Найти в Дзене
море и пароходы

Самые дорогие круизные лайнеры в 2022 году

Цикл - "Бесполезные знания". Рейтинги морских судов обычно составляют в размерной категории. "Десять самых больших контейнеровозов", "Десять самых больших танкеров".... балкеров, плавкранов, и прочее. Но морское судно, кроме всего, это ещё и очень дорогое удовольствие. Дорогое, в ценовом понятии. Стоимость нового судна исчисляется в десятках миллионов долларов. Вот в этом посте и будет рассказано о десятке самых дорогостоящих круизных лайнеров, сколько заплатили за эти лайнеры заказчики. Примечание - поскольку многие суда строятся сериями, то цена на каждое судно в серии примерно одинаковая. Начнём с самого дешёвого судна в этой десятке. ============================================================= 10 место - Круизные лайнеры класса Quantum. В этом классе всего три лайнера - Quantum of the Seas, Anthem of the Seas, Ovation of the Seas. Они имеют практически одинаковые характеристики и итоговую стоимость. Каждое судно обошлось заказчику, круизной компании Royal Caribbean International

Цикл - "Бесполезные знания".

Рейтинги морских судов обычно составляют в размерной категории. "Десять самых больших контейнеровозов", "Десять самых больших танкеров".... балкеров, плавкранов, и прочее.

Но морское судно, кроме всего, это ещё и очень дорогое удовольствие. Дорогое, в ценовом понятии. Стоимость нового судна исчисляется в десятках миллионов долларов. Вот в этом посте и будет рассказано о десятке самых дорогостоящих круизных лайнеров, сколько заплатили за эти лайнеры заказчики.

Примечание - поскольку многие суда строятся сериями, то цена на каждое судно в серии примерно одинаковая.

Начнём с самого дешёвого судна в этой десятке.

=============================================================

10 место - Круизные лайнеры класса Quantum.

В этом классе всего три лайнера - Quantum of the Seas, Anthem of the Seas, Ovation of the Seas. Они имеют практически одинаковые характеристики и итоговую стоимость. Каждое судно обошлось заказчику, круизной компании Royal Caribbean International в 940 000 000 долларов США.

Quantum of the Seas, один из лайнеров этого класса. Фото из открытых источников.
Quantum of the Seas, один из лайнеров этого класса. Фото из открытых источников.

Лайнеры были введены в эксплуатацию в 2014, 2015, и 2016 гг. Построены были в Германии на Meyer Werft.

Число пассажиров - до 4905 человек. Экипаж - 1500 человек.

Серия лайнеров была продолжена, но четвёртое судно (Spectrum of the Seas) в серии получило некоторые изменения, и вышло в подкласс - Quantum Ultra. Но многие считают изменения незначительными, и оставляют новое судно в первоначальном классе.

==============================================================

9 место. Круизный лайнер IONA от компании P&O.

IONA . Фото из открытых источников.
IONA . Фото из открытых источников.

Немецкая постройка, верфь - Meyer Werft. Ввод в эксплуатацию - октябрь 2020 года. Стоимость лайнера - 950 000 000 долларов США.

Пассажировместимость лайнера - 5 206 человек, экипаж - 1762 человека.

Лайнер построен специально для круизного рынка Великобритании, и является флагманом круизной компании P&O Cruises. Сама же компания P&O Cruises, это дочерняя компания Carnival Corporation plc. Всего заказано два таких судна, одно ещё в стадии достройки.

Одна из особенностей - на борту судна действует первая в мире морская фабрика по производству джина.

В качестве топлива лайнер использует СПГ.

==============================================================

8 место. Лайнер Mardi Gras от компании Carnival Cruise Line.

Mardi Gras. Фото из открытых источников.
Mardi Gras. Фото из открытых источников.

Лайнер построили финские корабелы в Турку, на верфи Meyer Turku. Передан заказчику в октябре 2020 года. Стоимость лайнера - 950 000 000долларов США. Называют цифру в один миллиард фунтов стерлингов, но сама компания владелец настаивает на цифре в 950 000 долларов.

В прессе лайнер иногда называют Carnival Mardi Gras, что неправильно. Лайнер назван в честь первого круизного лайнера компании Carnival, с которого и пошла история компании.

Пассажировместимость - 6 500 человек (максимально), экипаж - 2000 человек.

Лайнер также работает на СПГ.

==============================================================

7 место. Celebrity Edge от компании Celebrity Cruises.

 Celebrity Edge. Фото из открытых источников.
Celebrity Edge. Фото из открытых источников.

Французы постарались, компания STX France. Стоимость лайнера - 1 000 000 000 долларов США.

Лайнер реально нафарширован новинками, один платформенный лифт чего стоит, и за счёт этих всех новинок лайнер задал новую планку в области комфорта и ублажения гостей круиза.

