Найти тему
Юрий Кислов

PETER AND GORDON: британский бит-поп и немножечко рок-дуэт из шестидесятых

Всем привет! В этот воскресный погожий (не знаю как у вас) денек я рад, что вы заглянули на канал ЮРИЙ КИСЛОВ, где я рассказывают о рок-музыке шестидесятых, во всем её великолепии и содержательности.

Если вы еще не подписались на канал, настоятельно рекомендую заглянуть в КАТАЛОГ, который я создал для вашего удобства. Там системно и с соответствующими ссылками вы увидите имена рок-групп, о которых я уж рассказал.

А теперь – в очередной путь (между прочим, мною на ДЗЕНе написаны посты о более чем двухстах командах!).

Признаюсь, - долго я ходил-бродил вокруг этого коллектива, почесывая затылок и вяло рассуждая про себя:

- А надо ли?

Наконец созрело. Коль уж я пишу о шестидесятых, то надо быть честным. В истории рок-музыки было немало ответвлений, предтеч, притоков и оттоков, ериков и топей, а также параллелей и меридианов.

Одним из них была эта парочка – PETER AND GORDON. Характеризуя их творчество, можно дойти до самых разных определений: попса голимая, брит-фолк, чуваки с блюзовым налётом, парни с оттенками мерсибита, дуэт с легкой примесью рок-н-ролла, тень THE BEATLES. Их даже, немножко погорячившись, можно назвать бардами…

Говорите, что хотите, но история рок-музыки шестидесятых без них будет, как бы это выразится точнее? Она будет чуточку неполной. А «чуточка» в палитре моих исследований тоже учитывается.

Но начну я не с них. И позволю себе, для полноты картины, немножко влезть в личную жизнь Пола Маккартни.

В его жизни довольно долгое время была такая девица – Джейн Эшер, выросшая в актерской семье. Да она и сама была актрисой: к 17-ти годам, когда Джейн познакомилась с битлами, она успела сыграть в фильме «Принц и нищий», а также в сериале «Робин Гуд»». Более того – она работала в очень даже значимом Juke Box Jury на Би-би-си (контора, которая оценивала и критиковала новые музыкальные веяния, группы и течения).

-2

Позднее Пол отметил:

"Я познакомился с Джейн Эшер, когда она была послана как комментатор Радио Таймс для освещения нашего концерта, в Ройал Альберт-холле - у нас была фотография, сделанная с ней для журнала, и мы все влюбились в нее. Мы думали, что она блондинка, потому что видели ее только по черно-белому телевизору, когда она выступала в жюри на ВВС, но она оказалась рыжей".

Пол продолжал:

"Я пытался за ней приударить, и преуспел в этом. Мы долгое время были вместе».

Дело произошло весной 1963 года.

-3

А теперь слово Синтии, подружке Джона Леннона:

"Пол влюбился в Джейн по уши. Впервые я познакомилась с ней у нее дома, когда она сидела на коленях у Пола. Моим первым впечатлением от Джейн было то, насколько она красива и изящна. Ее густые волосы темно-рыжего цвета каскадом ниспадали на лицо и плечи, бледный цвет лица резко контрастировал с темной одеждой и блестящими волосами. Пол явно гордился своей новой дамой, как павлин. Для Пола Джейн Эшер была большой наградой."

Семья Джейн была богатой, они жили в центре Лондона в шестиэтажном особняке. Там они и поселили Пола на самом верху, потому что битлы стали знаменитыми, и житие в отелях более походило на бесконечные убегания от фанатов. Там он сочинил многие хиты. Там они любили друг друга.

-4

Дело даже дошло до помолвки на Рождество 1967 года. Но… По разного рода причинам они расстались. У Пола появился свой дом на Кавендиш-авеню (плюс гастроли, записи и т.д.), а Джейн занималась своей карьерой (культовый фильм «Альфи» в 1966 году). А еще говорят, что однажды Джейн застала Пола в постели с одной немкой. Ну да ладно. Это его битловское дело…

Вы вправе спросить: а при чем тут PETER AND GORDON? А в том, что родным старшим братом Джейн был Питер Эшер (кстати, тоже игравший в детстве в «Робин Гуде»), половина дуэта, о котором и пойдет мой рассказ.

Питер - слева
Питер - слева

И понятно, что Питер очень много общался с битлами, как намечающийся шурин Пола Маккартни. И очень много от них перенял. И сохранил отношения с Полом даже после его расставания с сестрой.

Обратимся к истокам знаменитейшего в шестидесятых года дуэта PETER AND GORDON. Питер Эшер и Гордон Уоллер учились в мальчиковой престижной школе "Westminster School For Boys".

-6

Пока их сверстники играли в школьном дворе в футбол, они играли на гитарах. И вдруг выяснилось, что мяч гонять умеют почти все, а вот играть на гитаре во всей школе, да еще и недурно петь – только эта пара!

У юношей были немножко разные вкусы. Эшер обожал фолк и джаз, Уоллер сходил с ума от Элвиса Пресли и вообще от рок-н-ролла, но оба они балдели от Бадди Холли. И это не помешало им слиться в едином творческом порыве.

В принципе всё развивалось по классической схеме: играть для себя и для девчонок, потом попробовать играть за вознаграждение в пабе, затем постоянное место в "The Pickwick Club", очень даже непростом заведении, где частенько бывали разного рода воротилы из музыкального и околомузыкального мира.

Как и водится (а парни были безусловно талантливы), их пригласили сделать демо-запись. Её одобрили, мысленно поаплодировав и лейбл "Capitol Records" заключил с ними контракт.

