Сегодня в серии:
1. Выбор цифрового дистрибьютора
2. Читаем и смотрим познавательные материалы
3. Готовим к выходу первый сингл
4. Выкладываем сингл на выбранном дистрибьюторе
P.S. Дебеты с кредитами
Поехали!
Выбор цифрового дистрибьютора
К сожалению или счастью, нельзя просто так взять и оказаться на таких музыкальных площадках, как Яндекс.Музыка, ВК и так далее. Данные сервисы работают только с так называемыми партнерами (дистрибьюторы), которые берут ваши песни и загружают их на площадки на определенных условиях. И задача неизвестного музыканта из кучи вариантов найти более менее выгодный для себя.
Так как наш проект невнятные поет песни на русском языке, то мои критерии выбора дистрибьютора были такими:
- Есть возможность публиковаться на Яндекс.Музыке, ВК, Одноклассники (всякие зарубежные площадки, типа ЭплМьюзик, Спотифай, учитывая последние события, интересуют не так сильно, да и в каждом дистрибьюторе они идут по умолчанию).
- Чтобы это было максимально выгодно финансово (не платить за релиз, выгодные условия по роялти - денежной компенсации за прослушивания).
Итак, приступаем к поиску.
Первый вариант - небольшой лейбл.
Начну с того, что расскажу про опыт с небольшими лейблами (так называемые инди-лейблы), которые частенько сами предлагают музыкантам выложить их творения на музыкальные площадки.
Молодые музыканты, часто не вникнув в суть дела, сразу соглашаются. Обычно это заканчивается тем, что ребята отдают свои треки лейблам (без заключения договора), наслаждаются тем, что могут слушать песни на Яндекс.Музыке. В это время лейбл получает все роялти, а музыкант остается ни с чем (хотя может ему деньги и не нужны). Я таким был, больше как-то не хочется.
Если повезет, то лейбл может заключить с вами договор на кабальных условиях 50 на 50 и с кучей других условий. По моему опыту, если не пинать этот лейбл, то денег вы не увидите. Да и статистику никто внятную не предоставит (но у нас же музыканты за идею, а не за деньги, да?).
Причем нужно отметить, что лейбл занимается ТОЛЬКО загрузкой треков на площадки, а не их продвижением. Продвижением вы занимаетесь сами. Чем больше продвигаете - тем больше прослушиваний. Чем больше прослушивание - тем больше идет роялти лейблу.
Подытожим, мне такой вариант не подходит из-за финансовых условий. Хотя с технической частью очень удобно - отдаете треки и обложку, ждете результат.
Второй вариант - большие лейблы.
На первых этапах неизвестности можно забыть про большие лейблы (типа Союз Мьюзик). Они навряд ли возьмут вас в оборот, когда у вас за плечами нет ни подписчиков, ни кучи музыкальных треков, ни перспектив. Исключения, естественно, имеются.
На данном этапе неизвестности я пока что не хочу обращаться к большим дядям. А обратиться к ним просто - отсылаете песни на электропочту и ждете вердикт. Но ответ мы с вами знаем)
Третий вариант - выложить треки самому через музыкальные сервисы-дистрибьюторы
Итак, выбирал я из TuneCore, CDBaby, DistroKid, Freshtunes, OnePRM. Напоминаю условия: треки можно выкладывать бесплатно и присутствие в списке площадок - Яндекс.Музыки, ВК, Одноклассников.
TuneCore. Чтобы выложить свой сингл нужно заплатить - 10$, альбом - 30$. Сразу нет.
CD Baby. Чтобы выложить свой сингл нужно заплатить - 10$, альбом - 30$. Сразу нет.
DistroKid. Нужно платить 20$ в год, чтобы твои песни не удалили. Сразу нет.
FreshTunes. Загрузка песен - бесплатно. 100% роялти - автору. В списке есть Яндекс.Музыка и ВК. Хм.
После внимательного прочтения условий нахожу интересные пункты, что вывод заработанных средств возможен, если сумма кратна 25$. А если ты три месяца не заходил в аккаунт, он блокируется. Разблокировка стоит 100$. В отзывах жалуются на очень медленную поддержку. Ну, такое.
OneRPM. Загрузка песен - бесплатно. 85% роялти - автору. Яндекс.Музыка, ВК и Одноклассники в списке есть.
Сильно криминальных условий в договоре не обнаружил. Приемлемо.
Главный итог: идеального дистрибьютора не существует.
2. Читаем и смотрим познавательные материалы
Неделю изучал сайт ВК, а конкретно Бизнес.Вконтакте. Ооочень много интересной инфы вычитал про рекламу, продвижение, целевую аудиторию и так далее. Пока смотрел ролики про ЦА, понял, что наверное стоит завести группу в Одноклассниках (отсюда и требование к дистрибьютору).
Придумал несколько идей для рекламы группы и первого сингла. Скоро начну реализовывать. А пока переходим непосредственно к синглу.
3. Готовим к выходу первый сингл
Как я уже рассказывал в 1 части у нас имеется запас песен, которые нормально не афишировались. Из них был выбран первенец, на котором будем обкатывать работу с OneRPM.
К синглу была сделана обложка, только я вам ее до выхода не покажу :) Здесь пригодились навыки фотошопера. Экономим на профильном специалисте.
4. Выкладываем сингл на выбранном дистрибьюторе
После регистрации на OneRPM можно сразу же приступить к загрузке трека. Выбираем пункт "Загрузить музыку" и заполняем данные о сингле.
Так как невнятные нигде не светились раньше, при заполнении пункта Артист вылезет информационное окошко об автоматическом создании профиля на музыкальных площадках.
Заполняем все пункты и переходим к загрузке трека. В новом окне снова пишем название трека, опционально добавляем исполнителей, авторов, текст и указываем есть ли в песне нецензурная лексика.
Заполняем, добавляем и переходим к обложке.
Внимательно читаем требования к обложке. В частности, что Обложка вашего альбома должна быть полностью оригинальной, стоковые или бесплатные изображения будут возвращены. Изображение должно быть в высоком разрешении, без пикселизации или размытия. Не заливайте фон только чёрным или белым цветом (текстуру, другой цвет или изображение использовать можно), чтобы границы обложки не сливались с фоном веб-страницы. Запрещены ссылки, значки социальных сетей, стриминг-сервисов или логотипов других компаний, телефонных номеров или любой контактной информации. Имя исполнителя, название альбома и другой текст на обложке должны быть написаны идентично тому, что вы указывали при оформлении, других надписей быть не должно.
Чтоб наверняка - лучше проверить своб обложку в поиске по картинке в Яндексе. Я так несколько вариантов отмел.
Далее выбираем дату и время релиза.
Рингтон для ТикТока.
И площадки для релиза (на фото далеко не все).
И отправляем на проверку.
Охапка дров - сингл готов!
Теперь остается ждать результатов проверки и параллельно готовиться к промо-компании. А это уже тема для новой части.
Не переключайтесь!
P.S. Дебеты с кредитами:
В этом абзаце я буду делиться потраченными суммами.
Пока что весь перекус выпуск песен мне обошелся в 0 рублей.
Но, уместно напомнить, что в первое время я буду экономить на дизайне и делать все сам. Мое обучение обошлось в 21 476 рублей (курсы по фотошопу, премьеру и афтер эффекту). Расход не совсем профильный, но в конечном итоге влияет на будущие траты в этом направлении. Поэтому держим его в голове.
#блог музыканта #как стать немного известнее #релиз трека