.

В конце 80-ых группа имела главное отличие от своих коллег по жанру - игру в среднем и даже замедленном темпе. Не секрет, что большинство дэт-метал команд того времени изощрялась в стремлении играть как можно быстрее. Ну а Джон Тарди, вокалист с довольно низким гроулингом, сразу стал одним из любимейших "запевал" в стиле дэт-метал.

Альбом "Slowly We Rot", вышедший 14 июня 1989 года на лейбле Roadrunner Records, безусловно является одним из ключевых релизов как для стиля, так и для самой группы. Именно этот альбом заложил фундамент для уникального саунда Obituary, спутать которых с другими представителями жанра можно, если только очень захотеть.

-2

Альбом - «Slowly We Rot»

Страна – США, 1989 год

Стиль – death metal

Содержимое: Записывался этот альбом в легендарной студии Morrisound - настоящей Мекке для всех ценителей американского дэта, под пристальным продюсерским оком не менее легендарного Скотта Бернса, ответственного, по-моему, за все альбомы так называемого "флоридского дэта" 90-х.

Но вся эта легендарность пришла чуть позже, и идеальным саунд этого пласта не назовешь. Хотя не все дэт-метал дебюты даже современности могут сравниться с работой, которая представлена на этом диске. Достаточно сложные партии ударных, тяжелые гитарные риффы Allen West'а и Trevor Peres'а и очень низкий гроулинг Джона Тарди делают свое "гнусное" дело и приводили в настоящий трепет тогдашних поклонников death metal. Все композиции в определенной мере сложны и в месте с тем однообразны - длительность альбома почти 36 минут, что является, на мой взгляд, оптимальным временем для подобного рода записи.

Альбом "Slowly We Rot" был посвящён другу группы, который погиб незадолго до его записи. Давайте будем объективными – все лучшее у Obituary еще впереди, а "Slowly We Rot" остается довольно тем дебютом группы, на котором она довольно убедительно показала свои возможности.

Лучшие композиции: "Slowly We Rot", что в переводе означает "Медленно мы гниём". Удары колокола, прерывающие на секунду неспешный темп, наверняка запомнятся слушателю, - и не остается сомнений, что колокол звонит по нему.

-3

Альбом - «Cause Of Death»

Страна – США, 1990 год

Стиль – death metal

Содержимое: Эх, молодость! Помню, как в середине 90-х, купив кассету с «Cause Of Death», погружался в предельную мрачность, как мне нравился злобный вокал Джона Тарди, да и сейчас нравится. Как переслушивал непотрепанные риффы приправленные резкими соло...

Второй опус легендарных американских детстеров Obituary удался гораздо лучше, чем дебютник. "Cause Of Death" («Причина смерти») получился помрачнее и немного помедленнее, чем его предшественник. Тут присутствует еще большая скорость, ярость, агрессия, злость, тяжесть, мрачность. Между песнями – пространно-аморфные вставки. Пронзительные и "холодные" соляки - просто изюминка альбома. Каждая вещь оригинальна по-своему, смысла что-то выделять здесь особо не вижу. Ибо, если вы любитель стиля, просто стыдно не быть знакомым с этим релизом.

Кроме собственного материала группы диск включает в себя кавер-версию "Circle Of The Tyrants" культовой швейцарской банды Celtic Frost. Все записано с хорошим звуком. Сыграно, конечно же, профессионально.

Единственный недостаток «Cause Of Death» - скучноватые тексты. Но они и никогда не были сильной стороной Obituary. Те же самые темы про мертвятину, те же поэмы про мерзость нашей жизни. Музыканты говорят, что никогда не придавали тексту большое значение и что вокал для них расценивается только как дополнительный инструмент.

Лучшие композиции: добротный дэт-альбом, рекомендован всем, кто еще не знаком с ним.

-4

Альбом - «The End Complete»

Страна – США, 1992 год

Стиль – death metal

Содержимое: "The End Complete" уже достаточно зрелая работа Obituary. В его записи принимал участие в качестве приглашенного бэк-вокалиста Джефф Бекерра (Possessed). Многие называют "The End Complete" лучшим альбомом группы, ибо здесь более всего прорисовывается техника и стиль, присущий только Obituary. В данном релизе, пожалуй, больше важна музыкальная составляющая, ибо здесь мало вокала Тарди, и большую часть времени нам приходится слушать размеренный, рокочущий дэт-инструментал.

