Найти в Дзене

Продвижение неизвестной музыкальной группы. Часть 2.

Сегодня в серии: 1. Выбор цифрового дистрибьютора 2. Читаем и смотрим познавательные материалы 3. Готовим к выходу первый сингл 4. Выкладываем сингл на выбранном дистрибьюторе P.S. Дебеты с кредитами Поехали! Выбор цифрового дистрибьютора К сожалению или счастью, нельзя просто так взять и оказаться на таких музыкальных площадках, как Яндекс.Музыка, ВК и так далее. Данные сервисы работают только с так называемыми партнерами (дистрибьюторы), которые берут ваши песни и загружают их на площадки на определенных условиях. И задача неизвестного музыканта из кучи вариантов найти более менее выгодный для себя. Так как наш проект невнятные поет песни на русском языке, то мои критерии выбора дистрибьютора были такими: Итак, приступаем к поиску. Первый вариант - небольшой лейбл. Начну с того, что расскажу про опыт с небольшими лейблами (так называемые инди-лейблы), которые частенько сами предлагают музыкантам выложить их творения на музыкальные площадки. Молодые музыканты, часто не вникнув в
Оглавление

Сегодня в серии:

1. Выбор цифрового дистрибьютора

2. Читаем и смотрим познавательные материалы

3. Готовим к выходу первый сингл

4. Выкладываем сингл на выбранном дистрибьюторе

P.S. Дебеты с кредитами

Поехали!

Выбор цифрового дистрибьютора

К сожалению или счастью, нельзя просто так взять и оказаться на таких музыкальных площадках, как Яндекс.Музыка, ВК и так далее. Данные сервисы работают только с так называемыми партнерами (дистрибьюторы), которые берут ваши песни и загружают их на площадки на определенных условиях. И задача неизвестного музыканта из кучи вариантов найти более менее выгодный для себя.

Так как наш проект невнятные поет песни на русском языке, то мои критерии выбора дистрибьютора были такими:

  • Есть возможность публиковаться на Яндекс.Музыке, ВК, Одноклассники (всякие зарубежные площадки, типа ЭплМьюзик, Спотифай, учитывая последние события, интересуют не так сильно, да и в каждом дистрибьюторе они идут по умолчанию).
  • Чтобы это было максимально выгодно финансово (не платить за релиз, выгодные условия по роялти - денежной компенсации за прослушивания).

Итак, приступаем к поиску.

Первый вариант - небольшой лейбл.

Начну с того, что расскажу про опыт с небольшими лейблами (так называемые инди-лейблы), которые частенько сами предлагают музыкантам выложить их творения на музыкальные площадки.

Молодые музыканты, часто не вникнув в суть дела, сразу соглашаются. Обычно это заканчивается тем, что ребята отдают свои треки лейблам (без заключения договора), наслаждаются тем, что могут слушать песни на Яндекс.Музыке. В это время лейбл получает все роялти, а музыкант остается ни с чем (хотя может ему деньги и не нужны). Я таким был, больше как-то не хочется.

Если повезет, то лейбл может заключить с вами договор на кабальных условиях 50 на 50 и с кучей других условий. По моему опыту, если не пинать этот лейбл, то денег вы не увидите. Да и статистику никто внятную не предоставит (но у нас же музыканты за идею, а не за деньги, да?).

Причем нужно отметить, что лейбл занимается ТОЛЬКО загрузкой треков на площадки, а не их продвижением. Продвижением вы занимаетесь сами. Чем больше продвигаете - тем больше прослушиваний. Чем больше прослушивание - тем больше идет роялти лейблу.

Подытожим, мне такой вариант не подходит из-за финансовых условий. Хотя с технической частью очень удобно - отдаете треки и обложку, ждете результат.

Второй вариант - большие лейблы.

На первых этапах неизвестности можно забыть про большие лейблы (типа Союз Мьюзик). Они навряд ли возьмут вас в оборот, когда у вас за плечами нет ни подписчиков, ни кучи музыкальных треков, ни перспектив. Исключения, естественно, имеются.

На данном этапе неизвестности я пока что не хочу обращаться к большим дядям. А обратиться к ним просто - отсылаете песни на электропочту и ждете вердикт. Но ответ мы с вами знаем)

Третий вариант - выложить треки самому через музыкальные сервисы-дистрибьюторы

Итак, выбирал я из TuneCore, CDBaby, DistroKid, Freshtunes, OnePRM. Напоминаю условия: треки можно выкладывать бесплатно и присутствие в списке площадок - Яндекс.Музыки, ВК, Одноклассников.

TuneCore. Чтобы выложить свой сингл нужно заплатить - 10$, альбом - 30$. Сразу нет.

CD Baby. Чтобы выложить свой сингл нужно заплатить - 10$, альбом - 30$. Сразу нет.