И тут вновь всплывают битлы. Пол Маккартни подарил им свою песню "A World Without Love", которая, в исполнении дуэта быстро стала суперхитом. И не только в Британии, но и в США, где возглавила национальные чарты. Вот так.

-7
-8

Парни моментально взлетели на гребень славы. Более того, они вторыми, после THE BEATLES, стали участниками знаменитого британского вторжения. А почему бы и нет? Тем более, битлы время от времени дарили им свои, не вошедшие в собственные альбомы, песни. Пример? Пожалуйста. "I Don't Want To See You Again", "Woman" и "Nobody I Know"… И все они, в исполнении PETER AND GORDON, становились хитами.

Интереснейшая история связана с песней Пола Маккартни «Woman», которую он передал дуэту, подписавшись, как автор, вымышленным именем Бернард Уэбб. Пол хотел проверить, как публика отнесется к его произведению, не знаю что его написал один из битлов. Прокатило. Песня стала хитом.

Они даже делали фотографии, похожие на битловские
Они даже делали фотографии, похожие на битловские
Пример для подражания
Пример для подражания

Они были похожи на македонского царя Мидаса, который превращал в золото всё, к чему прикасался. Идет, например, Дел Шеннон к SEARCHERS, и предлагает им свою песню "I Go To Pieces". Те воротят носы. Шеннон, тихо ругнувшись про себя, идет к PETER AND GORDON, они легко берут песню, и та становится хитом.

-11

Благодаря им, в американском Топ 40 оказались "To Know You Is To Love You" Фила Спектора и "True Love Ways" Бадди Холли. "Sunday For Tea", "Lady Godiva", "Knight In Rusty Armour"… В шестидесятые они завалили музыкальный рынок синглами и полноценными альбомами. И я бы не сказал, что всё это ничего не стоило. Была в их творчестве некая рок-изюминка, мелкая, но сладкая.

-12

Недаром, между прочим, PETER AND GORDON присутствуют практически во всех рок-энциклопедиях. Не из-за того же, что сестра Питера некогда была подругой Пола Маккартни?

-13

Интересно, как они записывались в студии… Понятно, что приглашались сессионные музыканты, ибо и Питер и Гордон играли исключительно на акустических гитарах. Там, между прочим, среди сессионщиков, мелькали примечательные личности. Например, Брайан Джонс из ROLLING STONES и Джон Пол Джонс, позднее бас-гитарист, клавишник, и иногда бэк-вокалист LED ZEPPELIN (1968-80; 1985, 1988, 1995, 2007).

Наши герои вместе с роллингами
Наши герои вместе с роллингами

В 1968 году PETER AND GORDON распались.

Питер поработал в "Apple Records", а затем занялся продюсерской деятельностью, и довольно удачно. Он записывал альбомы Шер, Дайаны Росс, Джеймса Тейлора и Линды Ронстадт.

-15

Гордон попытался создать свой сольный проект, но у него ничего не получилось. Затем он поэкспериментировал в бизнесе, создав публичную акционерную компанию.

В 2005 году они воссоединились, и начали новую гастрольную деятельность. В 2006 году они сыграли на The Festival for Beatles Fans (раньше назывался Beatlefest). Сэр Пол Маккартни поздравил их с воссоединением телеграммой.

-16

Гордон Уоллер умер от острого сердечно-сосудистого заболевания в июле 2009 года в возрасте 64 лет…

А теперь некоторые скромные соображения. У парней был явный творческий потенциал. Их вообще приятно слушать в качестве фона. Пару раз я совершил подлую провокацию, уверив одного из приятеля, что я раскопал ранее неопубликованные записи битлов.

Их хорошо знали в музыкальном мире. Известно, что при создании THE BYRDS были использованы стилистика этого дуэта.

СИНГЛЫ:

A World Without Love (1964)

Nobody I Know (1964)

I Don’t Want To See You Again (1964)

I Go To Pieces (1964)

True Love Ways (1965)

To Know You Is To Love You (1965)

Baby I’m Yours (1965)

Don’t Pity Me (1965)

Woman (1966)

To Show I Love You (1966)

Lady Godiva (1966)

The Knight In Rusty Armour (1966)

Sunday For Tea (1967)

The Jokers (1967)

I Feel Like Going Out (1968)

You’ve Had Better Times (1968)

I Can Remember (Not Too Long Ago) (1969)

-17

АЛЬБОМЫ:

A World Without Love (1964)

I Don’t Want to See You Again (1964)

I Go to Pieces (1965)

True Love Ways (1965)

Sing and Play Hits of Nashville (1966)

Woman (1966)

Best of (1966)

Lady Godiva (1967)

Knight in Rusty Armor (1967)

In London for Tea (1967)

Hot, Cold & Custard (1967)

Да что там говорить! Их гармония ласкает слух, их типично британская чувственность вызывает только уважение.

-18

Послушаем, посмотрим и, так сказать, прикоснемся? В славных шестидесятых прошлого века было много чего интересного…

Пока! Вы не пропустите нового, если подпишитесь на канал ЮРИЙ КИСЛОВ. Обещаю вам еще много чего, что позволит поностальгировать, или обрести новые знания. Постараюсь вас не разочаровать.

И одна маленькая просьба. Буду вам благодарен за ЛЮБУЮ материальную поддержку, если у вас есть возможность помочь дальнейшему развитию канала. Любой труд должен быть поощрен. А наш, рок-археологов труд, кропотлив и ежедневен. Карточка СБЕРА МИР 2202 2008 9258 9803

С уважением и дружбой