Не буду спорить с бонзами экстремальной музыки, ибо сейчас становится в моде критиковать классические дэт-метал группы, хотя мы не критикуем Достоевского, Толстого, Тургенева за их весомый вклад в развитие классического русского романа... Так не будем же усматривать и в старых культовых командах какие-то изъяны.

Этот альбом Некрологов, третий по счету - действительно классический. Первый был несколько сыроват, второй - потяжелее и побыстрее, но вместе с тем был хотя и более экстремален, чем этот, все же не двал полного представления обо всех характерных и чертах и несомненных достоинствах этой команды.

Так, как на этом альбоме записана ритм-гитара, она не была записана у кого бы то ни было еще - достигнутая здесь абсолютная "тракторность" гитарного звука и по сей день остается эталонной для дэта. Все риффы предельно жестоки и вместе с тем гармоничны. Ритм секция "качает" в основном в среднем темпе, но в случае этого альбома это только добавляет музыке придавливающей тяжести. А вверху, над этой мерно вколачивающей в землю дэт-машиной, царит просто вокал Тарди и Бекерра.

В общем, альбом весьма интересен, и тут тоже особенно ничего не выделишь. Все классно.

Лучшие композиции: классика дета, из которой выделять что-то, это все равно, что знакомится только с отдельной главой классического произведения.

-5

Альбом - «World Demise»

Страна – США, 1994 год

Стиль – death metal

Содержимое: После выпуска двух классических альбомов, у Obituary появился вопрос - куда двигаться дальше? Продолжать в том же духе или предложить что-то новое? И на своём четвёртом лонгплее музыканты явно выбрали второй путь развития, решив слегка поэкспериментировать, дополнив своё звучание элементами ...индастриала.

Сразу оговорюсь, обвинения в изуродовании звука не выдерживает никакой критики. Обитуровцы именно привнесли элементы, или даже скорее вкрапление индастриала, которые выражается в техногенных шумах, голосах и отчасти синтетических звуках, в общую музыкальную канву. Самое главное не претерпело никаких радикальных изменений - гитарный саунд остался прежний: тяжёлый и тягучий. Да и живые барабаны на месте - никаких электронных ритмов. А вот что действительно стало со знаком минус, так это сократившееся количество гитарных соло, которые к тому же стали по большей части невыразительными.

Конечно, нельзя не согласиться, что «World Demise» - это традиционный death-metal, написанный почерком Obituary. Группа продолжает играть в своем фирменном стиле, слаженно, сразу бросая в уши присущее им тягучее звучание гитар. Не знаю, кому как, но мне этот альбом очень нравится, и по моему мнению, он ничем не уступает предыдущим двум релизам.

Лучшие композиции: Нельзя сказать, что «World Demise» менее техничный, но идей в нем несомненно больше. К тому же на нем можно найти нечто совершенно новое – это многочисленные индустриальные штучки (техногенные шумы, выстрелы (вещь «Final Thoughts», лучшая на альбоме), африканские народные пения (песня «Kill For Me»)), композиция «Burned In», с неплохим гитарным вступлением, «Solid State» с трэшевым проигрышем. Эти вещи отличаются примечательными гитарными риффами в основе композиций, в совокупности с отличной игрой ударника.

-6

Альбом - «Back From The Dead»

Страна – США, 1997 год

Стиль – death metal

Содержимое: Да, а вот тут явно вышла осечка. Слышать такое после трех отличнейших работ – какой-то когнитивный диссонанс. Таким медленным дэтом, еле дышащим на ладан, который так и отдает скукой, уж точно никого уже не порадуешь.

Музыканты уверяют, что вовсю использовали всякие современные технологии, но чего-то этого совсем не слышно. Новых идей – ноль, музыка упростилась просто ниже плинтуса. Любопытные гитарные ходы исчезли напрочь, катастрофически упал темп. Последняя дорожка - говеный рэп, хоть и металлизированный. Но это хоть какая-то новая мысль.

Короче говоря – первая вещь неплоха, а остальное – полнейшее разочарование.

Лучшие композиции: Единственная интересная песня – быстрая и злющая «Threatening skies».

Не забываем о лайках, подписках и репостах. Канал должен двигаться вперед!

Окончание следует