Найти в Дзене
Блог BMW

Обзор BMX iX

Оглавление

Совершенно новый, полностью электрический iX от BMW наконец-то появился - и ожидание того стоило. Этот технологичный роскошный автомобиль не является первым электромобилем баварской марки, но, пожалуй, он самый актуальный, поскольку в большом роскошном пятиместном семейном внедорожнике собраны варианты силовых агрегатов с большим радиусом действия, высокой мощностью и нулевым уровнем выбросов.

Примерно такого же размера, как X5, и расположенный выше iX3 на базе X3, iX вышел на рынок с тремя вариантами в двух модельных классах, стоимость которых начинается от 135 900 долларов США плюс дорожные расходы. Он немного опоздал на рынок по сравнению с Tesla, Audi, Jaguar, Mercedes-Benz и другими, но BMW iX не просто догоняет. Он поднимает планку...

Жечь электричество

BMW iX 2022 года появится в продаже в двух основных двухмоторных полноприводных вариантах - xDrive40 и XDrive50, а в ближайшие месяцы за ними последует более производительный флагман M60.

Внешний вид BMW iX 2022 - не главное, главное - то, что скрывается под невидимым кузовом, который отличает iX от нынешней линейки внедорожников BMW.

Суммарная мощность протестированного xDrive40 начального уровня составляет 240 кВт и 630 Нм, а энергию обеспечивает литий-ионный аккумулятор емкостью 77 кВт/ч, который обеспечивает запас хода до 420 км (ADR).

-2

XDrive50 развивает еще более впечатляющие 385 кВт и 765 Нм, питаясь от батареи емкостью 112 кВт/ч, которая обеспечивает запас хода 620 км. В этом и есть главное отличие xDrive40 от XDrive50.

Появившись на дорогах некоторых европейских стран одновременно со среднеразмерным внедорожником iX3 (от $114 900) и среднеразмерным седаном i4 (от $99 900), электрифицированные предложения BMW только что стали намного интереснее.

Время простоя на зарядке - это конкурентная игра, и обе батареи в iX имеют отличные возможности быстрой зарядки: xDrive40 со скоростью до 150 кВт и xDrive50 со скоростью до 200 кВт (там, где есть такая розетка).

В стандартную комплектацию входит базовое зарядное оборудование и кабель для зарядки в общественных местах, а также 5 лет бесплатного неограниченного пользования сетью быстрых и сверхбыстрых зарядных устройств Chargefox (не везде, в некоторых странах). BMW также предлагает оптимальные решения для зарядки как дома, так и за границей. Кроме того, вы можете адаптировать дополнительную зарядку дома, установив настенный блок BMW Wallbox.

-3

BMW утверждает, что пополнение заряда от 10 до 80 процентов может быть достигнуто за 35 и 31 минуту соответственно с помощью функции быстрой зарядки постоянным током. Достаточно времени, чтобы проверить почтовый ящик, полистать соцсети, а затем отправиться в путь.

Дома, как утверждается, 11-киловаттное настенное зарядное устройство BMW займет около полутора часов, чтобы зарядить разряженную батарею до 100 процентов, в то время как стандартная бытовая розетка требует более восьми часов.

Настройки низкого, среднего и высокого уровня рекуперации энергии регулируют уровень заряда, возвращаемого в аккумуляторную батарею, с выбором режима движения в базовом D и ускоренной рекуперации в B, с отображением эффективности в реальном времени, дальности хода и советов по эффективному вождению на дисплее приборов.

Набор новейших технологий

BMW iX построен на основе алюминиевой пространственной рамы BMW и каркаса из углеродного волокна, что повышает жесткость и способствует снижению веса. Бонус: "карбоновая клетка" видна при открытых дверях и выглядит это очень круто.

Дизайн решетки радиатора включает в себя множество камер и датчиков, а также специальный полиуретановый защитный слой, который уменьшает мелкие повреждения и со временем "самовосстанавливается" от мелких сколов камней и тому подобного.

-4

Пятидверный BMW iX размером с X5 имеет более угловатый силуэт, чем обычный универсал, с уникальными складками на поверхности, дверными ручками заподлицо и безрамными окнами. Он разительно отличается.

Технологии безопасности тоже нового поколения, включая автономное экстренное торможение (AEB) с функцией контроля велосипедистов и пешеходов (даже при повороте), предупреждение о сходе с полосы движения и помощь при удержании в полосе, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и движения, распознавание усталости водителя, распознавание дорожных знаков, предупреждение о выходе для пешеходов и велосипедистов, дистанционный регистратор кражи (камера), передние и задние датчики с функцией помощи при парковке, а также 360-градусная камера с несколькими режимами обзора.