DistroKid. Нужно платить 20$ в год, чтобы твои песни не удалили. Сразу нет.

FreshTunes. Загрузка песен - бесплатно. 100% роялти - автору. В списке есть Яндекс.Музыка и ВК. Хм.

После внимательного прочтения условий нахожу интересные пункты, что вывод заработанных средств возможен, если сумма кратна 25$. А если ты три месяца не заходил в аккаунт, он блокируется. Разблокировка стоит 100$. В отзывах жалуются на очень медленную поддержку. Ну, такое.

OneRPM. Загрузка песен - бесплатно. 85% роялти - автору. Яндекс.Музыка, ВК и Одноклассники в списке есть.

Малая часть площадок-партнеров OneRPM. Фото с их сайта.
Малая часть площадок-партнеров OneRPM. Фото с их сайта.

Сильно криминальных условий в договоре не обнаружил. Приемлемо.

-2

Главный итог: идеального дистрибьютора не существует.

2. Читаем и смотрим познавательные материалы

Неделю изучал сайт ВК, а конкретно Бизнес.Вконтакте. Ооочень много интересной инфы вычитал про рекламу, продвижение, целевую аудиторию и так далее. Пока смотрел ролики про ЦА, понял, что наверное стоит завести группу в Одноклассниках (отсюда и требование к дистрибьютору).

Придумал несколько идей для рекламы группы и первого сингла. Скоро начну реализовывать. А пока переходим непосредственно к синглу.

3. Готовим к выходу первый сингл

Как я уже рассказывал в 1 части у нас имеется запас песен, которые нормально не афишировались. Из них был выбран первенец, на котором будем обкатывать работу с OneRPM.

К синглу была сделана обложка, только я вам ее до выхода не покажу :) Здесь пригодились навыки фотошопера. Экономим на профильном специалисте.

4. Выкладываем сингл на выбранном дистрибьюторе

После регистрации на OneRPM можно сразу же приступить к загрузке трека. Выбираем пункт "Загрузить музыку" и заполняем данные о сингле.

Интерфейс OneRPM.
Интерфейс OneRPM.

Так как невнятные нигде не светились раньше, при заполнении пункта Артист вылезет информационное окошко об автоматическом создании профиля на музыкальных площадках.

Интерфейс OneRPM.
Интерфейс OneRPM.
Интерфейс OnePRM.
Интерфейс OnePRM.
Интерфейс OneRPM.
Интерфейс OneRPM.

Заполняем все пункты и переходим к загрузке трека. В новом окне снова пишем название трека, опционально добавляем исполнителей, авторов, текст и указываем есть ли в песне нецензурная лексика.

Интерфейс OneRPM.
Интерфейс OneRPM.
Интерфейс OneRPM.
Интерфейс OneRPM.
Интерфейс OnePRM.
Интерфейс OnePRM.

Заполняем, добавляем и переходим к обложке.

Требования к обложке.
Требования к обложке.

Внимательно читаем требования к обложке. В частности, что Обложка вашего альбома должна быть полностью оригинальной, стоковые или бесплатные изображения будут возвращены. Изображение должно быть в высоком разрешении, без пикселизации или размытия. Не заливайте фон только чёрным или белым цветом (текстуру, другой цвет или изображение использовать можно), чтобы границы обложки не сливались с фоном веб-страницы. Запрещены ссылки, значки социальных сетей, стриминг-сервисов или логотипов других компаний, телефонных номеров или любой контактной информации. Имя исполнителя, название альбома и другой текст на обложке должны быть написаны идентично тому, что вы указывали при оформлении, других надписей быть не должно.

Чтоб наверняка - лучше проверить своб обложку в поиске по картинке в Яндексе. Я так несколько вариантов отмел.

Далее выбираем дату и время релиза.

Интерфейс OneRPM.
Интерфейс OneRPM.

Рингтон для ТикТока.

Интерфейс OneRPM.
Интерфейс OneRPM.

И площадки для релиза (на фото далеко не все).

Интерфейс OneRPM.
Интерфейс OneRPM.

И отправляем на проверку.

Охапка дров - сингл готов!

Теперь остается ждать результатов проверки и параллельно готовиться к промо-компании. А это уже тема для новой части.

Не переключайтесь!

P.S. Дебеты с кредитами:

В этом абзаце я буду делиться потраченными суммами.

Пока что весь перекус выпуск песен мне обошелся в 0 рублей.

Но, уместно напомнить, что в первое время я буду экономить на дизайне и делать все сам. Мое обучение обошлось в 21 476 рублей (курсы по фотошопу, премьеру и афтер эффекту). Расход не совсем профильный, но в конечном итоге влияет на будущие траты в этом направлении. Поэтому держим его в голове.

-14

#блог музыканта #как стать немного известнее #релиз трека