Найти в Дзене

Мы с Ним вошли в этот святой и страшный город

Ну вот и дошли мы с Господом нашим до врат Иерусалима! Народ, вышедший встречать Царя царствующих и Господа господствующих с пальмовыми ветвями, славит Его: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Мф. 21, 9-11).

Вход Господень в Иерусалим. Середина XII в. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо, Италия
Вход Господень в Иерусалим. Середина XII в. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо, Италия

Однако мы знаем, что это торжество Господа недолго продлится. Страшные Страсти и Крест, о которых возвещает нам сегодняшний праздник, обозначатся с предельной очевидностью и для них. Достаточно будет нескольких дней, чтобы все, ученики и народ, забыли торжество Вербного воскресенья. Более того, этот вход Его в Иерусалим будет объявлен обманом с Его стороны. В самом деле, скажут все, Ему недостает многого, о чем возвещают древние пророки. Но вход Господень в Иерусалим был праведен и истинен. В нем было начало великого совершения. Это было пророчество о совершении и торжестве Пасхи – того, чего никто не мог вообразить.

И всего через пять дней эти же люди, которые, встречая Его, славили: «Осанна Сыну Давидову!» – предадут своего Спасителя и Спасителя всего человечества на страдания: «Распни Его, распни!»...

А что плохого для этих людей сделал Бог, кроме того, что воскрешал мертвых, поднимал на ноги расслабленных и делал зрячими слепых? Ответ: ничего, кроме добра, Он не сделал им... Единственная Его «вина» состояла в том, что Он предлагал им Царство вечное, не от «мира сего», а они жаждали земного царя и мирового владычества вместе с Ним. И в этом граде, а не где-то, будет встречен восторженной толпой – теми, кто ищет земной победы Израиля над миром, – Антихрист, потому что он придет во имя свое.

...Не оправдал Он их «доверия». Видя их лицемерие и что они предадут Его на страшную и позорную в Римской империи смерть на кресте, мог развернуться и уйти... Он же выбрал наше спасение через Свои страдания и уничижение. Но последнее слово – не смерть, а любовь, которой всех нас зовет к Себе и за Собой наш Спаситель к воскресению от наших грехов к жизни Вечной...

Вот и мы должны войти с Ним в этот одновременно святой и страшный город и остаться верными Спасителю нашему до конца... Только бы сил хватило не отречься и не предать Его – даже до смерти, «смерти же крестной» (Флп. 2:8).

Иеромонах Венедикт (Мочалов)

Мой telegram-канал: https://t.me/zApiskistranika

P.S. Друзья, если вы хотите видеть материалы моего блога, то в левой стороне надо поставить лайк, а по-другому – палец вверх. Также вы можете подписаться на мой блоги в Яндекс Дзен​ «зАписки странника»​ и​ «Церковь и Мир», оставлять комментарии и поделиться этой статьей в соцсетях