-5

Фактически, в работе находятся пять камер, пять радарных датчиков и еще 12 ультразвуковых датчиков. И если это, как минимум, предотвращает поломку 22-дюймовых колесных дисков, мы это одобряем.

Большой головной дисплей с настраиваемыми данными позволяет не отвлекаться от дороги.

Эргономика в салоне хорошая. Поворотный переключатель и кулиса переключения передач хорошо ложатся в руку, и вы быстро освоитесь с кнопками быстрого доступа и т.п. Беспроводная зарядка телефона, подстаканники и несколько розеток хорошо расположены.

Комплектации iX

В стандартное оснащение входят светодиодные фары, бесключевой доступ и кнопочный запуск, стеганые кожаные передние сиденья с подогревом и электрорегулировкой с функцией массажа, четырехзонный климат-контроль и окружающее освещение салона.

В комплектацию xDrive40 Sport входят передний фартук в цвет кузова, темные фары, более мощные тормоза с синими суппортами, задние фонари из темного дымчатого стекла и хромированная (или опционально Titanium Bronze) решетка радиатора.

-6

В стандартной комплектации iX xDrive40 обут в 21-дюймовые легкосплавные диски, а в варианте Sport - в 22-дюймовые. .

В этом виде, подрезая своих ближайших конкурентов, xDrive40 стоит от $135 900, xDrive40 Sport - от $141 900, а xDrive50 Sport - $169 900.

Разумеется, есть пакеты опций - пакет Comfort ($3500) предлагает подогрев рулевого колеса, вентиляцию передних сидений и подогрев задних сидений, подлокотника, центральной консоли, а также дверных панелей и других отделочных материалов.

-7

Пакет Enhancement Package ($9500) добавляет двери с мягким закрыванием, панорамную стеклянную крышу и фары BMW Laserlight, а пакет Indulgence Package ($8500) включает внутреннюю камеру, интерьерные фишки Clear & Bold (блеск) и объемный звук Bowers & Wilkins Diamond.

BMW диктует новые правила

BMW iX 2022 года принесет много новинок, включая последнее поколение операционной системы BMW - iDrive8, которая обещает порадовать как технофилов, так и обывателей.

Героем является огромный центральный дисплей с изогнутым экраном - два экрана 12,3- и 14,9 дюйма - который занимает большую часть минималистичной приборной панели в утонченном и технологически подкованном интерьере BMW.

-8

Операционные системы BMW iDrive8 и Connected Drive предлагают в салоне множество умных и интуитивно понятных функций, позволяющих найти дорогу с помощью сенсорного экрана, поворотного набора или голосовых команд. Зависимость от органов управления на рулевом колесе была снижена, заставляя водителя использовать эти методы вместо них.

Да, это обучаемая система, требующая немного терпения, но в большинстве случаев вы быстро найдете способ освоить ее в соответствии с вашими предпочтениями и уровнем ловкости. Неделя за рулем - и этот водитель контролировал ситуацию (что бывает не всегда).

Стандартные функции включают спутниковую навигацию, AM/FM, обновление дорожной обстановки в реальном времени, прямую трансляцию новостей и беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. На борту iX - полноценный 5G, передающий данные быстрее, чем это может понадобиться любому водителю. А еще, BMW собирает Ваши данные.

Перспективный спортсмен?

Шильдик "Sport" на BMW iX xDrive40 Sport 2022 модельного года добавляет только вышеупомянутую комплектацию - без дополнительных характеристик.

Обе модели 40-й комплектации получают энергию от высоковольтного (330 В) литий-ионного аккумулятора емкостью 76,6 кВт/ч и используют сдвоенный синхронный двигатель с электрическим возбуждением, который обеспечивает суммарную максимальную мощность 240 кВт и крутящий момент 630 Нм.

Как часть системы BMW eDrive пятого поколения, все варианты iX используют одноступенчатую понижающую передачу с фиксированным передаточным числом, которая передает мощность через интеллектуальную систему полного привода, обеспечивающую полностью переменное распределение мощности - от смещения назад до полного сцепления AWD.

Подача мощности - это электромобиль в его лучшем проявлении, дающий мощный толчок назад в сиденье, когда вы ставите ногу на педаль. Он пробивной и сильный, чего нельзя сказать о маневренности. Как ни крути, это семейный «грузовик».