Всего заказано два таких судна.

Лайнер также прославился тем, что в 2019 году командование над ним приняла женщина. Капитан Кейт МакКью. А с капитаном всегда путешествует её кошка, сфинкс по имени Баг Нейкед.

Капитан Кейт МакКью и её кошка. Фото из открытых источников.
Капитан Кейт МакКью и её кошка. Фото из открытых источников.

Пассажировместимость лайнера - 2 918 человек (макс) Экипаж - 1 377 человек.

===============================================================

6 место. Norwegian Bliss от компании Norwegian Cruise Line

 Norwegian Bliss. Фото из открытых источников.
Norwegian Bliss. Фото из открытых источников.

Немецкая верфь Meyer Werft, Папенбург. Передан заказчику в апреле 2018 года. Стоимость лайнера - 1 000 000 000 долларов США. Пассажировместимость - 4 002 человека максимально. Экипаж - 1 700 человек.

==============================================================

5 место. MSC Meraviglia от MSC Cruises.

 MSC Meraviglia. Фото из открытых источников.
MSC Meraviglia. Фото из открытых источников.

Ещё один миллиардник, стоимость - 1 000 000 000 долларов США. Построен в 2017 году на заводе STX France, Франция.

Лайнер - головное судно нового класса Meraviglia, всего в этом классе два судна. Второе судно - MSC Bellissima.

Пассажировместимость - 4 500 человек, экипаж - 1 536 человек.

================================================================

4 место. AIDAnova от компании AIDA Cruises.

AIDAnova. фото из открытых источников.
AIDAnova. фото из открытых источников.

Первый в мире круизный лайнер, который работает на СПГ. причём во всех режимах, в море и в порту.

Немецкая постройка, Meyer Werft. Стоимость - 1 100 000 000 долларов США.

Максимальное количество гостей на борту - 6 654 человека.

Экипаж - 1 646 человек.

================================================================

3 место. Norwegian Epic от Norwegian cruise lines.

Norwegian Epic . Фото из открытых источников.
Norwegian Epic . Фото из открытых источников.

Строители - Франция, Chantiers de l'Atlantique, Сен-Назер. Сдача заказчику - 2009 год. Один из последних проектов, где ещё использовались длинные валы для вращения винтов.

Стоимость - 1 200 000 000 долларов США.

Пассажировместимость - 4 100 человека, экипаж - 1 724 человека.

На момент выхода с завода, лайнер был третьим по величине в мире среди круизных лайнеров.

===============================================================

2 место. MSC World Europa от MSC Cruises.

MSC World Europa . фото из открытых источников.
MSC World Europa . фото из открытых источников.

А пока ещё не построен. И пока вместо фото - рендер.

Но лайнере идут полным ходом достроечные работы, и передача заказчику планируется в мае(?) 2022 года. Но уже известно, что новое судно зафрахтовано Катаром под плавучую гостиницу для болельщиков чемпионата мира по футболу. Во время чемпионата судно будет стоять у причала в Дохе.

Ну, а строители - Франция, Chantiers de l'Atlantique, Сен-Назер. Стоимость лайнера - 1 250 000 000 долларов США.

Лайнер построен для работы на СПГ.

Гости - 5 079 человек. Экипаж - 1 413 человек.

================================================================

1 место. Symphony of the Seas от Royal Caribbean International.

Symphony of the Seas. Фото из открытых источников.
Symphony of the Seas. Фото из открытых источников.

Класс Oasis. Французская постройка, , Chantiers de l'Atlantique

Стоимость - 1 350 000 000 долларов США.

С момента постройки в 2014 году серия из четырёх лайнеров этого класса уверенно держала первенство во всех дисциплинах - тут и самое большое круизное судно в мире, тут и самое вместительное пассажирское судно в мире. Ну, и, конечно же, самая дорогая серия судов в мире. В январе 2022 года к четвёрке присоединился пятый лайнер серии.

Пассажиры - 6 680 человек максимально. Экипаж - 2 200 человек.

===============================================================

Вне конкурса! Oasis of the Seas и Allure of the Seas от Royal Caribbean International.

Oasis of the Seas. Фото из открытых источников.
Oasis of the Seas. Фото из открытых источников.

Первопроходцы класса Оазис. Финская постройка. Стоимость - 1 400 000 000 долларов США.

Эти два лайнера выведены в свой собственный класс - Oasis Luxury.

Пассажиры - 6699 человек. Экипаж - 2 181 человек.

===============================================================

P,S, В названиях верфей я употреблял разное - STX France и Chantiers de l'Atlantique. Это, в общем то, одна и та же верфь. Просто всякие банкротства, слияния, прочее... вот и весь секрет.

Всем здоровья и круизов)