Найти тему

«Ноев ковчег» и другие приплывут к подпольной распродаже останков зверей

Экоактивисты предсказывают обитателям «диких» зоопарков печальную судьбу.

Подпольный рынок зоотоваров в Татарстане и в России скоро пополнится (может, уже пополняется) останками диких зверей, в том числе краснокнижных. В продаже станет явно больше шкур, чучел, дериватов (уши, лапы, хвосты), которые, например, в Китае используются для изготовления всяких снадобий.

- Это то, что реально может произойти. Загнанные в угол собственники «диких» зоопарков каким-то образом будут пытаться избавиться от животных, - говорит лидер Регионального общественного экодвижения «Народная инициатива» Роман Ваганов.

Напомним, что конкретно активист иммеет в виду под словами «загнанные в угол собственники». С 1 января этого года все, кто содержит животных в культурно-зрелищных целях (зоопарки и пр.), обязаны иметь лицензию. Но есть данные, которые говорят о том, что в Татарстане на сегодня лицензированы всего два зоопарка, это «Замбези» и «Зооботсад». Оба находятся в Казани. А по республике разбросано 15 частных зооорганизаций, которые лицензию не получили и которые уже бегают от инспекторов «Росприроднадзора». И которые сейчас даже не знают, куда пристроить своих зверей.

- Спроса у официальных зоопарков на животных уже нет, они насыщены, - разъясняет Ваганов.

-2

Владельцы нелицензированных зоопарков усиленно ищут выход из ситуации, потому что деятельность им запрещена, а зверей надо содержать, кормить, лечить, ухаживать за ними, а все это очень недешево. Волонтер из Чистополя Юлия Кашафутдинова вкратце рассказала историю передвижного зоопарка, который стоял у них в городе:

- Мне рассказали о том, что звери там голодают. Я была в зоопарке с проверками и разговаривала с его исполнительным директором. Звери там не голодные, корм у них есть, а исполнительный директор рассказал, что с помощью Ваганова они оформляют лицензию, но землю им выделили то ли под Воронежем, то ли под Волгоградом и там еще нужно обустроить вольеры. И туда еще нужно добраться, а зоопарк этот не мог выехать отсюда, потому что их занесло снегом. Наконец, снег от колес отгребли и они выехали в Алексеевск. Оттуда они поедут дальше, но с остановками на отдых, потому что до места назначения не меньше двух тысяч километров, а зверям противопоказана такая длинная дорога. Мы договорились с исполнительным директором, что будем держать связь.

В разговоре Юлия обронила интересную информацию. Исполнительный директор сказал ей, что она единственная, кто по поводу зоопарка беспокоит его и беспокоится о судьбе зверей. Это, между прочим, неспроста.

- Что еще более печально, правительство России приняло постановление об ограничении контрольных плановых проверок бизнеса. Введен щадящий надзорный режим. Это обернулось тем, что при практически выявленных нарушениях федерального законодательства в области содержания животных сейчас невозможно применить никакие меры, даже нельзя провести контрольно-надзорные мероприятия и составить протокол. Об этом пришел официальный ответ по «Ноеву ковчегу» в Нижнекамске. Да, мол, факт содержания подтвержден, да, культурно-зрелищная деятельность налицо, да, лицензия отсутствует, но в связи с запретом на проверки привлечь (собственника) к административной ответственности не представляется возможным! Представляете, что творится?! Пофигу мороз, все нарушители пляшут и танцуют! – говорит Ваганов.

-3

Свои слова он подтвердил документами. Действительно, среди этих документов есть письмо Волжско-Камского управления Росприроднадзора от 24 марта этого года, где говорится то, о чем и рассказал Ваганов. Мол, проверка 17 марта показала, что привлечь собственника к административной ответственности невозможно. При этом обращает на себя внимание интересный факт. Письмом от 22 марта Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура сообщила, что она тоже проверила «Ноев ковчег» вместе с Росприроднадзором, Россельхознадзором, Госкомитетом Татарстана по биоресурсам. В «Ноевом ковчеге» обнаружена угроза здоровью людей и животных, а еще в письме сказано, что если на плановые проверки наложен мораторий, то одним из оснований для внеплановых проверок является требование прокурора. животных. Прокуратура поручила соответствующим ведомствам провести проверку в нижнекамском зоопарке. Из всего этого следует, что чиновники, если и хотят что-то где-то проверять, а тем более, что-то находить, то только из-под палки.

Впрочем, нежелание чиновников активно заниматься «дикими» зоопарками понять можно. Ведь, совершив необходимые по процедуре действия, чиновники обязаны через суд забрать зверей в собственность государства и уже государство должно взять на себя дальнейшую судьбу «объектов животного мира». Кормить и содержать животных (пока они не будут надежно пристроены) тоже должно будет государство. А оно чиновникам надо?! Вот поэтому звери в клетках превратились сейчас в дорогостоящую обузу для их владельцев. Проверками чиновники беспокоить не стремятся, но ведь и работать зоопаркам запрещено, а зверей содержать надо. Вот и напрашивается вывод, что владелец того или иного «дикого» зоопарка попляшет-помучается, допустим, с тигром или медведем, а потом раздербанит «объект животного мира» (как автомобиль на запчасти) на шкуру да дериваты и продаст.