В iX xDrive40 Sport есть куда приложить силу, и он убедительно справляется с этим благодаря подвеске, состоящей из двухрычажной спереди и пятизвенной сзади. Он скользит, податливый и бесшумный.

Несмотря на сомнительную шестиугольную форму рулевого колеса, ощущения от руля отличные, он предлагает много обратной связи и четкие повороты.

-9

И снова, iX xDrive40 Sport управляется с самообладанием и некой волшебной стремительностью, которая не соответствует его пропорциям. Он будет гордиться собой на местной торговой полосе и в равной степени хорошо держаться на длинных крутых поворотах.

Разгон до «сотни» и запас хода

xDrive40 разгоняется от 0 до 100 км/ч за заявленные 6,1 с, что совсем не плохо. Мы, конечно, не полностью использовали его потенциал - большинство водителей и не будут этого делать. Это заставляет задуматься о том, что будущий iX M60 будет излишеством. Я предсказываю, что M60 в какой-то момент окажется на гоночной трассе или на чем-то подобном в попытке полностью доказать свою ценность.

Запас хода в реальных условиях показал, что iX xDrive40 Sport способен проехать 385 км при 100-процентном заряде аккумулятора, при этом такие аксессуары, как кондиционер, работали на протяжении всего дня испытаний.

-10

При емкости батареи 33% и запасе хода 130 км, мы заряжали ее в течение 28 минут на общественной зарядной станции мощностью 50 кВт, чтобы достичь 59% заряда, что обеспечило еще 110 км и потенциальный запас хода 240 км. Потребление энергии составило 17,55 кВтч/100 км.

Принципиальные изменения в интерьере

Честно говоря, концепция внутренней отделки BMW давно просилась на замену. И этот момент наступил. Первое, что мы видим, это отсутствие центрального трансмиссионного тоннеля. Несомненно, это переломный момент в создании интерьера, который кажется просторным, а новая передняя часть салона привносит пространство и воздух туда, где его не было никогда.

Незаметные ниши для ног и плавающая конструкция подлокотников - это мастерский удар по практичному использованию пространства и современной эргономике.

-11

Большие сиденья из стеганой кожи в форме плиты, которые на первый взгляд лишены каких-либо подпорок и поддержки, невероятно удобны - как большой кожаный диван от кутюр. Рулевое колесо с электрорегулировками и сиденья с памятью обеспечивают достижение и сохранение идеального положения.

Отделка салона Clear & Bold является частью пакета Enhancement Package и привносит кристальные блестки и теплый древесный рисунок, которые разделят нацию, но я полностью согласен. Поворотный переключатель, кулиса переключения передач и кнопки электрорегулировки сидений ярко сияют хрустальными деталями.

Огромный стеклянный люк делает салон еще шире, а функция электрохроматической подсветки защищает пассажиров от ультрафиолетовых лучей одним нажатием кнопки. Это самая большая стеклянная крыша из когда-либо устанавливавшихся на BMW, а карбоновый кузов придает дополнительную прочность.

-12

Второй ряд сидений такой же мягкий, удобный и просторный, как и передняя часть салона. Большое пространство для ног и ступней является отличительной особенностью, особенно если вы регулярно перевозите трех пассажиров второго ряда.

-13

Две уже традиционных розетки USB-C, четыре направленных вентиляционных отверстия, климат-контроль, вещевое отделение и подлокотник с двумя подстаканниками дополняют картину.

В стандартную комплектацию входят три точки крепления верхних ремней безопасности и два аккуратно спрятанных места ISOFIX.

Задняя дверь с электроприводом открывает большой багажник, хотя его вместимость (500-1750 литров) меньше, чем у X5 (650-1870 л).

Будущее здесь?

BMW iX xDrive40 Sport 2022 года - это свежий и современный автомобиль с технологическими возможностями, которые превзойдут большинство из нас.

Тот факт, что этот роскошный внедорожник с нулевым уровнем выбросов, ориентированный на семью, динамически приятен в управлении, ощущается как неожиданный бонус.

Запас хода iX в реальном мире легко удовлетворит большинство ежедневных поездок, а быстрая зарядка постоянным током позволяет быстро восполнить заряд батареи и быстро пополнить запасы топлива на остановках.

BMW iX ощущается как электрический внедорожник, которого так ждали покупатели роскошных автомобилей. А если у BMW появится еще больше таких автомобилей, то будущее выглядит светлым - и все более безуглеродным. И, судя по всем, будущее уже здесь!